Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Колобок катится по дорожке»

Бэлла Тимошкина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Колобок катится по дорожке»

Конспект НОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ» (РИСОВАНИЕ)

Тема: «Колобок катится по дорожке»

Дата: 12.02.2016 г.

Воспитатель: Тимошкина Б. А.

Цель: продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку

Задачи:

- развивать наглядно – образное мышление, воображение, мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Колобок катится по дорожке“» размещена в разделах

- сочетать разную технику рисования колобка – гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой дорожки карандашами);

- воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный материал:

Колобок – игрушка, сказка «Колобок», иллюстрации к сказке для разукрашивания, удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришёл гость, давайте поздороваемся. (показывает игрушку – колобка).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: вижу, заблестели ваши глазки! Много сказок знаете?

Ответы детей.

Сядьте, деточки, рядком, Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч. Был когда – то он горяч. Спрыгнул со стола на пол, И от бабушки ушёл. У него румяный бок…

Вы узнали? Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы, а вот и он!

2. Мотивационная игра

Показ иллюстраций из сказки «Колобок».

Ребята, к нам в гости пришёл колобок. Скажите мне, какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: На что похож колобок?

Дети: На апельсин, на яблоко, помидор, солнышко, воздушный шарик.

Воспитатель: Что делает колобок?

Дети: Катится по дорожке.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать колобка. Который катится по дорожке.

Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Дети сидят на стульях.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель выставляет длинный лист бумаги на мольберт и рисует длинную дорожку маркером.

Воспитатель. Вот по этой дорожке сейчас покатится колобок- зверям на удивленье, навстречу приключеньям! Рисую прямую линию слева - направо, внизу листа. Колобок мы сказали у нас круглый, посмотрите, как я рисую круг. Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края розетки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую линию.

Воспитатель. Садимся за столы. Спинка прямая, берем карандаш в правую руку. Покажите, как вы держите карандаш. Рисуем слева на право прямую линию. Кто нарисовал, поставьте карандаш в стаканчик.

Возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель. Какого цвета краска?

Дети. Желтого.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Воспитатель: Дети, а где живёт колобок? Может быть дома или в лесу?

Дети: Нет, это такой пирожок из сказки, или игрушка круглой формы.

Воспитатель. Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас катятся по дорожке.

Выставка работ.

Воспитатель. Посмотрите, у кого получился самый круглый колобок. ?

-У кого самая длинная дорожка?

5. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, колобок благодарит вас, что вы нарисовали ему друзей. Сколько колобков было?

Дети. Один.

Воспитатель. Сколько теперь катится колобков по дорожке?

Дети. Много.

Воспитатель. Из какой сказки мы рисовали колобка?

Дети. Сказка «Колобок».

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка.

Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

У всех получились ровные, румяные колобки. Как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами нарисовали много колобков. Вот они, красивые желтые катятся по зеленым дорожкам и радуют теперь нас

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (лепка) «Колобок» Задачи Образовательные: формировать умения отвечать на простейшие вопросы («Что?» «Какой?» «Где?»); приучать детей к слушанию народных песенок,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Колобок-румяный бок» Задачи: Образовательные: -дать представление о свойствах теста: мягкое, сминается, легко раскатывается; -научить класть тесто на доску,.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Театр «Колобок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Театр «Колобок» Цель: Создать условия для создания детьми сказочной композиции.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Иллюстрация к сказке «Колобок» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы»Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей 3 года жизни на тему: «Бабочки красавицы» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3 г. жизни по художественно эстетическому развитию на тему:”Бабочки - красавицы".

Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки»Конспект занятия по рисованию «Роспись глиняной игрушки мордовочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Роспись глиняной игрушки мордовским национальным орнаментом».

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «Колобок катится по дорожке» Автор: Мыльникова Ирина Ивановна, воспитатель центра эстетического.

Открытое занятие в первой младшей группе по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» Задачи: - Вызвать интерес у детей к лепке; - Закрепить умение лепить фигуры округлой формы из пластилина; - Развивать воображение; - Активизировать.

Занятие по лепке «Колобок катится по дорожке и gоет песенку» в младшей группе Задачи: - Вызвать интерес у детей к лепке; - Закрепить умение лепить фигуры округлой формы из пластилина ; - Развивать воображение; - Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Колобок катится по дорожке»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 00:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД