Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству «Иней» (4 фото)

ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект занятия по художественному творчеству «Иней»

Конспект занятия по художественному творчеству «Иней»
Фото «Иней»
Конспект занятия по художественному творчеству - фото
Фото №1 Развивать творческие способности детей посредством знакомства их с пейзажной лирикой используя нетрадиционные техники рисования

Цель. Развивать творческие способности детей посредством знакомства их с пейзажной лирикой, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

- учить детей владению круглыми щетинными кистями разного размера при изображении деревьев;

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Иней“» размещена в разделах

- закреплять умение выделять главный образ в рисунке, передавать содержание рисунка, используя средства художественной выразительности;

- развивать композиционные навыки;

- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эстетическое отношение к художественному творчеству, познакомить детей с понятием «иней»;

- развивать умения давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии, художественной прозы,

- обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами;

- воспитание любви к родной природе.

Материалы.

Листы бумаги, тонированные голубым и синим цветом, гуашь синего и белого цвета, кисти щетинные двух размеров, баночки с водой, салфетки.

Репродукция с картины И. Э. Грабаря «День инея», запись музыкального произведения «Зима» А. Вивальди.

Ход НОД

Дети, мы с вами уже вели разговор о том, какая у нас бывает зимушка – зима, рассматривали репродукции с картин русских художников. А сейчас послушайте, какую историю я вам расскажу. Как – то раз художник И. Э. Грабарь зимой приехал на дачу писать зимние пейзажи. Там он впервые увидел иней «как художник». Он впился глазами в это необычайное, фантастическое зрелище, в эту сказку в действительности… Был солнечный морозный день после нескольких дней оттепели. Иней сверкал бриллиантовыми кружевами на бирюзовой эмали неба. Он весь день ходил как во сне, наблюдая и готовясь наутро начать вещь, казалось ему, должна выйти невиданной по теме и живописному напряжению. Но на утро от инея не осталось и следа. Его исчезновение научило художника дорожить каждым мгновением в быстротечной жизни природы. В следующий раз, когда он увидел это явление природы, быстро начал писать картину. Мы сейчас на неё посмотрим. (Воспитатель выставляет репродукцию с картины И. Э. Грабаря «День инея»).

- Что вы видите на этой картине? Чем она вас порадовала? (Предлагает 2-3 детям высказаться).

- Вот какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своём впечатлении от картины. А какие необыкновенные деревья расцвели в этом сказочном лесу? (берёзки).

- Как вы догадались, что это берёзки? (Ответы детей.)

- По ажурным, покрытым тонким слоем ледяных кристаллов веткам, каскадом спускающимся вниз. Рассматривая эту картину, ощущаешь свежий морозный воздух и колючесть каждого кристалла.

- Это громкая картина или нежная, мягкая, лёгкая? (Ответы детей).

- А теперь я вам предлагаю послушать кусочек произведения П. И. Чайковского «Грёзы». Похоже это произведение на картину? (Ответы детей).

- Что бы вам хотелось делать, глядя на эту картину? (Петь, танцевать, нарисовать такую же картину).

- А вам приходилось видеть в жизни, деревья, покрытые инеем? Тогда мы сейчас отдохнём и тоже начнём писать свои картины.

Физкультминутка.

У зимы в лесу изба,

Во все стороны резьба.

Два столба хрустальных врыты,

Сторожить поставлены.

Ледяные окна скрыты

Ледяными ставнями.

На столбе на ледяном

Ходит ворон ходуном.

- Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками по тонированному листу. Как вы думаете, какой кистью лучше изобразить колючий иней? (Щетинной).

- Прежде чем рисовать, подумайте, где у вас будет проходить линия горизонта, продумайте композицию, не забудьте о перспективе.

(Под музыку дети рисуют).

В конце занятия дети раскладывают рисунки, рассматривают, выбирают понравившиеся.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Украшение пасхального яйца» Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Тема: «Украшение пасхального яйца». Цель: Познакомить детей с культурными.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Веточка вербы»Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Веточка вербы» Образовательные задачи: -Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. -Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие.

Конспект Занятия по художественному творчеству «Волшебный цветок» (дополнительное образование) Цель. Развивать творческие способности детей посредством знакомства их с выразительными средствами графического изображения. Задачи:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде»Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде» «Рисование в технике по - мокрому» «Осенние деревья, отражающиеся в воде»[/b] Задачи: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной.

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование «дымковской» юбкиКонспект занятия по художественному творчеству. Рисование «дымковской» юбки Художественное творчество. Рисование. Декоративное рисование. Укрась юбку дымковской барышни. Цели: -продолжить знакомить детей с народным.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Красивый разноцветный зонтик» Ход НОД: Орг. момент (в раздевалке или у входа в группу, у окна) - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас со мной поиграть. Но сначала мне.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группеКонспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Снеговики играют в снежки» Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции в сотворчестве с воспитателем и другими детьми (воспитатель.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебные морковки» Художественное творчество во 2 младшей группе Аппликация: «Волшебные морковки». Цели занятия: -Продолжать знакомить детей с праздником.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Зёрнышки для петушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кирилловский детский сад № 36» Методическая разработка по художественному творчеству.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Иней»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 17:10
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД