Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «История самовара»

Инна Ялматова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «История самовара»

Цель: Приобщение детей к русским традициям через изучение самовара.

Задачи: Познакомить детей с происхождением самовара, устройством самовара.

Развивать речь детей, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к Родине, народной культуре.

Оборудование: самовар, иллюстрации старинных самоваров, блюдца, чашки, угощения.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „История самовара“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Давным-давно, люди, когда заканчивали работу на полях, собирались вместе, чтобы на людей посмотреть, поговорим о том, о сем. А о чем же разговор завести сегодня нам? Загадаю я вам загадку:

Стоит толстячок

Подбочинивши бочек

Шипит и кипит

Всем чай пить велит. (Самовар)

Воспитатель: Правильно, самовар. Пройдемте к столу ( воспитатель убирает простынку со стола: на столе самовар, чайный сервиз, угощения (варенье, сахар, пряники – прикрыты салфетками).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый самовар! Что есть у самовара? (ответы детей).

Правильно, у самовара есть (показ воспитателем устройства самовара) :

-) подстава с ножками, чтобы он прочно стоял;

-) две ручки – чтобы удобно переносить;

-) крышка;

-) кран, из которого наливают чай.

Воспитатель: А кто знает, откуда появился самовар? (ответы детей).

История происхождения самовара с показом иллюстраций.

Изобрели и изготовили первый самовар в Туле более 300 лет назад.

На Руси - самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения. Он занимал почетное место в каждом доме. И отношение к нему было особое. Недаром говорили в народе – «Печка-матушка, да самовар-батюшка».

Приобретение самовара считалось большим событием в жизни семьи. Порой он был ценной единственной вещью в доме. Относились к самовару бережно, хранили как домашнюю реликвию, начищали кирпичом и уксусом, чтобы блестел.

На Руси было много мастеров-самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам.

Украшали самовары богатыми узорами, приделывали им краники, ручки, шапочки резные. На поверхности иногда делали надписи типа: «Самовар кипит, уходить не велит», «Где есть чай, там и под елью рай».

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Собери целое из части», чтобы узнать, как выглядели старинные самовары.

Для этого, разделимся на 3 команды. Подходим к столу, и собираем. (Проверяем все вместе и рассматриваем самовары).

Воспитатель: Так же люди, после работы проводили игры, танцевали и пели песни.

- Приглашаю вас поиграть:

Я иду, иду, иду - (дети шагают на месте)

Самовар в руках несу – (руки перед собой, изображаем самовар)

Прибауточку пою: «эх, чай, чай, чай (пружинка)

Ух ты, матушка, встречай! (Поклон)

С бубликами вкусными (показ бублика)

С пирогами русскими!

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики.

- Славится наш народ гостеприимством, да угощением. Разгадайте загадки, а отгадки вы найдете на столе.

1. Испечён он в печке жаркой

Из муки. Сам вкусный, сладкий

Мягкий, ароматный, пряный-

Потому зовётся (Пряники)

2. Из растительных продуктов,

Из известных ягод, фруктов,

Из всего, что сладко, сочно,

Что съедобно и не очень,

Детям всем на объедение,

Можем мы сварить (Варенье)

4. Белый, сладкий и сыпучий

Он лежит на ложке кучей.

Ложка быстро и с размаха

В чай горячий сыпет (Сахар)

Воспитатель: Молодцы. Есть еще одна загадка.

Мы в пакете 100 нулей,

Сразу замечаем

Бабушка чаек налей

Их сгрызем за чаем. (Сушки)

Воспитатель: Ребята, а на столе нет сушек, предлагаю вам слепить сушки. Пройдемте за стол.

Воспитатель: Я для вас приготовила тесто, возьмите каждый себе по кусочку и слепите сушки. (Ребята лепят сушки и кладут на поднос). Кто слепил, вытираем ручки салфетками.

Воспитатель: Елена Викторовна, отнесите, пожалуйста, сушки на кухне и попросите наших поваров, чтобы они испекли наши сушки, а мы пока с ребятами поиграем.

Хороводная игра «Самовар» :

Как на ярмарку на праздник,

принесли мы самовар,

вот такой вышины,

вот такой низины,

вот такой узины,

вот такой ширины.

Самовар, самовар, ты пузатый самовар.

Елена Викторовна: Ребята, наши повара испекли ваши сушки (отдает воспитателю сушки).

Воспитатель: Спасибо. Ребята, предлагаю вам попить чай с сушками, а из чего будем наливать чай? (из самовара).

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Грибочки по местам» Программное содержание: Учить детей умению сравнивать и различать цвета однородных предметов по принципу «такой – не такой» Побуждать детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «9 Мая» Конспект занятия"9 мая" Тема: букет ветеранам Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (ИЗО) старший дошкольный возраст «Радуга». Цель: Развитие сенсорных эталонов у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочки для мамы» Цель: вызвать у детей интерес к работе с пластилином, учить отщипывать пластилин и раскатывать шарики из пластилина прямыми движениями рук;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Карельская вышивка» Задачи: 1. Познакомить детей с народно-прикладным искусством Карелии - вышивкой. 2. Учить детей видеть и выделять характерные особенности.

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Подарок папе» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелки» Закрепить название элементов народной росписи. Познакомить с росписью на изделиях Гжели. Формировать умение находить и выделять характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весенняя мастерская» Цель: Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, - цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные и вертикальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «История самовара»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД