Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) «В гости на дно морское»

Раиса Ильина
Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) «В гости на дно морское»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) на тему «В гости на дно морское»

Програмное содержание: обогащение представления детей о подводном мире; закрепление навыка порядкового счета в пределах 8; развитие умения определять материалы, из которых изготовлена поделка; закрепление умения лепить предметы конструктивным способом:; формирование умения сглаживать поверхность, делать предметы устойчивыми; побуждение к использованию дополнительных материалов; развитие умения работать в парах, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, помогать друг другу при необходимости; закрепление навыков аккуратной лепки; совершенствование умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения поделок.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) „В гости на дно морское“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы «Предметы из стекла», «Безопасное поведение на воде», «Что в море синем видим мы»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему «Подводный мир», просмотр презентации «Морские жители»; д/у «Собери картинку», «Кто где живет»; чтение сказок «Сказка о золотой рыбке», «Как на свете появились летающие рыбки», «Как заяц море переплыл», рассказы о морских обитателях, просмотр мультфильма «Осьминожки»; коллективная работа «Морские глубины», лепка «Ножки для осьминожка».

Материал: бутылка с письмом, ткань синего цвета, картинка осьминога, 8 разноцветных осьминожек, цифры от 1-8, банка с крышкой, пластилин, капсулы от киндер сюрприза, деревянные палочки, различный природный и бросовый материал (камешки, ракушки, паэтки, бисер, термомозайка, искусственные водоросли, зонтики для коктейлей, монетки, 2 корзинки с камнями.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня в ручье я обнаружила бутылку, мне кажется там что то есть (достает из бутылки свернутое письмо). Приглашение группы Ручеек в путешествие, а куда вам ребята нужно отгадать загадку:

В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

В: А вы хотите туда попасть? Для начала давайте вспомним кто обитает и что растет в морском пространстве.

Д: ответы детей

В: Для того чтобы попасть в морское царство, возьмитесь за край волшебного морского покрывала.

Звучит музыка

Послушайте шум моря, как плещут волны, как слышен крик чаек. Покачаемся немного на волнах. (Дети изображают руками спокойные волны). Закройте глаза и медленно-медленно погрузитесь в море. Как хорошо и приятно…все ниже и ниже на самую глубину подводного мира. Откройте глаза, мы с вами очутились на морском дне. Но кто же все таки позвал нас в гости, как вы думаете? (Ответы детей). Отгадайте загадку

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …

Д: Осьминог

Картинка осьминог.

В: Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

Давайте мы с вами присядем и вы мне расскажете что вы знаете об осьминоге.

Д: осьминог - хищник, питается мелкими рыбками, у него восемь ног и т. д.

В: Ребята, а вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

Воспитатель: осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь. Когда-то очень-очень давно число восемь называли по-другому - «осемь», поэтому люди стали называть это удивительное животное «осьминог».

Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал.

В: А вы знаете что у осьминога есть дети. Как их называют?

Д: Осьминожки.

В: Вот и у нашего осьминога есть 8 детей. Но вот беда осьминожки перепутались и потеряли свои цифры и наш осьминог никак не может их сосчитать. Ребята я знаю одно стихотворение которое поможет расставить осьминожек на свои места

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно - синий

От носа до ножек,

Желтый - прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода –

Красный.

Словно не дети

А тюбики с краской.

В: Ребята, давайте научим осьминожек танцевать.

Физминутка

Танец «Осьминожки»

Палка, палка, огуречик,

Вот и вышел человечек,

Вот и вышел, вот и вышел человечек.

А теперь добавим ножек -

Получился осьминожек,

Получился, получился осьминожек.

Ля-ля-ля ….

А теперь добавим ножек -

Получился осьминожек,

Получился, получился осьминожек.

В: Молодцы! Как нам было весело с осьминогом и его семьей! Но где-то очень глубоко жил осьминожек и построил замечательный домик. Но жил он там совсем один. Не было у него соседей. Никто его не угощал чаем и не приглашал в гости. Может мы сможем помочь нашему осьминогу? Что мы можем сделать?

Д: Изготовить друзей для осьминога.

В: Правильно. Так мы и поступим. В: Для того чтобы начать работу мы должны разделиться на пары. У вас есть медальоны. На них нарисованы домики и осьминожки. Найдите себе пару по цвету. Какого цвета домик такого и осьминожек. У кого медальон с домиком тот мастерит домик, у кого с осьминожком, тот мастерит осьминога.

Посмотрите у нашего осьминожка осталось еще много строительного материала. Как вы думаете для чего нужен этот материал? (Воспитатель указавает на материал, дети высказывают свои предположения.)

Практическая часть

Итог занятия

В: Ребята давайте поставим домики с осьминогами на морское дно. (Дети кладут своих осьминогов на приготовленное заранее морское дно).

Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминоги.

Ева ты к какому осьминогу пошла бы в гости и почему?

У меня есть 2 корзинки, в одной - цветные, яркие, красивые, блестящие, гладкие камешки а в другой - серые, черные, негладкие. Если вам понравилось путешествие возьмите цветной камешек, а если нет тогда не цветной. Положите их возле домиков осьминожек.

Итог занятия

Пора нам возвращаться в группу. Скажите осьминожкам до свидания Закройте глаза и поднимите руки вверх. Мы всплываем. Ребята какие вы молодцы, сделали такие замечательные домики с осьминожками. А все потому что вы работали дружно в парах.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план работы с детьми младшей (или средней) группы по рабочей тетради «Вместе учимся считать» №1. По рабочей тетради «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьевой можно начинать заниматься с детьми младшей или средней группы. По ней очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству (лепке) «В гости на дно морское»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 09:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД