Лучший педагог года

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватным тампоном «Одеяло лоскутное для Мани» в первой младшей группе

Елена Байстрюченко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватным тампоном «Одеяло лоскутное для Мани» в первой младшей группе

Воспитатель: Байстрюченко Е. В.

Тема: «Одеяло лоскутное для Мани».

1. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание проявлять заботу.

Задачи:

1. Вызвать интерес к рисованию образа одеяла лоскутного в сотворчестве с педагогом.

2. Развить чувство симметрии, чувство композиции.

3. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание проявлять заботу, интерес к народному искусству.

4. Вызвать желание помочь Мани.

5. Закрепить основные цвета.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватным тампоном „Одеяло лоскутное для Мани“ в первой младшей группе» размещена в разделах

6. Учить рисовать нетрадиционными способами - ватным тампоном, кисточкой.

Оборудование и материалы:

Предметы казачьего быта, образцы узоров, кошка, одеяло лоскутное, аудиозапись колыбельных песен, клей, кисточки, палочки ватные, гуашь, цветные бумажные квадраты 10x10.

Ход занятия.

Воспитатель, - Ребята, а вы слышите какой-то шорох.

Ответы детей:

Воспитатель,- а пойдемте, посмотрим.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто это? Ребятки, отгадайте загадку:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

Ответы детей: (Кошка)

Дети подходят к двери, а там сидит кошка Маня. Она мяукает, здоровается с детьми, они здороваются с ней.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, кошка попала под дождь и вся промокла, а давайте мы ей поможем сделаем лоскутное одеяло, что бы она согрелась и не заболела.

Ответы детей: Да.

Маня: А вы его смастерите?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: - Давайте, смастерим Мане одеяло. Она согреется и заснет.

Маня: ну вы смастерите одеяло, а я пока спою.

А котики серые,

А хвостики белые,

По улицам бегали,

По улицам бегали,

Сон да дрему сбирали,

Сон да дрему сбирали,

Приди котик ночевать,

Да приди дитятко качать.

А уж я тебе, коту,

За работу заплачу.

Дам кувшин молока

Да дам кусок пирога.

Ешь-то, котик, не кроши

Да больше у меня не проси

Воспитатель: Посмотрите на одеяло. Оно сшито из лоскутков разного цвета и рисунка. Посмотрите, какие у меня лоскутки (педагог показывает лоскутки на мольберте: красные, желтые и синие). Все они разного цвета. Давайте все вместе скажем: «Они разноцветные» (хоровое произношение).

Воспитатель: - Рисунки на лоскутках тоже разные. Что нарисовано на этом лоскутке Саша?

Саша: - Горошки.

Воспитатель: - Никита, чем украшен этот лоскуток?

Никита: - Полоски и кружочки.

Воспитатель: - Приступим к рисованию узора на лоскутках. Я взяла лоскуток желтого цвета и рисую на нем узор, беру кисть в правую руку, на один пальчик кладу, двумя придерживаю, смачиваю кисть в воде. Набираю краску, придерживаю лоскуток рукой, приступаю к рисованию горошка на лоскутке. Какого цвета горошек? (ответы детей)

Воспитатель: - Верно, молодцы! Теперь беру лоскуток зеленого цвета, рисую круги. Какого цвета круги? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, синие. Беру лоскуток красного цвета, рисую полоски. Какого цвета у меня полоски? (ответы детей) А сейчас мы подойдем к столам. Присаживайтесь за столы. Там лежат бумажные квадраты, лоскутки. На них вы нарисуете рисунок. Берите лоскуток и положите перед собой, возьмите кисть в правую руку, смачиваем ее в воде, набираем краску и придерживаем лоскуток. Рисуем узоры. Дети называют цвет и рисунок на нем, (в воздухе показывают, как рисовать волны, горошки, полоски, круги). Рисуют узоры.

Воспитатель: -Умницы! Пальчики вытираем влажными салфетками. Пусть краска высохнет, позже мы с вами соберем наше одеяло, только нужно подождать, чтобы краска подсохла на лоскутках (педагог с детьми рассматривает лоскутки)

Воспитатель: - Ребята, пока мы рассматривали лоскутки, они подсохли. Теперь можно собрать одеяло (педагог склеивает лоскутки)

(По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты рисуешь, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»).

(из-за ширмы появляется кошка)

Маня: Мяу, а можно я посмотрю?

Физкультминутка. Воспитатель:

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Воспитатель: Вот одеяло и готово. Мане очень понравилось наше одеяло, оно получилось очень красивое и большое. Маня говорит нам «большое спасибо». Воспитатель: - что мы рисовали на лоскутках?

Дети: - полоски, горошки, кружочки.

Посмотрите, какое теплое и красивое одеяло получилось у нас с вами. Это одеяло мы смастерили для Мани.

Кошка: Молодцы, ребятки. Хорошее, красивое одеяло у вас получилось. Укрывайте им меня и спойте мне колыбельную песенку.

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни;

Пчелки затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду,

Месяц на небе блестит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

В доме все стихло давно,

В погребе, в кухне темно,

Дверь ни одна не скрипит,

Мышка за печкою спит.

Кто-то вздохнул за стеной

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Сладко мой птенчик живет.

Нет ни тревог, ни забот;

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей,

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал, малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость, усни!

Усни, усни!

Воспитатель: Вот Маня и уснула. А мы рассмотрим наши работы и оформим из них выставку.

Публикации по теме:

«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе«Лоскутное одеяло». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Цель: познакомить детей с традициями народных лоскутных поделок. Задачи: 1. Познакомить с традицией лоскутной техники. 2. Развивать мелкую.

Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло»Фотоотчёт «Коллективная работа с детьми младшей группы «Лоскутное одеяло» Цель: упражнять детей в рисовании линий, проведённых в разном направлении; поощрять самостоятельность и аккуратность в работе, вызвать положительный.

Коллективная аппликация «Лоскутное одеяло для куклы Кати» во второй младшей группеКоллективная аппликация «Лоскутное одеяло для куклы Кати» во второй младшей группе Цель: создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Задачи: - вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых.

Конспект интегрированной НОД «Лоскутное одеяло» в подготовительной группеКонспект интегрированной НОД «Лоскутное одеяло» в подготовительной группе Задачи: Образовательные: формировать представления о культурных ценностях нашего народа; закрепить правила безопасности. Развивающие: развивать.

Конспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группеКонспект ООД по коллективной аппликации из фантиков «Лоскутное одеяло» во второй младшей группе Долго ждала это интересное занятие по аппликации и наконец этот день наступил. Фантики собирала на новогодних каникулах, помня о композиции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватным тампоном «Одеяло лоскутное для Мани» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 11:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД