Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Внутри, снаружи»

Галина Алпатова
Конспект занятия по ФЭМП «Внутри, снаружи»

Тема: ВНУТРИ,СНАРУЖИ

Цель:

1. уточнить понимание смысла слов «внутри» и «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;

2. закрепить представление об овале, счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, свойства предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов,упорядочивать предметы по размеру;;

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, мелкую моторику рук и мимику лица.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Введение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Внутри, снаружи“» размещена в разделах

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в в игровую деятельность, актуализировать знания детей о признаках осени.

-Здравстуйте ребята.

-Как у вас дела?

Поиграть хотите (да, да, да)

Тогда вам предлагаю пуститься в дальний путь и к ежику колючему скорее заглянуть.

Вот и ежик он нас ждет и вопросы задает.

«В гости к нам пришла, урожай богатый с собою принесла?

Что будет после осени?

Как звери готовятся к зиме?

Где в лесу дремучем ёжик проживает? Как его домишко люди называют

Вот и норки ёжика (обручи) Сколько их.? Чем похожи.? Чем отличаются. ?

Ежик предлагает с вами поиграть вкусные грибочки на зиму собрать.

Поможем ежику. Слушайте правила игры тогда.

2. Игровая деятельность

2.1Игра «Ежики»

У каждого свой домик. Утро – ходим гуляем, грибочки собираем.

Ночь- бежим в свой домик. (карточки утро- белый, голубой) ночь – черная).

1. В ежат мы превращаемся

2. По лесу разбегаемся

3. Уже взошла луна в лес дремучий ночь пришла.

4. Будем норки проверять

- Внутри какой норки ты находищься?

-Кто находится внутри красной (зеленой) норки?

- Кто находиться снаружи норки?

-Что находится снаружи норки?

- Вы «ежата» молодцы. Ответы были правильными.

-Что ж пришла пора лес покинуть нам друзья.

1. В детей мы превращаемся. В пары все встаем, в огород идем

3. Затруднение в игровой ситуации

2.2. Игра «Бабушкины запасы»

Дети садятся за столы. Перед каждым лежат по 4 овала разного размера и «огурцы.

Не только звери делают запасы на зиму.

- У кого из вас бабушка или мама варят компоты и варенье, солят капусту на зиму и огурцы?.

Предлагаю помочь бабушке засолить огурцы, вот и банки для них принесли

Какую форму имеют банки?

Чем отличаются банки?

Разложите банки от самой маленькой до самой большой. (начинаем слева направо?

5. Актуализация знаний.

Сколько банок у вас получилось. А бабушке надо пять. Как помочь. Вот вам еще одна банка найдите ей место. Чем отличаются банки (цветом и размером)

- В желтую банку бабушка попросила положить вот столько (5) огурцов

- В красную 3 огурца

-В зеленую положите вот столько (4)

- В саму маленькую 1 огурец

- В синюю – вот столько 2

- Внутри какой банки лежат 2 огурца?

Вы ребята молодцы – засолили огурцы.

Картинка с изображением 2 яблока 1 груша внутри, а снаружи капуста и морковь. Что находит внутри банки.? Что можно из ни сделать. Что находится снаружи?

И капусты очередь подошла и её засолим- скоро ведь зима.

6. Игра «Засолка капусты»

Воспитатель предлагает помочь бабушке засолить капусту

Мы капусту рубим, рубим (Дети стучат ребром ладони по столу)

Мы капусту мнем, мнем (Дети сжимают и разжимают кулачки)

Мы капусту солим, солью (Делают движения пальцами, посыпают солью

Мы морковку трем,трем (Движения как трем морковь)

Пробуем капусту. Пересолили. Показывают мимикой. Какой выход, что можно сделать, чтобы исправить положение.

-Нарубить еще капусты и смешать с готовой.

Заготовили капусту, огурцы Вы, ребята молодцы.

Я знаю, что все вы любите соленые помидоры. Какая банка не такая, как остальные, т. е. лишняя.

Скажите вы любите собирать пазлы. Тогда вам предлагаю сказку я собрать. Каждая команда сюжет свой соберет. Кто первый это сделает, на сказку назовет. Молодцы. Пазлы быстро вы собрали, сказку правильно назвали.

Итог занятия :.

-Во что сегодня играли. Что больше всего понравилось. А теперь пойдем на

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Внутри, снаружи»
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 20:10
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД