Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Наталья Тимошкина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Цель. - Закреплять умение группировать предметы по цвету;

-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;

-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»

-Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме);

-Воспитывать желание помогать.

Оборудование. Цветы разных цветов, теремок с геометрическими формами, зайчики – вкладыши, эмблемы с геометрическими формами, конфета – сюрприз.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Летом серый,

Зимой белый.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Правильно, это заяц. (достаёт игрушку зайца) Ой какой зайчик грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что зайчик скажет.

-Зайчик говорит, что у его зайчишек, сестрёнок и братишек, платья износились, дырочки появились. Что же делать?

Дети. - Зашить, заштопать, купить, нарисовать, наклеить и. т. д.

-Правильно ребята, можно и купить и заклеить и заштопать, а у зайчика в сумочке есть заплатки. Давайте мы пришьём заплатки, вы согласны?

-Но. как же мы к зайчикам попадём, живут они очень далеко в лесу?

Дети. Нужно поехать

-А ка вы думаете, на чём мы можем поехать?

Дети. - На машине, на самолёте, на автобусе, на поезде.

-Правильно вы всё сказали. Можно поехать на машине, на автобусе, полететь на самолёте. А хотите поехать сегодня на поезде? Ну, тогда цепляетесь вагончики.

(Едут под музыку «Голубой вагон»)

-Остановка. Ой, на полянку мы приехали. А какого цвета трава на полянке. (зелёного)

-А что ещё может расти на полянке? (кустики, цветы, грибы)

-А давайте посадим цветы на нашей полянке. Хотите?

-Сначала посадим красные цветы, теперь жёлтые, а какие цветы остались? (синие) Украсьте синими цветами.

-Молодцы. Посмотрите на нашу полянку. Какая она стала? (разноцветная) А сколько всего цветов на полянке (Много)

-Ну что поехали дальше. Цепляйтесь вагончики.

(едут)

-Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

-Интересно кто там живёт?

-Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (на круглую)

-Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались?

(По ушам) А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие)

-Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.

-А какой формы второе окно? (квадратное)

-Ой, а чьи это уши? (волчьи)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

А вы догадались? (они серые, гладкие, короткие)

-Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.

Вывод. У зайца уши ….(длинные)У волка …. (короткие)

-Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)

-Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?

(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)

-Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

-На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)

-Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

-Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

Вывод: У лисы хвост …. (длинный). У медведя ….(короткий)

-Ребята, а вы догадались из какой сказки эти звери?

(Теремок)

-А каких героев не хватает?

-А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)

-Поехали дальше.

Едут

-Ну вот мы и приехали. А вот и зайчики.

-Выбирайте зайчика, которому будете помогать и найдите заплатку по цвету такую же, как платье и по форме такую же, как дырка на платье.

-Зайчик наш вас благодарит, и спасибо говорит и хочет с вами поиграть

Дидактическая игра «Найди свою фигуру»

(Дети танцуют под музыку, как только музыка остановится, бегите к такой же фигуре, какая на рисована, на эмблеме, на руке)

Итог занятия

-Куда мы с вами ездили? На чём? А какие добрые поступки совершили? А какого цвета были цветы на поляне? А сколько их? А какую сказку вспомнили? А как зайчикам помогли? А какие по форме были заплатки? По цвету?

Зайчик дарит большую конфету с угощениями.

Публикации по теме:

Анкета для родителей АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  №1 (логопедическая группа для детей с ОНР)1.  Кто дома из членов семьи чаще всего общается.

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Опубликовано: 1 сентября 2012 в 23:08
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...