Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «На помощь доктору Айболиту»

Кушкина Елена Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «На помощь доктору Айболиту»

Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении их классифицировать по признакам.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о геометрических фигурах, какого они цвета, какие бывают по форме, размеру и объему.

- закреплять работу с карточкой-схемой;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша „На помощь доктору Айболиту“» размещена в разделах

- воспитывать желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: проектор, музыкальная колонка, логическими блоками Дьенеша, обручи, коробки, мешки, сундук, письмо, мольберт, схемы-карточек, ткань зелёная, бутылка с «волшебной водой», 1 ключ, яблоки.

Предварительная работа: чтение отрывка сказки К. Чуковского Айболит, знакомство с логическими блоками Дьенеша.

Ход занятия.

Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Введение в игровую ситуацию. Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы сегодня все красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте друг другу улыбнёмся и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то звук?

(звук смс, включается проектор, на экране картинка в виде письма)

Воспитатель:  Посмотрите, на экран нам пришло письмо на электронную почту нашего детского сада. Давайте я вам его прочту и узнаем от кого оно.

(На экране телевизора отображается текст письма).

«Здравствуйте ребята. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все звери. Я взял волшебную воду и собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ забрали. Пираты, сказали, что вернут волшебную воду если кто то поможет им разгадать заколдованный код. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Вам нужно отправиться на море и выполнить несколько заданий от пиратов и тогда они отдадут ключ. Только тогда вы сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.

Ваш доктор Айболит».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо помочь доктору Айболиту.

Воспитатель: А как нам ему помочь?

Дети: Надо отправиться к морю и выполнить все задания пиратов.

Воспитатель: На чём же мы можем доехать до моря?

Дети: На машине, на самолете, автобусе.

(Дети перечисляют виды транспорта.)

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. А вот и автобус.

Воспитатель: Но что необходимо приобрести, когда хочешь поехать куда-то на автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам раздам билеты в форме геометрических фигур. Зайдя в автобус вам нужно будет сесть на своё место согласно своему билету. Вы внимательно посмотрите, и рассаживайтесь по местам.

Упражнение «Найди по форме»

Воспитатель: А водителем автобуса буду я. Внимание! Проверка билетов.  

(Воспитатель раздает всем билеты – в виде блоков Дьенеша дети называют какой формы его «билет» и проходят на свои места.

На стульчиках приклеены изображения геометрической фигуры).

Воспитатель: Ну что ребята поехали!

(дети под весёлую музыку едут на автобусе.)

Воспитатель: Вот мы и приехали, давайте с вами выйдем, а билеты оставим на сидениях. Что я вижу?

Дети: Море.

Воспитатель: Обратите внимание там развивается пиратский флаг, значит где-то рядом пираты.

Дети: Да, они там.

Воспитатель: Но, что то нам мешает до него дойти?

Дети: камни.

Воспитатель: А это вот и первое задание. Злые пираты набросали много камней, чтобы мы не добрались до озера.

Дети: Видимо да.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать?

Дети: Давайте разберем эту кучу камней по цветам.

Воспитатель: Правильно. Подскажите, какие у нас тут цвета камней?

Дети: Красные, синие, желтые.

Воспитатель: А вот тут стоят коробки таких же цветов. Вам нужно будет брать по 1 камешку и складывать в коробку такого же цвета.

Упражнение «Разложи по цвету».

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы! Все правильно сделали! Все камни разложили по своим коробкам. Пошлите дальше. Ой посмотрите, а что это такое?

Дети: Мешок.

Воспитатель: Да непростой мешок, да и не один. Там что то лежит.

Дети: Записка.

Воспитатель: Давайте прочитаем. Видно это второе задание.

«Мы пираты знаем, что вы отправились в путь за волшебной водой. Мы Вам её просто так не отдадим. Пусть ваши ребята помогут нам и разложат все наши драгоценности. Но не просто так, а по размеру большие драгоценности в один мешок, а маленькие в другой».

Пираты.

Воспитатель: Ну что всыпаем драгоценности пиратов, чтоб удобно было раскладывать.

Дети: Да!

(Высыпают блоки Дьенеша в обручь)

Воспитатель: Вот 2 мешка в один мы будем складывать большие драгоценности, а в другой маленькие. Я рядом с мешками положу схему-карточку, чтоб вы не перепутали.

(Дети поочередно начинают разлаживать блоки по мешкам).

Упражнение «Собери по размеру»

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. В этом мешке все какие драгоценности?

Дети: большие.

Воспитатель: а в этом?

Дети: все маленькие.

Воспитатель: Идем дальше.

(подходят к столам, а там на каждого ребенка лежит игра - блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочки?

Дети: блоки Дьенеша.

Воспитатель: Правильно! Давайте сядем за столы и посмотрим какое следующее задание приготовили для нас злые пираты.

(дети садятся за стол)

Воспитатель: Открывайте коробку. Что там лежит?

Дети: Карточка.

Воспитатель: Мне кажется это и есть заколдованный код. Ох и хитрые эти пираты. Сейчас нам с Вами придется его расколдовать. Давайте вспомним, что обозначает это знак.

(Воспитатель по очереди показывает карточки-схемы,

цвет, форму, величину и толщину, а дети произносят).

Воспитатель: Вы всё правильно назвали! А теперь давайте попробуем его разгадать.

(дети выполняют задание по карточкам – схемам, затем воспитатель проходит и проверяет)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. А где же нам искать ключ?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Ребята посмотрите по внимательнее может он у кого-то в коробке он?

(дети начинают искать в своих коробках ключик)

Дети: Ой, а вот и ключ! (находит его в игре).

Воспитатель: Пираты думали, что мы не справимся с этим задание но они ошиблись. Ну что отправляемся к озеру открывать сундук.

(дети с воспитателем идут к имитированному озеру

находят сундуку с замком)

Дети: А вот и сундук, давайте откроем его и достанем волшебную воду.

(Открываю и достаю волшебную воду).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вот она волшебная вода! Самая настоящая волшебная вода!

Дети: Ура!

Рефлексия.  По кругу  ребята передают  «волшебную водичку»  Айболита.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним какие задания нам пришлось выполнять, чтоб помочь Айболиту?

Дети: - разобрать на дороге камни по цвету,

- разложить драгоценности по мешкам по размеру,

- разгадать заколдованный код.

Воспитатель: Ой ребята, а давайте позвоним Айболиту и расскажем, что мы выполнили все задания и смогли найти ключ и открыли сундук.

(воспитатель звонит Айболиту по видео связи и все рассказывает)

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй добрый доктор Айболит!

Айболит : Здравствуйте ребята!

Воспитатель вместе с детьми: Мы с ребятами выполнили все задания и смогли найти ключ и нашли сундук с волшебной водой.

Айболит : Спасибо вам за помощь! Какие вы молодцы. Я обязательно отправлюсь в Африку и вылечу всех зверей.

Воспитатель вместе с детьми: Хорошо.

Айболит : А вам от меня сюрприз я его в сундук положил. Вы его нашли?

Дети: Да.

(Воспитатель и дети находят в ларце витамины)

Айболит : Чтобы вы не болели я дарю вам витамины вот это яблочки. Вы яблоки заберите, съешьте, а волшебную воду поставьте в сундук и отправьте мне посылкой.

Воспитатель: Спасибо. Обязательно я пойду на почту и отправлю ваш сундук. Айболит : До свидания! 

Воспитатель вместе с детьми: До свидания!

(воспитатель звонит Айболиту по видео связи и все рассказывает)

Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй добрый доктор Айболит!

Айболит : Здравствуйте ребята!

Воспитатель вместе с детьми: Мы с ребятами выполнили все задания и смогли найти ключ и нашли сундук с волшебной водой.

Айболит : Спасибо вам за помощь! Какие вы молодцы. Я обязательно отправлюсь в Африку и вылечу всех зверей.

Воспитатель вместе с детьми: Хорошо.

Айболит : А вам от меня сюрприз я его в сундук положил. Вы его нашли?

Дети: Да.

(Воспитатель и дети находят в ларце витамины)

Айболит : Чтобы вы не болели я дарю вам витамины вот это яблочки. Вы яблоки заберите, съешьте, а волшебную воду поставьте в сундук и отправьте мне посылкой.

Воспитатель: Спасибо. Обязательно я пойду на почту и отправлю ваш сундук. Айболит : До свидания! 

Воспитатель вместе с детьми: До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться назад в детский сад. Пошлите садится в автобус. Но садимся мы будем согласно своим билетам.

Воспитатель: Ну что поехали.

Дети: Поехали.

(дети под весёлую музыку едут на автобусе.)

Воспитатель: Вот мы и приехали назад в свой детский сад. Ребята, вам понравилось наше с вами небольшое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети: -как мы ехали на автобусе,

- раскладывали камни,

- пиратский флаг на озере.

Воспитатель: Ребята давайте с вами сядем и покушаем наши яблочки.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «На помощь доктору Айболиту»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 13:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД