МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Маша и медведь»

Вика Кузьмина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Маша и медведь»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 110 комбинированного вида Центрального района

Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад»

Конспект занятия по ФЭМП

во II младшей группе

на тему: «Путешествие по сказке Маша и медведь»

Выполнила: воспитатель

II младшей группы

Кузьмина В. И.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие по сказке Маша и медведь“» размещена в разделах

Санкт-Петербург, 2021г.

Цель: Формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах, форме, цвете и размере.

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов (пирожки и плошки); Продолжать совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров пользуясь приемами наложения и приложения (длинный, короткий); Продолжать формировать умение понимать вопросы: «Поровну ли?», «Сколько всего?»; Формировать умение пользоваться понятиями «столько - сколько», «поровну». продолжать совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение анализировать;

Воспитательная: воспитывать интерес к математике; воспитывать желание работать сплоченно в группе.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь»; рассматривание деревянной посуды в избе; развивающие игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Материал к занятию : кукла Машенька, медведь би-ба-бо, домик деревянный, блоки Дьенеша, чугунки 3шт разного размера, плошки 5 шт, палочки Кюизенера.

Раздаточный материал: тарелочки на каждого ребенка, на котором лежат блоки Дьенеша, рабочие листы на каждого ребенка.

Ход занятия.

I Вводная

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом. Появляется кукла и медведь.

Воспитатель: посмотрите ребята, к нам в гости пришли герои из одной сказки, девочка и медвежонок. Кто скажет, из какой сказки они к нам пришли?

Ответы детей: из сказки «Маша и медведь».

(Если дети затрудняются ответить, тогда воспитатель помогает детям, задавая наводящие вопросы)

II Основная

Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в сказку «Маша и медведь». Пошла маша в лес по грибы да по ягоды. Вышла на полянку. Увидела на полянке дом стоит (воспитатель ставит перед детьми домик.) Машенька хочет зайти в дом, но двери закрыты, чтобы открыть дверь, нужен ключик. У меня есть волшебные значки, они помогут нам найти ключик, тогда Маша сможет зайти в избу. Подойдите к столам (дети подходят к столам, на которых лежат тарелочки с блоками Дьенеша, и схема). Воспитатель по схеме, называет фигуру, дети ищут фигуру и выкладывают ее на стол. У нас с вами получился ключик. Машенька смогла открыть двери и зайти в избу, а в этом доме живет медведь. Попросила Маша медведя, показать дорогу домой. А медведь и сказал : «Будешь со мной жить меня кашей кормить». Стала Машенька жить у медведя. Вот она думает, в чем сварить кашу. Давайте подскажем Машеньке, в чем на Руси варили кашу?

Ответы детей: в чугунке.

Воспитатель: ребята, давайте разложим на столе чугунки разные по размеру. (дети раскладывают чугунки)

Воспитатель: как вы думаете, какой по размеру чугунок подойдет для медведя?

Ответы детей: большой чугунок.

А теперь предлагаю вам превратиться в медвежат и отправиться на полянку.

Физкультминутка Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Перекладину беру,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

Воспитатель: молодцы! Как-то раз, испекла Маша пирожки, разложила их в плошки. Сколько на столе плошек?

Ответы детей: много.

Воспитатель: Сколько пирожков?

Ответы детей: много,

Воспитатель: что можно сказать о количестве плошек и пирожков?

Ответы детей:

Воспитатель: в каждой плошке один пирожок?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Плошек и пирожков поровну?

Ответы детей: Да

Воспитатель: ребята, посмотрите еще раз на стол. У нас на столе плошек столько, сколько и пирожков. Сколько у нас плошек, и пирожков?

Ответы детей: плошек столько, сколько и пирожков, пирожков столько, сколько и плошек.

Воспитатель: значит их поровну?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы. Какой формы пирожки?

Ответы детей: круглой, треугольной, квадратной

Воспитатель: как вы думаете, для кого Маша испекла пирожки?

Ответы детей: для бабушки и для дедушки.

Воспитатель: Бабушка любит круглые пирожки, а дедушка треугольные. Присаживайтесь за столы. (воспитатель раздаёт детям рабочие листы).

Воспитатель: помогите Маше разложить пирожки в корзинки (На рабочем листе две корзинки с изображением геометрической фигуры и геометрические фигуры).

Воспитатель: какой формы любит пирожки бабушка?

Ответы детей: круглые. Дети соединяют корзинку с круглой формой с кружочками.

Воспитатель: какой формы любит пирожки дедушка?

Ответы детей: треугольные. Дети соединяют треугольную корзинку с треугольниками.

Воспитатель: Какой формы пирожки остались?

Ответы детей: Квадратные. Этими пирожками Маша угостит лесных зверей.

Дети подходят к столу, на котором лежат палочки Кюизенера.

Воспитатель: понес медведь пирожки бабушке и дедушке. Смотрит, а впереди все дорожки перепутались. По какой дорожке медведь быстрее дойдет к бабушке и дедушке?

Ответы детей: По короткой.

Воспитатель: Найдите все короткие дороги.

III Заключение

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: что запомнилось вам больше всего?

Дети: как мы раскладывали пирожки.

Воспитатель: какой формы были пирожки?

Дети: круглой, треугольной, квадратной.

Воспитатель: принес медведь гостинцы от Маши. Спасибо медведю.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем празднике». Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Маша и Медведь в поисках здоровья» Тема: Спортивное развлечение «Маша и Медведь в поисках здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Образовательные:.

Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь»Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь» Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Маша и медведь»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 14:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД