Лучший педагог года

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Черкасова
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия

по художественной литературе для детей 4-5 лет .

Подготовил: воспитатель Черкасова С. Г.

«Путешествие в сказочный лес».

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках

Задачи:

- упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, героев сказок по загадкам.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, развивать внимание, память; монологическую и диалогическую речь.

- воспитывать любовь к животным через русские народные сказки.

- Вспомнить порядок появления героев в сказках.

- Развивать умение действовать согласованно.

- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

(Раздается стук за дверью. Воспитатель выходит за дверь и находит письмо.)

Воспитатель: Откуда здесь могло появиться это письмо? Ребята, а вы хотите узнать, что здесь написано?

Воспитатель читает: «Дорогие детки! Скорее приезжайте в сказочный лес. Очень нужна ваша помощь!»

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Но как нам туда попасть? Посмотрите ребята, сегодня в сказочный лес мы полетим на ковре –самолете. Присаживайтесь все на наш ковер-самолет. Нужно произнести волшебные слова что бы он полетел.

РАЗ, ДВА,ТРИ КОВЕР САМОЛЕТ В СКАЗКУ НАС ОТВЕЗИ. (а теперь все вместе) (музыка полет самолета)

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочный лес.

(На мольберте 6 картинок. 3- сюжеты из сказок без героев и 3-перевернутые герои этих сказок. Подходим)

Воспитатель: Ребята,Посмотрите из этих сказок потерялись герои. Давайте отгадаем загадки и вернем каждого героя в свою сказку.

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Средь болот жила царевна,

Но зеленою была.

Вы же знаете наверно --

Рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

Что царевна та.

Ответ: Лягушка

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

Воспитатель:Молодцы, мы отгадали с вами все загадки и вернули всех на свои места.

А теперь пора отправляться дальше в путь. (Под музыку пошли дальше,на пеньке,на полянке сидит зайчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это здесь сидит?

Дети: (Варианты ответов) Зайчик.

Воспитатель:Зайка ты почему такой грустный?

Зайка: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в гости, да и выгнала А я построил бы новый дом, да не умею.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь зайке?

Дети: (Варианты ответов) Сможем.

Дети строят дом из кубиков.

Заяц: Спасибо, ребята!

Восп. : Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть в игру «Теремок»

игра «Теремок»

В чистом поле теремок. Был ни низок, не высок. (Присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок.

Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова,

Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: А теперь снова впуть пора. (подходим к столу. На столе лежат куклы из кукольного театра по сказке репка.). Ребят, что это такое у нас на столе? (кукольный театр.). Как вы думаете из какой сказки? (репка).А давайте кукол оживим и покажем сказку. (да).

Инсценировка сказки теремок.

Воспитатель: Молодцы. Всем мы сказочным героям помогли. А теперь пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь на наш ковер самолет и полетели.

Итог: Вернулись в группу.

Восп. : Вам понравилось наше путешествие? (да). В каких сказках мы побывали? Каким героям помогли? Молодцы. Вы настоящие помощники.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по художественной литературе «Путешествие по русским народным сказкам» для старшей группы Конспект итогового занятия по художественной литературе. «Путешествие по русским народным сказкам» Старшая группа. Воспитатель: Жилина.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Редько М. П. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Возраст: 4-5 лет Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: закрепить знания по ознакомлению с природным миром,.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес.» Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях. Обучающие.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №27 «Росинка» г. о. Ступино (МАДОУ ЦРР.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературеПрезентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 23:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД