Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Весна. Число 5»

Основная задача ОД: Знакомить с числом 5. Формировать умение называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Формировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов. Формировать умение детей понимать выражение «поровну», «столько сколько». Различать и называть время года – весна. Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Весна, Число 5“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 3 иллюстрации с изображением осени, зимы и весны, 5 грачей, 5 червячков, наборное полотно, для игры «магазин» : мяч, шарик, будильник, кубик, картина, квадратная настольная игра, пирамидка, ёлочка, шапка-колпак.

Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением 5 скворечников и по 5 скворцов, картинки-чеки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия.

1. Организационный момент. Работа с демонстрационным материалам.

На доске 2 иллюстрации с изображением осени и зимы. (Дети стоят вокруг доски).

Воспитатель: - Какое время года на этой карточке? (осень) Почему вы так думаете?

А на этой? (зима) Почему вы так думаете?

- Отгадайте загадку: Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной) (показ карточки «весна»)

- Какое время года изображено? Почему вы так думаете?

2. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: - Весной прилетают первые перелётные птицы – грачи. И к нам они прилетели грачи. Присаживайтесь за столы.

(на фланеграфе (наборном полотне) 4 грача)

- Сколько грачей? Посчитаем все вместе. (добавить ещё одного грача)

- Если к четырём прибавить ещё один, то получиться пять.

- Сколько стало воробьёв?

- Матвей, иди, посчитай, грачей.

- Милана, посчитай, первых весенних птиц.

- Давайте покормим птиц, весной они питаются червячками. (под грачами располагаю червяков, чтобы они оказались точно под грачами)

- Сколько червячков? У каждой птички есть червяк? Кого больше – птичек или червячков? Кого меньше – червяков или грачей? Как сделать так, чтобы птиц и червяков стало поровну. (добавить одного червяка) Сколько стало червяков? Левон посчитай червячков.

- Что можно сказать о количестве грачей и червяков? (поровну, грачей столько же сколько червячков)

3. Работа с раздаточным материалом. Игровое упражнение «Каждому скворцу по скворечнику»

- К нам прилетели ещё весенние птицы – скворцы. Они весной селятся в скворечниках. И мы сейчас расселим скворцов по их домикам.

(на столах полоски с изображением 5 скворечников и в тарелочках по 5 скворцов)

- Посчитайте, сколько скворечников изображено? А сколько у вас скворцов, посчитайте?

- Хватит ли домиков для птичек? Разместите скворцов по скворечникам.

Хватило птицам домов? Почему хватило?

4. Физминутка. Игра «День, ночь»

- Превращаемся в птичек. Днем птички летают, ночью спят (присаживаются «засыпают») – 2 раза.

5. Игра «Магазин».

- Сейчас я вас приглашаю в магазин. Возьмите карточку-чек. Посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры). Я буду кассиром в магазине, вы – покупатели. По этим чекам вы сможете купить тот предмет, на какую геометрическую фигуру он похож вашего чека.

- Ангелина, какая геометрическая фигура у тебя на чеке? Что из товаров в магазине похоже на квадрат? Что ты хочешь купить?

- Следующий покупатель, пожалуйста, что у вас изображено? Что вы хотите приобрести?

6. Итог: - Молодцы! Сколько покупок совершили! И скворцов расселили и грачей накормили.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 16:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД