Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Иллюстрация к сказке «Колобок»

Елена Удачина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Иллюстрация к сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»

Воспитатель: МБДОУ детского сада комбинированного вида № 4 Удачина Елена Алексеевна

Городской округ. г. Выкса, 2014 г.

Форма работы: организационный момент, загадка, беседа с использованием ИКТ, игра, продуктивная деятельность детей, анализ детских работ.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Иллюстрация к сказке „Колобок“» размещена в разделах

Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, передавая в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции. Побуждать детей к самостоятельному выбору средств.

Прививать любовь к русским народным сказкам.

Способы: словесный (загадка, художественное слово, вопросы, словесная игра, рассказ-сопровождение презентации, наглядный (мультимедийная презентация, наглядно-практический (выполнение изображения, информационно-развивающий (беседа). практический (перцептивный аспект (выполнение творческого задания – создание книжки – самоделки).

Средства: альбомный лист тонированный, акварель, кисти №№ 3,4, гуашь, карандаш мягкий, карандаши цветные, восковые мелки, салфетки, «непроливайки», подставки для кисточек (по количеству детей).

Словарь: иллюстраторы.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, игра-драматизация «Колобок», прогулка в лес, рассматривание осенних деревьев и листьев на прогулке, рассматривание иллюстраций осенних деревьев, сбор осенних листьев для поделок и штампов, игры подвижные, малой подвижности, дидактические, тонировка альбомных листов голубым цветом, рисование осенних деревьев приемом оттиска.

Ход деятельности.

Организационный момент (голос в записи) Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдёт, Если в сказку вы хотите, к вам она сама придёт. Загадывается загадка: Был похож на мяч немножко И катился по дорожкам. Перед волком не дрожал, От медведя убежал, Ото всех он убежал, А к лисе на нос попал Кто это – румяный бок, Ну, конечно… (колобок). (Слайд 1.)

Воспитатель: На сметане он мешан, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок покатился колобок. - Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто? (зайчик). (Слайд 2.) Воспитатель: С кем ещё колобок встретился в лесу? (волк, медведь, лиса).(Слайд 3.) Воспитатель: Давайте вспомним части тела животных (дети перечисляют). - А как можно отличить одно животное от другого? (По цвету шести, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке). Воспитатель: Какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей). (Слайд 4.) - Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала? (Попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок). Воспитатель: По тропинке он катился, своей удалью хвалился, Да попался на носок ам, и съеден колобок!

Игра «Доскажи словечко». Из муки его слепили, После в печку…. посадили. На окошке он студился, По дорожке…. покатился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню…. пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый…. мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую…. лису, От неё уйти не смог Это сказка…. колобок.

Динамическая пауза «Колобок».

Жили – были дед и баба на поляне у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

(Ходьба на месте) .

Попросил старик старуху:

«Испеки мне колобка».

(Наклоны с вытянутыми руками вперёд) .

Бабка тесто замесила

(Имитация замеса теста) .

Колобка она слепила.

(Круговые движения рук) .

В печь его поставила

(Вытянуть прямые руки вперёд) .

Там его оставила.

(Руки на пояс) .

Вышел он румян – пригож

(Повороты туловища в стороны) .

И на солнышко похож.

(Поднять руки вверх) .

Воспитатель: Нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книгах?

(Иллюстрации).

Воспитатель: Их рисуют художники – иллюстраторы. Давайте повторим все вместе художники – иллюстраторы. Вы хотели бы стать художниками?

Воспитатель: Я предлагаю сделать нам свою книгу, каждый из нас придумает свой сюжет. Проходите в нашу творческую мастерскую и возьмите то, чем вы хотели рисовать.

(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о задуманном сюжете).

Под спокойную музыку дети рисуют. Анализ детских работ :

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими художниками- иллюстраторами, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые иллюстрации. Расскажите о своих сюжетах: что вы нарисовали, какие цвета красок вы использовали для изображения героев, трудно ли вам было?

Дети проводят анализ своих рисунков. Выслушиваем ответы 2-3 детей. Воспитатель: Ребята замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу. Дети предлагают подарить ее малышам. Они любят сказку «Колобок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Картина для Степашки» Тема: «Картина для Степашки» Образовательная область: художественно – эстетическая. Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое.

Конспект НОД по музыке «Путешествие по музыкальной стране»Конспект НОД по музыке «Путешествие по музыкальной стране» Тема: "путешествие по музыкальной стране" Цель: Приобщать к музыкальной культуре. Закрепление знаний, умений и навыков полученных ранее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» Н. О. Д. Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Весна» (итог) Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРИОД КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ РАЙОНА. ТЕМА: "ЦЫПЛЯТА".

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием УМК Тема: «Рыбка в аквариуме» Техника: оригами Цель: Формировать представление об аквариумных рыбках, передавать в поделке её форму, части тела;.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Театр «Колобок» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Театр «Колобок» Цель: Создать условия для создания детьми сказочной композиции.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковёр» Конспект непосредственно образовательной деятельности (Аппликация) на тему: «Осенний ковёр».Цель: Закреплять знания об особенностях составления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Сказка «Колобок»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Сказка «Колобок» Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведений; учить составлять сюжетную.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитиюКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности п познавательному и художественно-эстетическому развитию На тему: «День.

Занятие по рисованию в старшей группе «Иллюстрация к сказке «Колобок» Тема занятия: "Иллюстрация к сказке "Колобок" Цели и задачи: учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого детям произведения, создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Иллюстрация к сказке «Колобок»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 20:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД