Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО «Большому кораблю, большое плавание»

Светлана Аникина
Конспект занятия по ИЗО «Большому кораблю, большое плавание»

Конспект занятия

старшей группы по образовательной области

«Художественное эстетическое развитие»

«Большому короблю, большое плавание»

Автор.

Аникина Светлана Александровна

Воспитатель I квалификационная категория

МБДОУ № 14 «Брусничка»

ХМАО, Тюменская область, город Сургут

Тип занятия : Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Большому кораблю, большое плавание“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей активного интереса к окружающей действительности и закрепление знаний о различных видах транспорта.

Задачи:

- формировать у детей умение поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми, побуждать их к высказыванию своей точки зрения.

- побуждать детей на основе цветного фона рисовать морской транспорт, используя имеющие знания. Закреплять умение вычленять основные части предмета, называть и определять их форму по сходству с геометрическими фигурами, передавая в рисунке форму, относительную величину и расположение частей.

- развивать коммуникативные навыки в диалоге.

- закреплять навыки безопасного поведения во время работы с изобразительными материалами (кисточки, вода, краски).

- совершенствовать координацию движений с речевым сопровождением; развивать общую и мелкую моторику.

- следить за правильной осанкой во время рисования

- способствовать развитию творческой фантазии при помощи музыкального сопровождения («Звуки моря»).

Планируемый результат: проявления активного интереса к изобразительной деятельности (рисование морского корабля); высказывает свое мнение, умеет поддерживать беседу; активно, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками; имеет представление о частях, форме, величине, размера изображаемого объекта.

Материал:

- основа для коллективной композиции – изображение моря на ватмане

- схемы последовательного рисования морского корабля листы бумаги тонированные голубым цветом для каждого ребенка

- кисти двух размеров

-гуашь

- баночки с водой

-салфетки

- аудиозапись

-бескозырки, воротники моряков.

Словарная работа:

- корма, нос, якорь, киль, иллюминатор, антенна, капитанская рубка, штурвал, палубу, матрос.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий водных видов транспорта; чтение художественной литературы о водном транспорте; лепка барельефа корабля; конструирование из бумаги; сюжетно-ролевая игра «Путешествие на коробле».

Ход занятия:

- Ребята, в эти выходные я ездила в речной порт, посмотреть ледоход на Оби. И я заметила, что на берегу лежит пластиковая бутылка. Подняла ее и хотела выкинуть в мусорный бак, но обратила внимание, что бутылке какая-то записка лежит (педагог показывает детям бутылку с письмом внутри). Вы хотите узнать что - же в этом письме?

Ответы детей.

Воспитатель достает из бутылки листок и читает:

Здравствуйте. Вас приветствуют жители острова Тумба - Юмба. Мы живем на маленьком острове и нам бы хотели найти себе друзей. Но мы не можем покинуть свой остров т. к., у нас нет дорог, к нам не летают самолеты, вокруг нас большой океан. У нас нет никакого транспорта. Поэтому мы приглашаем вас к нам в гости».

С уважением жители острова.

-Ребята вы бы хотели завести новых друзей с острова Тумба – Юмба?

-Ответы детей.

- Чтобы с ними познакомиться и подружиться, к ним надо добраться. Каким видом транспорта к ним можно попасть. Какие виды транспорты вы знаете?

- Рассуждение детей о видах транспорта.

- Ребята вы решили, каким транспортом можно добраться до острова, который, находится далеко в океане?

-Ответы детей.

Педагог подводит итог рассуждений о том, что только водным путем на водном транспорте можно добраться до острова. - На корабле. – Давайте мы станем капитанами и каждый отправится на своем корабле в дальнее путешествие на остров Тумба – Юмба? Ребята а где мы возьмем столько кораблей?

Ответ детей: нарисуем.

Дети надевают воротники и бескозырки.

Физминутка. (слова сопровождаются движением рук детей)

-Как живешь?

Вот так!

Как плывешь?

Вот так!

Смотришь вдаль?

Вот так!

Крепко спишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так!

Ждешь обед?

Вот так!

Машешь в след?

Вот так!

Дети садятся за столы

Воспитатель демонстрирует схемы и объясняет последовательность рисования корабля по частям. Напоминает об осанке, правильном положение руки во время работы. Вовремя рисования звучит музыка «Звуки моря».

Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям расположить рисунки на ватмане (океан).

Воспитатель: - Вот какие замечательные корабли отправятся в плавание на встречу новых друзей.

Публикации по теме:

Грудничковое плавание. Зачем? Как? Где? Каждый ребенок должен научиться плавать, и чем раньше это произойдет – тем лучше. Вода – идеальная среда для ребенка, ведь он за 9 месяцев.

Конспект НОД по физическому воспитанию (плавание) «Путешествие к Русалочке» Развлечение в бассейне с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие к Русалочке» Цель:.

Конспект занятия «Большое путешествие» Возрастная группа - подготовительная к школе. Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание. Создать.

Конспект занятия по математике «Большое плавание»Конспект занятия по математике «Большое плавание» Конспект интегрированного занятия по математике «БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ» в подготовительной группе № 3 МАДОУ «Детский сад № 117» г. Сыктывкара.

Конспект занятия в старшей группе «Большое морское путешествие» Конспект образовательного мероприятия с детьми старшей группы по развитию речи по теме «Большое морское путешествие» в образовательной области.

Оздоровительное плавание в бассейне детей 3–4 летОздоровительное плавание в бассейне детей 3–4 лет Вот прошел октябрь и мы решили показать наш бассейн. Дети уже месяц посещают занятия по плаванию. В саду ведется работа по инклюзивному.

Педагогический проект «От малого к большому» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №47» Проект "От малого к большому".

Плавание как средство закаливания детей Плавание как средство закаливания детского организма. Правильное физическое воспитание ребенка не мыслимо без закаливания его организма.

Проект по благоустройству и озеленению территории ДОУ «Большому кораблю — большое плаванье!» Проект по озеленению и благоустройству участка детского сада «Большому кораблю – большое плавание!» Все мы пассажиры одного корабля по.

Популяризация занятий в бассейне. Сценарий мероприятия на воде Сценарий мероприятия на воде для детей. Цели: 1. Обеспечить здоровый и активный досуг детям; 2. Популяризация занятий в бассейне; 3. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Большому кораблю, большое плавание»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 10:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД