Лучший педагог года

Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе

старицина наталья
Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе

Конспект занятия

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе

«В поисках мыльных пузырей»

Воспитатель Старицина Наталья Васильевна

Иркутская обл., г. Слюдянка

Цель: познакомить детей со способом образования мыльных пузырей.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „В поисках мыльных пузырей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды (воздух, попадающий в воду, образует быстро лопающиеся пузыри; воздух, попадающий в мыльную воду, образует стойкую пену из множества пузырей; вода может менять свой цвет).

3. Упражнять детей в правильном использовании понятий о размере: «большой – маленький», о количестве: «один – много», о форме – «круглый», «похож на шар», название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).

4. Активизировать словарь детей за счет слов: мыльные, легкие, воздушные, прозрачные, летят, блестят, лопаются, пена.

5. Учить правилам безопасного поведения при работе с водой и мылом. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за пузырьками во время умывания, разучивание физ. минутки «Надуваем мы пузырь», игры «Собрались все дети в круг», игры с водой (окрашивание, кораблики и др.).

Оборудование: стаканчики с водой, трубочки, гуашь, салфетка, фартук, круги из плотной бумаги (на каждого ребенка, жидкое мыло, картинки для игры «Что мы знаем о мыльных пузырях», фланелеграф, аудиозапись песни «Мыльные пузыри»

Ход ОД:

Звучит музыка. В группу влетает Мыльный пузырь, кружится по музыку.

В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

М. П. : Да, я мыльный пузырь. Я залетел к вам за помощью. Мои друзья, маленькие пузырьки, улетели, когда подул сильный ветер. И мне сейчас очень грустно.

В: Ребята, мы поможем М. П. найти его друзей? Вы готовы? И ты, М. П., иди к нам.

Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, а как вы думаете, где могут жить мыльные пузырьки, где мы их будем искать? (ответы детей)

Я приглашаю вас ребята и тебя, М. П., в свою мастерскую, для этого нужно надеть фартуки и засучить рукава.

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой.

В: Что это? Как вы узнали? Какая вода? (холодная-теплая, прозрачная). Потрогать ее пальчиками. Как вы думаете, там могут жить пузыри?

В: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. (Дети пробуют с помощью трубочек выдуть пузыри в воде).

Что у нас получилось ребята? (Ответы детей)

Сколько у вас получилось пузырьков? (много, какие они по размеру? (маленькие). Пузырьки прозрачные, они блестят.

М. П. : Ребята, а почему пузырьки сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел. (Ответы детей)

В: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. (Вспомнить, что при мытье рук с мылом у нас появляются на руках пузырьки). Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

М. П. наливает жидкое мыло в стаканчики, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.

В: Какая вода у нас получилась? Потрогайте пальчиками (мыльная). Подули на ладошку. Чувствуете воздух (ветерок? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

М. П. : Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые? На что похожи? (на шарик) Сколько их? (много) Много пузырьков называется пена. Какого размера пузырьки? (маленькие) А я какой? (большой)

В: А я тоже могу надуть большой пузырь. (выдувает большой пузырь)

Ребята, что произойдет, если дотронуться до пузыря? (лопнет) А если подуть? (полетят).

Давайте с вами вместе надуем мыльные пузыри.

Физминутка «Надуваем мы пузырь»

Надуваем мы пузырь (руки сложить «трубочкой»)

Мыльный и воздушный (пальчики поочередно прикладываем к друг другу)

Быстро в небо он взлетит (руки вверх)

И разгонит тучи (машем руками)

Побежим мы по дорожке

Захотим его догнать (бежим)

Но пузырь летит так быстро (кружимся)

И его нам не догнать (руки в стороны, пожимаем плечами)

В: Ребята, как вы думаете, а можно сделать пузырьки цветными, чтобы они стали еще красивее? Что для этого нужно сделать? (ответы детей). Наш М. П. нам в этом поможет.

Окрашивание мыльной воды красками.

Какого цвета пузырьки у нас получились? (ответы детей)

М. П. : Большое спасибо вам, ребята, вы нашли моих друзей, маленьких пузырьков. Я очень рад этому.

В: Ребята, у меня есть картинки про наши мыльные пузырьки, давайте еще раз вспомним, какие они бывают. (Игра на фланелеграфе «Что мы знаем о мыльных пузырях». Дети с взрослыми, выставляя картинки по одной, вспоминают все характеристики мыльных пузырей (легкие как перышко, летают как воздушный шарик, круглые как мячик и т. д.).

В. : М. П., это еще не все. Наши детки сейчас подарят тебе фотографии твоих друзей пузырей.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать нашему М. П. подарки. А рисовать мы будем цветными мыльными пузырями.

Мы будем дуть в трубочку в стаканчик, чтобы получилась пена из мыльных пузырей. Затем листочком закроем их, и на листе получится отпечаток мыльных пузырей. Это будут фотографии наших маленьких пузырьков.

Дети рисуют.

Дарим рисунки М. П.

М. П. приглашает детей поиграть с мыльными пузырями (звучит песня «Мыльные пузыри»).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения в первой младшей группе «День мыльных пузырей» Праздник мыльных пузырей Цель: • Создать праздничную атмосферу; • Доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами и мыльными пузырями;.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Капелька-волшебница» во второй младшей группе Занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «А» «Капелька-волшебница». Цель: Вовлечь детей в элементарную.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования, познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого занятия НОД по экспериментально – исследовательской деятельности (ФЦКМ) во второй младшей группе на тему «Волшебница.

Сценарий развлечения «Праздник мыльных пузырей» для второй младшей группы детского сада Задачи: - создание благоприятного эмоционального состояния у детей; - развитие интереса к экспериментальной деятельности. Материал и оборудование:.

Сценарий развлечения «В стране мыльных пузырей» во второй группе раннего возраста МДОУ «Детский сад № 2 «Пчелка» г. Ртищево Саратовской области РАЗВЛЕЧЕНИЕ во второй группе раннего возраста «В стране мыльных пузырей».

Сценарий развлечения в младшей группе «Праздник мыльных пузырей» Сценарий развлечение в младшей группе "Праздник мыльных пузырей" Оборудование: таз, жидкое мыло, бутылка с водой, глицерин, трубочки для.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Шоу мыльных пузырей» Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

Сценарий развлечения в младшей группе «Праздник мыльных пузырей» Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и формировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация,.

Сценарный план развлечения во второй младшей группе «Праздник мыльных пузырей» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость, хорошее настроение. Задачи: Развивать эмоциональную сферу личности детей, Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «В поисках мыльных пузырей» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 10:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД