Конспект занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Пожар в лесу»

Дамира Осеевна Сейдылдаева
Конспект занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Пожар в лесу»

Конспект занятия по гражданской обороне для детей средней группы

"Пожар в лесу"

Цель:

1. Расширить и углубить знания детей:

о причинах вспыхивания лесных пожаров

о том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара

2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях

3. Учить оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы

4. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя»

Задачи:

1. Образовательная область коммуникация:

Обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи

Обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать различные ситуации

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их

2. Образовательная область познание:

формирование у детей представления о том, почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком

формирование у детей представления о том, почему надо бежать, пригибаясь к земле

формирование у детей представления о том, кто и как может потушить лесной пожар

формирование у детей представления о том, почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла

3. Образовательная область безопасность:

формировать элементарные представления о способах взаимодействия с природой, окружающей средой

4. Воспитательная задача:

воспитывать аккуратность, внимательность, осторожность на прогулках в лесу

не причинять вред природе, окружающей среде

Оборудование:

1. Пособие Т. А. Шорыгиной “Осторожные сказки. Безопасность для малышей”, М., «Прометей», 2003.

2. Набор обучающих карточек “Уроки безопасности”, Ростов-на Дону, «Проф-Пресс», 2012.

3. Платочки, посуда с водой

4. Игрушечные лопаты

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Предложить детям закрыть глаза и представить картину:

Представьте, что летним днем вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Вы слышите пение и разговоры разных птиц. Вы прикасаетесь рукой к шершавым веткам и стволам деревьев, к головкам колючей травы, садитесь на пригорок, пригорок усыпан пожелтевшими иголками хвои, - все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь!

Предлагаю детям открыть глаза и рассказать о своих ощущениях.

2. Образовательная часть

А знаете ли вы, ребята, почему вспыхивают лесные пожары?

Иногда поджечь лес может и молния. Но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку и сыграть роль зажигательного предмета. Сначала начнут тлеть тонкие былинки, соломинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежники. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья.

Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей. Но тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?

Выслушиваю мнение детей, затем объясняю правила поведения при возникновении пожара в лесу.

Следует срочно покинуть опасное место.

Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья.

Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань.

Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

3. Чтение сказки “Осколок стекла”

А теперь, ребята, послушайте сказку “Осколок стекла”.

Читаю сказку из пособия Т. А. Шорыгиной “Осторожные сказки. Безопасность для малышей”, стр. 63-67.

4. Закрепление

А) Закрепление материала в виде беседы, в форме диалогической речи.

• Почему в лесу начался пожар?

• Как звери боролись с огнем?

• Куда спряталась огненная змейка?

• Могли ли лесные жители потушить большой лесной пожар?

• Как звери спасались от лесного пожара?

• Как нужно покидать лесной пожар?

• Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?

• Почему надо бежать, пригибаясь к земле?

• Как река помогла зверям спастись от огня?

• Кто потушил лесной пожар?

• Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла?

Б) Показать и потренироваться засыпать огонь землей с помощью лопаток

В) Показать и потренироваться бежать, прикрывая нос и рот мокрым платочком и пригибаясь к земле.

Г) Рассматривание и обсуждение обучающих карточек по данной теме “Уроки безопасности”.

Публикации по теме:

Проект по обучению мерам пожарной безопасности «Его Величество огонь»Проект по обучению мерам пожарной безопасности «Его Величество огонь» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Участники проекта 3. Цель 4. Совместная работа педагогов с детьми 5. Развивающая среда 6. Ожидаемый.

Отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны в ДОУ В этом учебном году мы провели месячник по гражданской обороне и подготовили отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Пожар в лесу»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 13:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....