МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: «Морское волшебство» (3 фото)

Татьяна Семенова
Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: «Морское волшебство»

Тема: «Морское волшебство»

Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование пеной, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения рисунка на лист бумаги. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

Публикация «Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: „Морское волшебство“» размещена в разделах

Развивающая :

Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.

Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие и индивидуальность.

Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему животному миру, интерес к изображению морского семейства.

Воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, Рассматривание альбома «Рыбки», «Вода вокруг нас», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками, беседы о рыбах. Рассматривание картин из серии Айвазовского. Рассказы детей из личного опыта, разучивание стихов о рыбах.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание рыбки, показ иллюстраций, художественное слово, показ способа изображения, объяснение, итог.

Материалы:

для педагога: иллюстрации русалки, рыб, рыбы разноцветные, сундучок с конфетами, рыбки для рефлексии, письмо Русалки, дидактический материал: «Сложи рыбку».

для детей: емкости с пеной, кисти, краски-гуашь, палочки для смешивания пены с краской, тряпочки, клеенки, баночки с водой, силуэты рыб.

Технические средства : аудиозапись шума моря, голос Русалочки, музыка для самостоятельной работы детей.

Содержание занятия :

Организационный момент.

Дети по сигналу (птичка свистулька) подходят к воспитателю.

Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые гости! Пусть утро для вас будет добрым, день спокойным, вечер светлым.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сегодня я вас приглашаю на прогулку к морю (ходьба по дорожке с наклееными камнями из картона - дети идут по берегу моря – под музыкальное сопровождение «Шум моря») .

А теперь давайте присядем (стульчики, подушки, закроем глаза и представляем, что, на берегу, свежий морской ветер дует нам в лицо (помахать веером,слышатся пронзительные крики морских чаек. (открываем глаза)

Ребята, посмотрите, волны выбросили на берег письмо. Это письмо от Русалочки.

ПИСЬМО:

Достать в конверте иллюстрацию русалки. Ребята кто это?

Дети: Русалка

Давайте прочитаем что она нам написала.

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Русалочка. Я много раз слышала о том, как вы помогаете жителям нашей сказочной страны, как вы красиво рисуете. А не могли бы вы помочь моим подружкам? Я посылаю вам фотографию, но чтобы на ней появилось изображение надо отгадать загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Да посмотрите это действительно рыбки. (переворачиваем картинку)

Так что же случилось с рыбками, подружками русалки, давайте дочитаем письмо.

-Ребята помогите моим подружкам рыбкам. Колдунья Урсула заколдовала их. Они стали просто блеклыми, бесцветными и очень грустными и даже перестали плавать. Помогите сделаете их яркими и красивыми.

-Ребята мы поможем?

Дети: Да!

-Но чтобы помочь Русалке и ее подругам рыбам, нам нужно вспомнить, где живут, и как выглядят рыбы.

-Где они живут? (В море, реке, пруду, озере, аквариуме).

-Ребята, каких рыб вы знаете? (ответы детей)

-Чем покрыто тело рыб? (тело покрыто чешуей)

-Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета.

- А теперь давайте назовем части тела рыбы (дети называют и выходят прикрепляют части на доске)

- Туловище, хвост, плавники, глаз, чашуйки.

А как передвигаются рыбы? (плавают).

А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост).

Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом., они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки.

ФИЗМИНУТКА

Рыбки плавали, ныряли – дети ходят, делая плавные волнообразные, горизонтальные движения руками.

И плескались на воде – дети ходят, делая плавные волнообразные, вертикальные движения руками.

То сойдутся, разойдутся, - подходят к друг другу

То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.

Ну что же ребята давайте теперь присядем за столы и приступим к работе. Посмотрите какие рыбки действительно грустные, без чашуек, бесцветные и очень грусные. (белый силуэт рыбы)

Изображать рыб мы будем с помощью пены и краски гуашь.

Показ воспитателя:

1. У вас в чашках лежит пена

2. С помощью кисточки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.

3. Теперь палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т. п. (Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям).

4. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.

5. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих цели используем кусок картона с неровными краями для более эффектного результата.

Самостоятельная работа детей: (звучит музыка), при необходимости индивидуальная помощь. Кто из детей закончит раньше можно предложить сделать еще одну рыбку.

Анализ детских работ: Ребята, посмотрите какие разные рыбки у нас получились, красивые, разноцветные. А давайте их запустим в море. Ой ребята, посмотрите сколько здесь появилось разных красивых рыбок.

Глеб какая тебе рыбка понравилась больше всего? А тебе Аня?

Ребята, а вам не кажется, что мы уже расколдовали рыбок. Послушайте мне кажется море зашумело, может оно нам хочет что то сказать.

( аудиозапись Русалки: «Ой спасибо ребята, вы раскрасили моих рыбок подружек и теперь они стали веселые и красивые, за ваши старания, я передаю вам дары моря, которая вам принесла моя игривая волна»

-Ребята скажите мы расколдовали рыбок, помогли русалке?

-Да!

-Молодцы ребята

Давайте же посмотрим, что нам отправила Русалка. Так это же разноцветные камешки, и х можно кушать.

Рефлексия: Если вам понравилась наша с вами сегодня работа то возьмите рыбку с улыбкой, если же нет то грустную рыбку.

Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: «Морское волшебство»
Фото «Морское волшебство»
Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: - фото
Публикации по теме:

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисованияОтчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении "Детский сад №16 комбинированного вида" состоялось методическое объединение на тему "Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно — творческому развитию для средней группы на тему: «Морское волшебство»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 09:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД