Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие на Планету математики»

Ольга Расшибина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие на Планету математики»

Конспект занятия по ФЭМПс применением ИКТ.

Тема: Путешествие на Планету математики.

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, «Здоровье», «Социализация».

Ведущая образовательная область: Познание ФЭМП.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением ИКТ в старшей группе „Путешествие на Планету математики“» размещена в разделах

1. ОО «Познание ФЭМП» :Продолжать учить детей порядковому и обратному счету в пределах 10; учить соотносить количество предметов с цифрой; упражнять детей в решении арифметических задач; закреплять знание состава числа из двух наименьших; уточнение знаний о геометрических фигурах.

2. ОО «Здоровье» : Способствовать укреплению физического здоровья детей посредством чередования видов деятельности, физминутки.

3. ОО «Социализация» :Развитие игровой деятельности детей, развитие умения детей действовать в команде, учить договариваться.

Оборудование и материалы : проектор, мультимедийный экран, презентация для дошкольников, индивидуальный раздаточный материал (карточки от 1 до 10, цветные фломастеры, листы с квадратами и цифрами).

Ход. НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы отправимся в путешествие на Планету математики. Там нас ждут трудности, и различные задания. Вы не боитесь трудностей? Готовы справляться с заданиями? Я считаю,что вы с ними справитесь. На чем мы туда отправимся? Вы это узнаете, соединив цифры на листе бумаги по порядку.

Проводится игра «Соедини точки». Задание выполняется всей группой детей на мольберте. Дети рисуют ракету, соединяя последовательно цифры от 1 до 10

На слайде №1 изображение ракеты

Воспитатель: Ну что ребята вы поняли на чем мы с вами полетим на Планету математики?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Верно. Чтобы ракета взлетела нужно начать обратный отсчет. Давайте по считаем число предметов, изображенных на слайде и поднимем соответствующую карточку с изображением цифры.

Дети начинают обратный отсчет 5, 4,3,2,1….ПУСК. И поднимают карточки

Слайд №1 Изображение десяти детей - цифра 10

Слайд №2 Изображение девяти звезд – цифра 9

Слайд №3 Изображение восьми планет – цифра 8

Слайд №4 Изображение – семи инопланетян – цифра 7

Слайд № 5 Изображение – шести ракет – цифра 6

Слайд №6 Изображение – пяти летающих аппаратов – цифра 5

Слайд № 7 Изображение – четырех комет – цифра 4

Слайд № 8 Изображение – трех космонавтов- цифра 3

Слайд № 9 Изображение – две летающие тарелки – цифра 2

Слайд №10 Изображение ракеты – цифра 1, Ракета улетает

Дети: 10,9,8,7,6,5….

Воспитатель: Ну вот мы и полетели.

Музыка полета

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Планету математики. Посмотрите кто здесь живет?

Дети: Цифры.

Слайд №7 Дома

Воспитатель: Правильно. А у каждой цифры есть свой дом и в нем жильцы. Давайте попробуем узнать, какая цифра живет по соседству. Посмотрите на слайд, у каждого дома свой номер. Какой номер у этого дома?

Дети: Три.

Воспитатель: Три это два и сколько? И т. д.

3 это 2 и 1 4 это 1 и 3 5 это 1 и 4

3 это 1 и 2 4 это 2 и 2 5 это 2 и 3

4 это 3 и 1 5 это 3 и 2

5 это 4 и 1

Дети вместе с воспитателем выполняют задание на слайде, стоя полукругом у экрана.

Слайд №8

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием.

Разминка: (Дошкольники повторяют движения и слова за воспитателем)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять

Воспитатель: А теперь вам нужно быть внимательными, задание, следующее. Перед вами квадратики с цифрами, вы должны будете закрасить нужным цветом квадрат с цифрой, соответствующей правильному ответу.

1. На ветке сидело две птицы, прилетела еще одна. Сколько на ветке стало птиц? Закрасьте квадратик с данной цифрой зеленым цветом. (3) Теперь проверим, посмотрим на слайд. У вех закрашена эта цифра, все справились?

2. Сколько в недели дней? Нашли квадрат с этой цифрой, закрасьте его в желтый цвет. (7) Посмотрим на экран,правильно ли вы справились?

3. Сколько пальцев на руке? В синий цвет. (5) Смотрим на слайд проверяем себя.

4. Сколько времен года? Закрасьте в красный цвет (4)

Слайд №9

Воспитатель: Посмотрим на экран и узнаем правильно ли вы выполнили задание. Молодцы вы справились, давайте покажем гостям, как вы справились.

Хорошо побывать на другой планете! Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Но нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад. Как же мы вернемся? Любая ракета управляется с помощью кнопок. А вот какую кнопку нужно нажать, чтобы наша ракета взлетела и вернулась в детский сад Вы должны узнать. Посмотрите на слайд.

Слайд №10 На слайде изображены геометрические фигуры (кнопки) с цифрами

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. А какие геометрические фигуры, какие они цветом?

Дети: Квадрат и т. д.

Воспитатель: Молодцы все правильно. А вот чтобы узнать на какую кнопку нужно нажать, решим задачу: Посмотрим на экран. С космодрома готовились к взлету 5 ракет, три ракеты улетело. Сколько ракет осталось на космодроме?

Дети: Две

Воспитатель: Цифра два, какой же геометрической фигурой наша кнопка?

Дети : Треугольник.

Воспитатель: Да правильно. Вот эта кнопка давайте все вместе нажмем на нее.

Дети нажимают все вместе нужную кнопку. Звучит музыка и звук взлета ракеты.

Воспитатель: вот и очутились мы в детском саду. Понравилось наше путешествие на планету Математики? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение портфеля» Направление: «Познавательно-речевое».Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. ФЭМП. 2. Коммуникация.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие на Планету математики»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 13:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД