Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги «Мимоза» во второй младшей группе

Надежда Анатольевна Фадеева
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги «Мимоза» во второй младшей группе

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

***

1. Знакомство детей с разными свойствами бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней.

2. Рисование в свободной деятельности.

3. Рассматривание весенних цветов на иллюстрациях.

4. Чтение стихотворений о весне.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

***

Продолжать знакомство со свойствами мягкой бумаги.

Развивать мышление (учить замещать цветы мимозы бумажными комочками желтого цвета; «конструировать» изображение ветки мимозы, дополняя изображение ветки с опорой на смысловой контекст художественной композиции, выполненной воспитателем.

Развивать воображение (осваивать действие «опредмечивания» - учить «видеть» признаки реальных цветов в круглых бумажных комочках и называть их) .

Учить создавать живописную композицию, используя изобразительные средства выразительности.

Упражнять детей сминать пальцами маленькие комочки - цветы (3-5 штук) и «конструировать» из них изображение, развивать мелкую моторику рук.

Ввести в активный словарь детей: комок, ветка, салфетка, шарик, клей, цветок, желтый, маленький, круглый, приклеиваю, мну, прижимаю, вижу, показываю, взяла, много, один.

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.

МАТЕРИАЛЫ:

***

Аппликация – изображение ветки с 2-3 цветами мимозы.

Листы мягкой бумаги (четверть столовой салфетки желтого цвета по 3 – 5 штук) .

Клей.

***

Воспитатель подзывает к себе детей и загадывает загадку о мимозе:

«Цветик желто-золотистый

Как цыпленочек пушистый

Сразу вянет от мороза

Наша неженка… мимоза».

Затем педагог показывает детям иллюстрацию.

В.: Дети, посмотрите какой красивый цветок – мимоза. Обратите внимание на внешний вид цветка. Какого он цвета?

Д.: Цветок желтого цвета.

В.: Скажите, какие цветы по размеру: крупные или мелкие?

Д.: Мелкие по размеру.

В.: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно.

Воспитатель показывает образец цветка, выполненный из салфеток.

В.: Сегодня мы будем делать цветок мимозы из салфеток. Мы с вами будем из небольших частей салфетки скатывать шарики между ладошек. Затем готовые шарики наклеивать на веточку, чем больше их наклеено на веточку, тем красивее и пышнее будет ветка мимозы.

Дети садятся за столы и работают самостоятельно. Они сминают пальцами мягкую бумагу в круглые комочки – цветы мимозы, которые будут использоваться для конструирования изображения ветки мимозы на фоновой композиции – аппликации, выполненной воспитателем. Воспитатель помогает детям вопросами, объясняет и комментирует продуктивную деятельность детей:

- Полина, возьми желтую салфетку. Полина взяла желтую салфетку.

- Что это? Полина, что ты взяла? (Салфетку).

- Полина, какую салфетку ты взяла? Какого она цвета? (Желтого).

- Сколько у тебя салфеток? (Одна).

- Стас, тебе дать желтую салфетку? Скажи: дайте салфетку!

- Дети, сомните салфетки!

- Данила мнет салфетку. И Даша мнет салфетку. Мы мнем салфетки.

- Даша, что ты сейчас делаешь? Ты салфетку мнешь? (Мну).

- Что мы сейчас мнем? (Салфетки)

- У меня получился комок. Вот какой комок у меня получился.

- Полина, у тебя получился комок? (Получился)

- Стас, что у тебя получилось? Что это? (Комок)

- Стас мнет салфетку. И Полина мнет салфетку. Мы мнем салфетки.

- Даша, что сейчас делаешь, ты салфетку мнешь? (Мну).

- Что мы сейчас делаем с салфетками? (Мнем их).

- Что мы мнем сейчас? (Салфетки).

- У меня получился шарик. Вот какой шарик у меня получился.

- Какого цвета шарик, какой он? (Желтый).

- Полина, у тебя получился комок? (Получился)

- Стас, что у тебя получилось? Что это? (Комок)

- Вот какие красивые комочки у нас получились!

- Даша, какой у тебя шарик? (Маленький).

- У Даши получились маленькие комочки.

- А у Ангелины какие комочки получились?

- Вот сколько комочков у нас получилось! Комки маленькие и круглые.

- Стас, покажи маленькие комки.

- Полина, покажи желтые комочки. Правильно, это комки желтые.

- Сколько у нас комков получилось? (Много).

- Данила, дай мне один комок. Сколько комков ты мне дал? (Один).

Сделав достаточное количество комков – цветков мимозы, дети переносят их на подносах к столам, на которых расположена фоновая композиция, и самостоятельно «строят» изображение ветки мимозы – располагают свои бумажные комочки-цветы на контурное изображение ветки мимозы, с учетом заданного цвета, затем приклеивают их с помощью воспитателя. Дети работают стоя.

В.: Что мы все сейчас сделали? (Мы положили комки на место, мы приклеили комки).

- Чем ты приклеиваешь?

- Что это? (Это ветка. Это цветок)

После завершения работы воспитатель предлагает детям полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (желтая мимоза с зелеными листьями); отмечает согласованность действий всех детей, подчеркивает, что все старались; называет наиболее старательных детей.

Публикации по теме:

Проект «Лесовичок» в подготовительной группеПроект «Лесовичок» в подготовительной группе Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию разработку проекта: "Лесовичок". Проект: краткосрочный. Тип: практика-ориентированный.

Занятие «Почему платье шьют из ткани?» Занятие во второй младшей группе по развитию представлений о мире и о себе "Почему платье шьют из ткани?» Занятие проводится с подгруппой.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги «Мимоза» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июня 2013 в 15:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...
«Они иные…»
С момента появления на свет, ребёнок познаёт окружающий мир с помощью различных анализаторов: зрения, слуха, обоняния, осязания. С помощью слуха и речи, он...