МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 8. Состав числа 8»

Ирина Береснева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема недели «Наши Защитники» :

«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Цели:

1. Учить навыкам счёта в пределах 8.

2. Закрепить представление детей об образовании числа 8.

3. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Счёт до 8, Состав числа 8“» размещена в разделах

Задачи: развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать геометрические предметы

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 8, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; больше-меньше, длиннее-короче, закрепить умение сопоставлять длину предметов.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: Деревянные кубики, вырезанные геометрические фигуры, палочки Кюизенера, медали.

Предварительная работа:

1. Нарисовать карту «дорога к Штабу» - в соответствии с сюжетом занятия.

2. Изготовить речку, обрушенный мост.

3. Подготовить аудиозапись «Бравые солдаты», аудиозапись «Обращение командира»

4. Подготовить раздаточный материал (палочки Кюизенера, вырезные фигуры, кубики);

5. Подготовить демонстрационный материал (Письмо от спасателей, Карта, Конверт со схемами сборки техники).

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровой (сюрпризный момент);

4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Ход занятия:

Воспитатель и дети приветствуют гостей, пришедших на занятие.

Воспитатель:

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

А сейчас пойдём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Давайте узнаем, что в нём написано?

Ответы детей:

Дети стоят в кругу.

Сюрпризный момент

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Мы, команда МЧС России, участвуем в спасательной операции и нам не хватает военной техники. У нас со штабом пропала связь. Помогите нам. Вам надо найти штаб, и отправить нам технику. Путь не легкий, вы обязательно справитесь. Желаем удачи!».

Воспитатель: Готовы стать настоящими спасателями и помочь?

Ответы детей:

Воспитатель:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Приготовился, дружок?

Воспитатель: Кого мы зовем на помощь, когда не знаем куда идти?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, карту. А где, ребята, карта?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я?

Ответ: Цифра 8 (восемь)

Ответы детей:

Дети разворачивают карту. Там не хватает одного кусочка.

Воспитатель: Правильно, 8! Но мы видим, что в карте не хватает самого главного. Из скольких частей состоит карта?

Дети: из 8ми

Воспитатель: Сколько частей не хватает?

Ответы детей:

Воспитатель: Можем сказать, что цифра 8 состоит из 7ми и 1го?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Срочно приклеиваем недостающий кусочек и отправляемся в путь. Что изображено в начале схемы?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята на пути разрушенный дом. Нам надо провести спасательную операцию и помочь жителям восстановить его. Согласны?

Ответы детей:

Дети на магнитной доске выстраивают равенство 7+1=8

Воспитатель: Давайте сначала определим, из каких фигур состоит дом (куб, треугольник).

Ответы детей:

Воспитатель: Верно ребята! Теперь нам надо восстановить дом и посчитать, сколько этажей в доме и сколько не хватает?

Отвечаем на вопросы:

Сколько этажей в доме? (8)

Сколько осталось не разрушенными? (6)

Сколько не хватает? (2)

Дети достраивают дом.

Воспитатель: Можем сказать, что цифра восемь состоит из 6ти и 2х?

Ответы детей:

Дети на магнитной доске выстраивают равенство 6+2=8

Воспитатель: Отлично. Но здесь еще не хватает лестницы.

Рядом лежат отрезки в виде лестницы. Дети определяют: дом состоит из 8ми этажей, значит и лестница должна состоять из 8ми ступеней. Выбирают нужные отрезки. (5 и 3) Какой длиннее и какой короче?

Ответы детей: (5ть делений длиннее, 3 деления короче).

Дети выстраивают равенство на магнитной доске 5+3=8

Воспитатель: Можем сказать, что цифра 8 состоит из 5ти и 3х?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята. Двигаемся дальше. Но нам нужно поторопиться, ведь спасателям не хватает техники. Смотрим на карту. Что впереди ребята?

Дети определяют по карте, что впереди речка и мост.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, речка.

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд? (2 раза)

Дети: Наш «Корабликов» отряд! (2 раза)

Воспитатель: Но, что-то не так?

Ответы детей:

Мост разрушен.

«Я мостик волшебный.

Люблю я играть.

Кто хочет дощечки мои сосчитать?

Кто по мостику пройдёт,

В Штаб попадёт!

1-2-3- проходи,

В речку ты не упади!»

Воспитатель: Да, ребята, нам надо восстановить мост, чтобы пройти через реку. Нам надо решить задачу: От моста осталось … (4) доски, мост состоит из … (8ми) досок. сколько еще не хватает до 8ми?

Дети выкладывают доски (палочки Кюизенера, считают до 8ми. Отвечают на вопросы:

Сколько было? (4)

Сколько добавили, чтобы получилось 8? (4)

Воспитатель: Молодцы ребята! Можем сказать, что цифра 8 состоит из 4х и 4х?

Ответы детей:

Воспитатель: Здорово! Выкладываем наш мостик. А чтобы не замочить ноги, вы снимите сандалии, и друг за другом пройдёте мост так, чтобы не упасть в реку.

Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8, держа равновесие.

Воспитатель: Куда нам идти дальше? Обратимся к карте.

Дети смотрят на карту, определяют, следующий этап «Штаб».

Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд? (2 раза)

Дети: Наш «Корабликов» отряд! (2 раза)

Воспитатель: Вот мы и нашли «Штаб». Слушайте внимательно задание: задание не простое, вам нужно с помощью подсказки, расположенной в конверте составить из геометрических фигур технику. Назовите, какие фигуры вы использовали?

Ответы детей: (При составлении машины : большой и маленький прямоугольник, круги; вертолет: круг, большой и маленький треугольник, прямоугольник; вездеход: Большой и маленький прямоугольник, овал).

Дети составляют технику, объясняют, какие фигуры использованы.

Воспитатель: Теперь нам необходимо определить, сколько техники понадобилось спасателям?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, восемь. С составом какого числа мы с вами сегодня познакомились?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

Аудиозапись «Обращение командира»

«Я, командир спасательного отряда. Вы награждаетесь медалями за отвагу, мужество и отличные математические знания! Благодарю за службу!»

Дети: Ура!

Детям приклеиваются медали…

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? Что понравилось больше всего?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Спасатели в благодарность вам за помощь оставили вот этот мешочек спасателя. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы, чтобы вы набирались сил для следующих путешествий и новых знаний!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Образование и состав числа 3» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии. Задачи: - сформировать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8»Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части». Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа «8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 8.[/b][/h3]Программное содержание • Учить составлять число 8.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» (старшая группа) Камышева Елена Программное содержание: Познакомить с количественным составом.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Состав числа 6» Программное содержание - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 8. Часы» Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ (повторение) Цели: -учить детей составлять число 8 из двух меньших; -продолжать учить ориентироваться по часам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 8. Состав числа 8»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 11:23
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД