Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах»

Борисова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах»

Доминирующая ОО: познавательное развитие

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Задачи

Количество и счё т: математическая загадка, закрепление знаний о цифрах

Величина: широкий, узкий.

Ориентировка во времени: времена года.

Цели

Продолжать учить:

-соотносить количество предметов с цифрой,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему „Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах“» размещена в разделах

-отгадывать математические загадки;

-сравнивать предметы по ширине;

-решать логические задачи.

Закреплять :

-умение понимать отношения между числами;

-на конкретных примерах понятия «Быстро», «медленно»

Материалы и оборудование : рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: умеют соотносить цифру с количеством предметов, умеют отгадывать математические загадки, сравнивают предметы по ширине самостоятельно, решают логические задачи.

Длительность занятия 20 мин

Ход занятия

1. Вводная часть.

Игра «Загадка и отгадка» (лист 32, рис. 1)

Загадываю детям загадку :

Вот котё нок озорник:

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой, ему смешно

Видеть пса через окно.

Вот ещё один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Два других котёнка

Спят, мурлыча потихоньку.

Задание и вопрос

-Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке.

-Какую цифру обвели и почему? (цифру 5, потому, что на картинке пять котят)

2. Основная часть.

Игра «Число, предмет, цифра» (лист 32, рис. 2)

Задания и вопросы.

-Соедините цифры с соответствующими карточками.

-С какими карточками соединили цифру пять? (с карточками, на которых пять елочек и пять кружков).

-С какими карточками соединили цифру четыре? (с карточками, на которых 4 кружка и 4 грибочка)

-Что можно сказать о количестве ёлочек и грибов? (ёлочек больше, чем грибов; а грибов меньше, чем ёлочек)

Физкультминутка (любая по желанию детей).

Игра «Широкая, узкая» (лист 32, рис. 3)

Предлагаю детям закрасить широкую дорожку жёлтым карандашом, а узкую зелёным.

Спрашиваю, кто идет по широкой дорожке? (зайка). Кто идет по узкой дорожке? (черепаха).

Они спешат за подснежниками. Кто из них придет на поляну с подснежниками первым? (зайка). Почему? (Он бегает быстро, а черепаха идет медленно.)

Игра «Сколько зайцев в корзине?» (лист 32, рис. 4)

Даю детям задание закрасить цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине. (четыре)

Почему? Как догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому четыре зайца)

3. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.

Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный

Напоминаю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.

Вопросы по окончанию проверки работы:

-Чем занимались мы сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

Хвалю детей за проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП с воспитанниками средней группы «Закрепление числа 4» в рамках недели «Подводный мир» Тема недели: «Подводный мир» Тема занятия: «Закрепление числа 4» Программные задачи: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5»Занятие по ФЭМП для детей средней группы «Спасем бельчонка. Закрепление счета в пределах 5» Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в группе среднего возраста «Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическая загадка, закрепление знаний о цифрах»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 20:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД