Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказка оживает, в гости приглашает» с использованием блоков Дьенеша

Лилия Гадеева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказка оживает, в гости приглашает» с использованием блоков Дьенеша

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

в средней группе «Сказка оживает, в гости приглашает»

использованием блоков Дьенеша)

подготовила воспитатель первой квалификационной категории

Гадеева Лилия Талгатовна

Цель: Развитие математических способностей детей в совместной игровой деятельности.

Создавать условия для:

закрепления знаний количественного и порядкового счета в пределах 4;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сказка оживает, в гости приглашает“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

закрепления названия геометрических фигур;

формирования представлений о равенстве групп на основе счета;

развития логического мышления;

закрепления умения детей «читать» схемы, следуя правилам;

развития конструктивной деятельности детей;

развития двигательной активности;

воспитания доброты, чуткости, стремления оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.

Оборудование:

блоки Дьенеша (наборы для каждого ребенка);

теремок бумажный, герои сказки;

теремок большой (из дерева);

карточки-схемы к блокам Дьенеша «Собери бусы», «Дорожки», «Домики-теремки»;

коробочки со знаками-символами (по блокам Дьенеша);

плакаты с изображением пересекающихся контуров фруктов и овощей;

магнитная доска

волшебный сундучок

Ход ОД

Оргмомент

Скажем «Здравствуйте» руками.

Скажем «Здравствуйте» глазами.

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостней кругом!»

Здравствуйте. Хорошее настроение пусть будет у вас весь день!

- Ребята, а вы сказки любите? (Ответы детей) Тогда давайте скажем волшебные слова и выполним движения:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказке очутись.

(Дети выполняют задание)

- Посмотрите, ребята, вот мы и оказались в сказке. А как вы думаете, в какой? (Ответы детей – «Теремок»)

А вот посмотрите, мышка-норушка бежит.

Посмотрела мышка на дорожку,

Огорчилась немножко.

Ямки всюду на дорожке

Помогите мышке-крошке

Ямки заложите,

Мышку удивите.

- Поможем, дети, мышке? (Да)

Давайте заложим наши ямки нужной фигуркой.

Игра с блоками Дьенеша «Дорожки»

- Молодцы, ребята! Помогли мышке-норушке. Побежала она дальше. Видит, стоит в поле теремок-теремок. Он ни низок, ни высок. Подбежала мышка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живет?» никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала жить (ребенок прикрепляет мышку к теремку).

- Сколько жителей в теремке? (один)

Скачет лягушка-квакушка.

Скакала-скакала,

Все печенья растеряла.

Вы, ребята, помогите

И печенье соберите.

- Давайте поможем лягушке-квакушке. Посмотрите, у нас стоят коробочки, на них что прикреплено? (дети отвечают – знаки-символы)

- Правильно. Какие печенья будем складывать в эту коробку? (желтые круглые). А в другую? (красные треугольные)

Игра «Разложи печенье» (работа с блоками Дьенеша).

Дети выполняют задание.

- Прискакала лягушка-квакушка к теремку и спрашивает: «Терем-теремок? Кто в тереме живет? Кто же в тереме живет?

Дети хором отвечают:

- Я мышка-норушка.

- А ты кто?

- Я, лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в теремок (ребенок прикрепляет лягушку к теремку)

- Сколько стало жителей в теремке? (ответы детей)

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Сумки несет, песни поет.

Бежал, бежал и упал.

В сумках все перемешалось.

Зайчик плачет, не поймет

Что же в сумках он несет?

- Ребята, давайте ему поможем разобрать продукты по сумкам.

Игра «Что в сумке?»

(На листе нарисованы две сумки. В них перемешанные контуры овощей и фруктов).

- Что в первой сумке? (Ответы детей – выставляются картинки фруктов).

- Как это назвать одним словом? (Ответы детей- фрукты).

- Сколько фруктов у нас? (Дети считают).

- Что во второй сумке? (Ответы детей – выставляются картинки овощей).

- Как это назвать одним словом? (Ответы детей – овощи).

- Сколько овощей? (Дети считают).

- Что можно сказать про фрукты и овощи? (ответы детей – их поровну).

Подбегает зайчик к терему и спрашивает:

«Терем-теремок? Кто в тереме живет?»

(Дети хором говорят)

- Я мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить.

- Заяц скок в теремок

(Ребенок прикрепляет зайца к теремку).

- Сколько жителей в теремке? (ответы детей)

- Посчитайте героев сказки по порядку. Который по счету зайчик?

Тут лисичка появилась,

Вниз тихонько наклонилась

И за ветку зацепилась.

Бусы вдруг разорвались,

Все упали быстро вниз.

Вы лисичке помогите,

Бусы все ей соберите.

- Давайте, ребята, и лисичке поможем. Соберем ей бусы в подарок. Но собирать их будем по схеме.

Игра «Соберем бусы» (блоки Дьенеша)

Дети делятся на две группы : мальчики и девочки, и по схеме выполняют задание.

- Подошла лисичка к теремку и спрашивает:

«Кто в теремке живет?»

(Дети хором говорят)

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить.

- Забралась лисичка в теремок (ребенок прикрепляет лисичку к теремку).

- Сколько жителей всего в теремке?

- Посчитайте героев сказки по порядку. Какая по счету лисичка?

(Ответы детей.)

Прибежал и волчок – серый бочок.

Идет волчок – серый бочок,

Ноги плохо поднимает,

Головой своей качает,

Сил ему уж не хватает.

Что же делать, как же быть,

Как же волка излечить.

- Ребята, что же делать, как ему помочь? (ответы детей)

Правильно, надо заниматься физкультурой, чтобы быть сильным и ловким.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

На двери висит замок.

Как же нам замок открыть

И зверей туда пустить?

Слева – зайка, справа – мишка,

Отодвиньте-ка, зайчишка.

Слева – ежик, справа – волк,

Нажимайте на замок.

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок.

- Прибежал волчок – серый бочок к теремку и спрашивает: «Терем-теремок. Кто в теремке живет?» (Дети говорят хором)

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

- Иди к нам жить.

- Волк и влез в теремок. (Ребенок прикрепляет волка к теремку).

Вдруг идет медведь косолапый.

Идет, бредет

Медведь косолапый.

Сосет, сосет свою лапу,

На камни наступает,

Ругается, рычит,

На весь лес ворчит.

Просит он ему помочь

И убрать все камни прочь.

- Давайте, ребята, поможем Мишке. Уберем камешки. Но убирать мы будем в мешки-обручи по знакам-символам (блоки Дьенеша). (Дети выполняют задание – в красный обруч – толстые, в синий обруч – тонкие).

- Увидел медведь теремок и заревел во всю мочь: «Терем-теремок! Кто в теремке живет?» (дети хором говорят)

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок – серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить.

- Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез и говорит: «Я лучше буду у вас на крыше жить» Влез медведь на крышу и трах – развалил теремок. Упал теремок на бок и весь развалился. Еле-еле успели звери выскочить.

- Что же делать зверям? (Ответы детей). Правильно. Надо построить новый теремок.

Дети садятся за столы

Конструирование из блоков Дьенеша по схемам

- Молодцы! Какие красивые теремки у Вас получились.

Ребята, но нам нужен один большой теремок. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три – повернись

Теремок большой покажись.

- Смотрите, ребята, а вот и нам большой теремок появился. (Появляется теремок со зверюшками).

- Ребята, вот и мы с вами побывали в сказке. Пора возвращаться в детский сад. Давайте опять скажем свои волшебные слова:

Два раза хлопни

Три раза топни

Вокруг себя обернись

И в детском саду очутись.

(Дети говорят волшебные слова)

- Вот мы и у себя в группе. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И зверюшки прислали вам сундучок с угощениями за вашу помощь, доброту и желание помогать всем.

- Вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей)

Вы все умники! Я за вас очень рада. А теперь угощайтесь.

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков ДьенешаДосуг в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Образовательная:.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сказка оживает, в гости приглашает» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 31 марта 2024 в 21:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД