МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем натюрморт»

Тамара Ракитина
Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем натюрморт»

Цель : расширять представление о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательная:

• Формировать у детей понимание жанровых особенностей натюрморта;

• Продолжать учить детей рисовать с натуры различные предметы;

• Закрепить жанровые особенности пейжаза и портрета;

• Учить видеть величину, форму, пропорции, расположение каждого предмета;

• Учить подбирать нужные цвета и оттенки для изображения;

Активизация словаря: натюрморт, композиция, холст, загораживание, муляж, передний и задний план.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мы рисуем натюрморт“» размещена в разделах

Развивающая:

• Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;

• Развивать чувство композиции, умение составлять композицию, используя трафареты;

• Развивать активный интерес и понимание содержания картин.

Воспитательная:

• Способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

• Развивать активный интерес и понимание содержания картин;

• Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов, игровых упражнений).

Наглядный (просмотр презентации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций с различными жанрами живописи.

Самостоятельная художественная деятельность- рисование с помощью трафаретов.

Тонирование листа для создания композиции и оформление рамки.

Д/игра «Составь свой натюрморт», «Дорисуй натюрморт».

Отгадывание и загадывание детьми загадок.

Материал для занятия :

Презентация «Картинная галерея», письмо от художника Тюбика, подготовленный тонированный лист с рамкой, трафареты ваз на каждого ребенка, предметы для составления натюрморта (кувшин, вазочка, фрукты, машинка, матрешка, простые и цветные карандаши, фломастеры, сюрпризный момент – раскраски и цветные карандаши с многоцветным грифилем.

Ход ООД

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаем всем здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта и теплота!

- Давайте поделимся всем этим друг с другом. (Дети прикасаются друг к другу ладошками) А теперь поделитесь мудростью, добротой и теплотой с нашими гостями (предложить ребенку прикоснуться ладошками к гостям)

Воспитатель:

-Ребята, вы все знаете произведение Носова «Незнайка в Солнечном городе». Сегодня к нам пришло письмо от одного из жителей этого города. (слайд 1)

- Давайте выполним просьбу Тюбика. А для этого мы отправимся в Художественный музей и передадим его картины.

- Давайте вспомним с вами правила поведения в музее. (ответы детей)

Воспитатель:

-Я приглашаю вас в первый зал, проходите, пожалуйста, посмотрите какие удивительные картины перед вами. (слайд 2)

- Что общего у всех этих картин? Чем они похожи? ( ответы детей: на всех картинах нарисована природа).

- Как называется жанр живописи, где художник изображает (пишет) природу – лес, луг, река и т. д.? (ответы детей)

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется …пейзаж

-Ребята. Посмотрите, есть ли среди рисунков Тюбика пейжаз? (дети выбирают соответствующие картины и они всплывают на экране)

Воспитатель:

- Теперь я приглашаю вас перейти в следующий зал и полюбоваться картинами, которые выставлены в нём. (слайд 3)

-Что объединяет все эти картины? Кто изображён на них? ( ответы детей:на картинах изображены люди)

- Как называется жанр живописи, где художник изображает людей? (ответ ы детей)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется …. портрет.

(Ребята отбирают рисунки с портретом)

Воспитатель:

-А теперь, ребята, посмотрите на эти картины? Что изображено на них? ( Ответы детей: фрукты, овощи, посуда). (Слайд 4)

- Как называется этот жанр живописи? (ответы детей)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это …

-Ребята, посмотрите есть ли среди рисунков Тюбика натюрморт? Очень жаль.

Ребята, а вам не кажется, что в этом зале мало картин? А что мы можем сделать, чтобы пополнить выставку натюрмортами? (Ответы детей).

- А вы хотели бы стать художниками и написать натюрморт? (ответы детей).

Воспитатель:

- Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

И в художников превратись.

Воспитатель:

- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт.

- Натюрморт - это композиция, составленная из природных объектов и вещей сделанных руками человека.

- Пожалуйста, пройдите к столу (2-3 ребенка). Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

-Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон : верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя - светло-бежевая их разделяет линия. Как можно назвать эту линию? ( ответы детей:разделяющая линия)

Воспитатель. : Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы (дети составляют композицию).

-Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

-Мы с вами предварительно подготовили себе тонированные листы. А так как это будет картина, мы сразу сделали рамку.

-Основные объекты: кувшин и вазу, вы нарисуете с помощью трафаретов. Самое главное правильно расположить объекты относительно друг друга и разделяющей линии. Обратите внимание на цветовую гамму. И прежде чем закрашивать, вы должны обозначить контур предмета.

Самостоятельная работа детей за столами.

- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступим к работе.

-Ребята начинают выполнять задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывает помощь детям, испытывающим трудности в работе.

Физминутка

Для здоровья, настроенья,

Сделаем мы упражненья.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать и рисовать.

Никогда не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем:

Вправо, влево, раз и два,

Думай, думай голова.

Вы, надеюсь, не устали,

Пальчики свои размяли.

Физминутка пошла впрок.

Продолжаем наш урок.

Воспитатель:

Отдохнули и пора заканчивать работу и оформлять художественную выставку.

Продолжение самостоятельной деятельности. Кто закончил, располагают работы на доске.

Рефлексия:

-Уважаемые маленькие художники, я предлагаю пройти на выставку рисунков. Что вы сами можете сказать о работах товарищей. (дети анализируют понравившиеся работы).

Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят.

Влево вправо повернись

В ребят превратись.

-Все работы замечательные и достойны, чтобы их разместили в художественном музее.

- Художнику Тюбику тоже понравились наши работы и он дарит нам набор волшебных карандашей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами»Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с овощами и фруктами» «Натюрморт с овощами и фруктами» Цель: формирование умений изображать предметы по памяти. Задачи: Обучающие: • познакомить детей с новым.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт» «Осенний натюрморт» - подготовительная группа. Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов. Задачи:.

Фотоотчет об уроках изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьникамиФотоотчет об уроках изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьниками Фотоотчет уроков изобразительного искусства «Рисуем осенний натюрморт» с младшими школьниками. Натюрморт в переводе с французского означает.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Рисуем акварелью пасхальный натюрморт»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Рисуем акварелью пасхальный натюрморт» Тема: «Пасхальный натюрморт». Цель: формирование умений и технологических навыков творческой деятельности, воспитанников через изобразительную.

Конспект ОД по рисованию «Натюрморт с фруктами и ягодами» в подготовительной группеКонспект ОД по рисованию «Натюрморт с фруктами и ягодами» в подготовительной группе Цель: учить детей рисовать натюрморт с фруктами и ягодами. Задачи: Формировать у детей умения отгадывать загадки и создавать свой натюрморт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем натюрморт»
Опубликовано: 26 января 2024 в 15:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД