Конспект занятия по хореографии: «Хореографические зарисовки в народном танце»

Евгения Фомичева
Конспект занятия по хореографии: «Хореографические зарисовки в народном танце»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦДТ пос. Дербышки»

Советского района города Казани

Хореографические зарисовки

в народном танце

(Конспект занятия по хореографии)

Фомичева Е. Н.

педагог дополнительного образования

ЦДТ п. Дербышки

1 квалификационная категория

Казань, 2013 г.

Цель: познакомить детей с новым для них видом искусства хореографии – народным танцем.

Задачи:

- научить детей ориентироваться в зале, правильно

находить свое

место;

- развить у детей любовь к народному танцу;

- воспитать чувство уважения к педагогу и окружающим

сверстникам.

Ход занятия

1. Подготовительная часть:

- Приглашение детей в зал,

- Расстановка по местам,

- Приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером,

- Обход детей и знакомство с их осанкой.

2. Основная часть:

- Беседа-диалог о танце.

«Дорогие дети, а вы знаете, что первые танцы древности были далеки оттого, что в наше время называют танцем? Они имели совсем другое значение. Разнообразными движениями и жестами человек передавал, свои впечатления от окружающего мира, вкладывая в них свое настроение, свое душевное состояние. Возгласы, пение, пантомимная игра были взаимосвязаны с танцем. Сам же танец всегда, во все времена был тесно связан с жизнью людей. Поэтому каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился. С изменением социального строя, условий жизни менялся характер и тематика искусства, изменялся и танец. Своими корнями он уходит глубоко в народное творчество».

- Знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характера и темпа;

- Игра превращение: «Лесная зверобика».

(хореографические зарисовки в образах лесных зверей в характере народного танца)

Программное содержание: игра проводится с любым количеством детей. Она развивает творческое воображение, способствует освоению образных движений. Для изображения каждого персонажа совместно с концертмейстером подбирается народная музыку.

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас! Под звуки музыки дети гуляют по залу, танцевальным шагом. Педагог не спеша произносит текст.

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке! Дети останавливаются. Под музыку или под текст стихотворения выполняют движения по кругу, по «тропинке» леса, врассыпную.

А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду!» Мягкий, пружинящий шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью.

А веселые зайчата –

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок. Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами! Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок – скок – скок,

Под мосток – и молчок. Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед.

Ой, ты, дедушка – ежок,

Не ходи на бережок!

Там промочишь ножки,

Теплые сапожки! Легкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.

Ищут маму медвежата,

Толстопятые ребята,

Неуклюжие, смешные,

Все забавные такие. Шаги на четвереньках, движения рук и ног поочередное.

В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся. Легкий бег. Руки отведены в стороны и чуть опущены вниз. Бег чередуется с остановками.

Вот ползет сороконожка

По тропинке на дорожку.

Спинка изгибается,

Ползет – переливается. Движение выполняется из положения «сидя на полу».

Руки согнуты в локтях, прижаты к телу, ноги соединены вместе.

Нес однажды муравей

Две травинки для дверей:

На полянке, под кустом,

Муравьишка строит дом. Пружинный шаг, руки сложены «топориком» на плече.

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик – чирик, всем привет!

Мы летаем выше всех!» Легкий бег врассыпную, птички чистят крылышки, машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают.

До свиданья, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На полянке отдыхали, дружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой. Дети опускают руки вниз и спокойно стоят.

Пояснение: образные движения зверей могут быть несколько иными: ежик двигается дробным мелким шагом, руки, согнутые в локтях, работают в такт шагов; лягушка, кроме пружинных шагов с ноги на ногу, прыгает из положения «вприсядку», когда колени разведены, а руки опущены вниз между коленей. Под быструю музыку движения волка более динамичны, бег широкий, пружинный, корпус резко наклонен вперед.

3. Заключительная часть:

- Упражнения и движения на релаксацию:

«Птички» (взмаха руками в различном темпе);

«Мельница» (повороты корпуса в разные стороны в замедленном

темпе);

«Ветерок» (наклоны корпуса в стороны, руки подняты вверх);

«Веревочки» (подъем рук вверх и резкое опускание вниз).

- Подведение итогов занятия;

- Прощание – поклон. Выход детей из зала.

Публикации по теме:

Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч»Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч» Выступление детей старшей и подготовительной группы (воспитатель Паранина Э. Н.) Детского сада № 11 "Зайчик" Советского района на открытии.

Русский народный танец. Открытое занятие в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Детский сад комбинированного вида» Конспект занятия по хореографии.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия по хореографии: «Хореографические зарисовки в народном танце»
Опубликовано: 3 июня 2013 в 19:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...