Папки-передвижки

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе «Снежные друзья»

оксана лапшина
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе «Снежные друзья»

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе

Тема: «Снежные друзья»

Программное содержание :

1. Учить приемам закрашивания тампоном из паралона;

2. Совершенствовать технику рисования примакиванием, тычком;

3. закреплять навыки пользования красками,карандашом. паралоном;

4. Развивать творческое воображение,фантазию;

5. Закреплять знания о геометрических фигур;

6. Воспитывать любовь к природе;

7. Создавать радостную атмосферу,принести детям радость от занятия по рисованию;

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе „Снежные друзья“» размещена в разделах

Материал к занятию : лист голубой бумаги,краски, кисточка, подставка для кисточки, непролевайка, салфетки паралон,трафарет снеговика, подносы для аппликации с заготовками:ведро, морковка.

Предварительная работа: чтение стихов о зиме беседы на тему:»Здравствуй гостья-зима»,наблюдение за природой зимой, загадывание загадок,лепка снеговиков, игра в снежки.

Ход занятия.

1. «Зимний парк» деревья,снежинки, снег. (звучит тихая музыка П. Чайковский «Времена года»)

(дети заходят и садятся на лавочки, воспитатель читает стихотворение)

-Будто в сказочной стране

Днем иль ночью при луне

К нам пришла из далека

Белоснежная зима.

Улетели птицы в дальную дорогу

Улеглись медведи по своим берлогам

У березки на плечах пышная обнова

Ручеек в лесу зачах в ледяных обновах.

Легкие крылатые как ночные бабочки

Кружатся летают белые снежинки

И ложатся тихо ровно на тропинки.

-О каком времени года говориться в этом стихотворении (о зиме)

-Посмотрите-ка,ребята, какая чудесная зима к нам пришла!

Снежок падает белый белый деревья и кусты нарядились в зимние шапки.

-А вы чем любите заниматься зимой (кататься на санках,в снежки играть,снеговиков лепить)

2.-Вот и мы сегодня с вами нарисуем снеговиков.

(на доске образец снеговика)

-Давайте рассмотрим изчего состоит снеговик (из снежных комочков)

-Сколько этих комочков (три)

-Какие они по величине?Одинаковые или разные (разные,большой, средний,маленький)

-А что еще естьу снеговика (ведро на голове)

-Правильно, вместо шапочки ведерко.

-А еще что есть (глазки, нос, рот)

-Глазки как угольки,а нос как морковка посаженная ловка.

3.(у каждого ребенка на столе лежат трафаретные заготовки)

Дид. игра «Собери фигуру»

-Давайте на столе у себя соберем снеговика.

-Затем обведем трафареты снеговика по порядку (большой, средний, маленький)

-А теперь нам надо его раскрасить, а раскрашивать будем тампоном из паралона, способом примакивания.

-Посмотрите,как я это буду делать. (показ на доске, можно вызвать ребенка для показа)

-Краски берем немножко, аккуратно примакиваем по кругу.

4. Самостоятельная работа.

5. Сюрпризный момент.

-Много забав у детей зимой (раздается стук в дверь)

-Кто стучится в двери там (Появляется снеговик скорзиной снежных комочков)

-Я, ребята, снеговик,к снегу холоду привык.

Мне,признаться, надоело одному стоять без дела.

-Ах как много стало снега!

-Как красиво кружаться снежинки,вот теперь и в снежки можно поиграть.

Игра «Попади в ведро»

-Мы сейчас увидим с вами, как бросают в цель снежками,

Вы ребята цельтесь так чтоб снежком попасть в колпак.

(дети бросают снежки в ведро снеговика)

Снеговик:- снеговик я не простой, любопытный озорной

И хочу узнать у вас что вы делаете сейчас?

(снеговик проходит и смотрит работы детей)

Снеговик:-На что-то похоже,но не пойму на что?

-Да ведь это я! Только здесь не хватает многих деталей.

Воспитатель :-Наши ребята знают чего не хватает. (носика,ротика, глазок, шапочки)

Снеговик:- Давайте, ребята, я вам помогу закончить работу.

(дети рисуют глаза, рот, пуговицы воспитатель объясняет, что эти детали будем рисовать методом тычка, кончиком кисточки)

Показ на доске, снеговик помогает детям.

- Пока у нас подсыхают глазки, ротик мы поиграем в игру.

Дид. игра «Найди пять отличий»

(на доске два снеговика отличия у них в виде геометрических фигур)

-Нам осталось приклеить ведерко и нос.

-Повторяем правила:

Клея берем немного,намазываем детали на клееночках,аккуратно приклеиваем к своему снеговику. (если остается время можно нарисовать снегопад методом примакивания)

Итог занятия :

Выставка детских работ.

-Посмотри снеговик сколько мы тебе друзей нарисовали. Все они разные:один веселый, другой грусный, есть шалунишки-озорники.

Снеговик:-Спасибо,я очень рад.

Расставаться нам пора до свиданья детвора!

Я ведь снежный часовой, где поставлен там и стой!

И под музыку сейчас станцевать прошу я вас.

(дети танцуют вместе со снеговиком)

Публикации по теме:

«Сказочная Гжель». Художественное творчество в старшей группе«Сказочная Гжель». Художественное творчество в старшей группе Уважаемые коллеги и друзья, доброго Вам вечера! Хочу поделиться с вами сегодня НОД по художественному творчеству в старшей группе. Темой.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе «Снежные друзья»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД