Конспект занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Пожар в лесу»

Дамира Осеевна Сейдылдаева
Конспект занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Пожар в лесу»

Конспект занятия по гражданской обороне для детей средней группы

"Пожар в лесу"

Цель:

1. Расширить и углубить знания детей:

о причинах вспыхивания лесных пожаров

о том, что нужно делать, когда оказываешься в зоне лесного пожара

2. На конкретных и понятных детям примерах учить поведению в чрезвычайных ситуациях

3. Учить оценивать действия других, высказывать свое мнение, участвовать в беседе, отвечать на вопросы

4. Раскрыть детям значение слов «можно», «нельзя»

Задачи:

1. Образовательная область коммуникация:

Обогащать словарный запас детей, развитие разговорной речи

Обсуждать с детьми информацию о явлениях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать различные ситуации

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение, свободно общаться

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и слушать их

2. Образовательная область познание:

формирование у детей представления о том, почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком

формирование у детей представления о том, почему надо бежать, пригибаясь к земле

формирование у детей представления о том, кто и как может потушить лесной пожар

формирование у детей представления о том, почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла

3. Образовательная область безопасность:

формировать элементарные представления о способах взаимодействия с природой, окружающей средой

4. Воспитательная задача:

воспитывать аккуратность, внимательность, осторожность на прогулках в лесу

не причинять вред природе, окружающей среде

Оборудование:

1. Пособие Т. А. Шорыгиной “Осторожные сказки. Безопасность для малышей”, М., «Прометей», 2003.

2. Набор обучающих карточек “Уроки безопасности”, Ростов-на Дону, «Проф-Пресс», 2012.

3. Платочки, посуда с водой

4. Игрушечные лопаты

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Предложить детям закрыть глаза и представить картину:

Представьте, что летним днем вы собрались на прогулку в лес. В лесу тепло и сухо. Вы слышите пение и разговоры разных птиц. Вы прикасаетесь рукой к шершавым веткам и стволам деревьев, к головкам колючей травы, садитесь на пригорок, пригорок усыпан пожелтевшими иголками хвои, - все душистое и сухое. В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь!

Предлагаю детям открыть глаза и рассказать о своих ощущениях.

2. Образовательная часть

А знаете ли вы, ребята, почему вспыхивают лесные пожары?

Иногда поджечь лес может и молния. Но это случается редко. Чаще всего причиной лесных пожаров становится небрежность и неосторожность людей. Пожар начинается из-за брошенной горящей спички, непотушенной сигареты, непогашенного костра и даже осколка толстого стекла. Да, не удивляйтесь! Осколок стекла может собрать солнечные лучи в одну точку и сыграть роль зажигательного предмета. Сначала начнут тлеть тонкие былинки, соломинки и прутики, иголочки хвои, потом сухие ветки и валежники. Языки пламени с каждой минутой становятся все больше, взвиваются все выше, захватывая кусты и деревья.

Запомните, что небольшое пламя можно затоптать ногами, сбить ветками или засыпать землей. Но тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели, используя специальную технику, самолеты, вертолеты.

Как вы думаете, что нужно сделать человеку, который оказался в зоне лесного пожара?

Выслушиваю мнение детей, затем объясняю правила поведения при возникновении пожара в лесу.

Следует срочно покинуть опасное место.

Нужно уходить быстрым шагом против ветра, лучше по просеке, дороге, по берегу реки или ручья.

Если в лесу много дыма, надо смочить водой платок или одежду и дышать через мокрую ткань.

Убегать от пожара следует, пригнувшись к земле.

3. Чтение сказки “Осколок стекла”

А теперь, ребята, послушайте сказку “Осколок стекла”.

Читаю сказку из пособия Т. А. Шорыгиной “Осторожные сказки. Безопасность для малышей”, стр. 63-67.

4. Закрепление

А) Закрепление материала в виде беседы, в форме диалогической речи.

• Почему в лесу начался пожар?

• Как звери боролись с огнем?

• Куда спряталась огненная змейка?

• Могли ли лесные жители потушить большой лесной пожар?

• Как звери спасались от лесного пожара?

• Как нужно покидать лесной пожар?

• Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?

• Почему надо бежать, пригибаясь к земле?

• Как река помогла зверям спастись от огня?

• Кто потушил лесной пожар?

• Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву, бросать бутылки и осколки стекла?

Б) Показать и потренироваться засыпать огонь землей с помощью лопаток

В) Показать и потренироваться бежать, прикрывая нос и рот мокрым платочком и пригибаясь к земле.

Г) Рассматривание и обсуждение обучающих карточек по данной теме “Уроки безопасности”.

Публикации по теме:

Проект по обучению мерам пожарной безопасности «Его Величество огонь»Проект по обучению мерам пожарной безопасности «Его Величество огонь» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Участники проекта 3. Цель 4. Совместная работа педагогов с детьми 5. Развивающая среда 6. Ожидаемый.

Отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны в ДОУ В этом учебном году мы провели месячник по гражданской обороне и подготовили отчетный материал о проведении месячника гражданской обороны.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по гражданской обороне для детей средней группы «Пожар в лесу»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 13:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...