Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх» (5 фото)

Вера Михавко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Цель – формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

• Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту».

• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

• Развивать логическое мышление, склонность к анализу, умении сравнивать предметы с геометрическими формами, соотносить по величине.

• Закреплять умение различать левую и правую руку.

• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Счет в пределах трёх“» размещена в разделах

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы

Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ёжик, магнитная доска, 3 бантика разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, конверт, прямоугольник, квадрат ( соотношение фигур по величине 1:2, мячик.

Раздаточный материал: однополосная карточка, плоскостные изображения бантиков (по3 штуки на каждого ребёнка) : красный, жёлтый, зелёный; геометрические фигуры: красный прямоугольник, синий квадрат.

Ход занятия

1. Приветсвие:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Игровая ситуация «Поможем Буратино сосчитать игрушки»

- Сегодня к нам в гости пришёл Буратино, он учится считать и принёс свои любимые игрушки и хочет их посчитать. Давайте поможем ему ( Выставить в ряд игрушки: мишка, зайчик, ёжик)

- Какие игрушки принёс Буратино?

- Как узнать сколько игрушек у Буратино?

Напомнить правила счёта и предложить нескольким детям посчитать игрушки.

- Сколько всего игрушек у Буратино?

- А когда мы хотим узнать, которая по счёту игрушка, то должны считать по - другому: первый, второй, третий.

- Первый мишка, второй зайчик, третий ёжик.

-Теперь считать будете вы, я буду показывать игрушку, а вы будете говорить которая она по счёту.

3. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу»

- Буратино собрал для девочки Мальвины бантики разных цветов ( прикрепить бантики на магнитную доску: красный, жёлтый, зелёный).

- Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины?

- Какого цвета бантики?

- Теперь разложите бантики в таком же порядке у себя

- Посчитайте бантики по порядку ( Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный)

- Который по счёту жёлтый бантик?

- Какого цвета бантик на третьем месте?

4. Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка.

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

5. Игровая ситуация «Что в конверте у Буратино»

Достать из конверта квадрат и прикрепить к магнитной доске.

- Какую фигуру принёс Буратино?

- Что есть у квадрата?

- Сколько сторон у квадрата? (Дети считают стороны)

- Сколько углов у квадрата? (Дети показываю и считают углы)

Достать и прикрепить рядом с квадратом прямоугольник.

- Кто знает эту фигуру?

- Как она называется?

- Это прямоугольник. ?

- Покажите стороны прямоугольника. Посчитайте их.

- Покажите углы прямоугольника. Сколько их?

- Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Чем они отличаются? (У прямоугольника стороны длиннее)

Наложить квадрат на прямоугольник (Дети выполняют то же самое).

6. Игровое задание «Будь внимательным»

- Возьмите в правую руку квадрат, а в левую руку прямоугольник.

- В какой руке у вас квадрат?

- Что за фигура у вас в левой руке?

- Поменяйте фигуры местами.

- В какой руке у вас прямоугольник? (Квадрат)

7. Игровое упражнение «Скажи правильно» (с мячом)

По очереди бросать мяч детям и спрашивать, что бывает круглым, квадратным, длинным, коротким, широким, узким, красным, жёлтым, большим, маленьким.

8. Рефлексия

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы научили Буратино? (счету до трёх)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Фото «Счет в пределах трёх»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Цель формировать у детей элементарные математические представления Фото №2 Задачи Закреплять умение считать в пределах познакомить с порядковым значением числа учить правильно отвечать на вопросы Сколько Который по счёту
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 10:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД