Конспект занятия по ИЗО деятельности «Путешествие в Африку» (комментированное рисование) в подготовительной группе

Наталия Ворушило
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Путешествие в Африку» (комментированное рисование) в подготовительной группе

Составил и провел воспитатель:

подготовительной к школе группы

Ворушило Наталия Сергеевна

Программное содержание:

1 научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя. Упражнять в создании фигур из геометрических форм, использую приемы дополнения и изъятия лишнего.

2 развивать анализирующее восприятие, пространственный синтез, образное и пространственное мышление.

3 воспитывать интерес к диким животным, уважительное и бережное отношение к природе.

Ресурсное обеспечение:

у педагога: рисунок – схема животного, альбомный лист бумаги, лист ватмана с изображение пейзажа Африки, геометрические фигуры, поднос, восковые мелки, иллюстрации животных обитающих в Африке, 2 мольберта, маркер, ауди – кассеты с записями «голоса природы», «песня Красной шапочки», костюм льва для взрослого.

у детей: рисунок – схемы животных, альбомные листы бумаги, геометрические фигуры, подносы, восковые мелки, подставки для карандашей, простые карандаши, ластики.

Оформление зала: мягкие игрушки, тропические растения.

Предварительная работа: чтение загадок об африканских животных, чтение стихов, сказок и рассказов об Африке, рассматривание картинок животных, разучивание танца, подбор стихов, загадок.

Ход занятия.

Вход детей в зал. Дети встают полукругом к гостям лицом.

Педагог: Ребята, поприветствуйте наших госте. (Дети здороваются). Подарите им свое хорошее настроение, улыбнитесь.

За окном мороз, холод, снег. А я вас и наших гостей спешу пригласить совершить путешествие. А куда, вы, узнаете из стихотворения, которое я сейчас вам прочитаю:

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

Обитают обезьяны,

И жирафы и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Педагог: Ребята, вы догадались куда мы отправляемся?

Дети: Да. Мы сегодня отправляемся в Африку.

Педагог: Пройдите к стульчикам, садитесь. (дети проходят к стульчикам стоящим полукругом и садятся).

Педагог: Чтобы оказаться в Африке нам нужно закрыть глаза и произнести слова: (звучит запись «Голоса природы»)

Африка, Африка

Волшебная страна

Скорее едем в Африку,

Джунгли нас ждут!

Педагог: Ребята, открываем глаза. Вот мы и в удивительной стране – Африке. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы, как же здесь красиво.

Ой, дети, посмотрите, кто – то там идет.

Выход под песню «Песенка Львенка и черепахи» взрослый в костюме льва.

Львенок: Здравствуйте, мои гости. Вы наверно догадались – я львенок. Живу я в Африке. Очень люблю когда ко мне приезжают гости. А еще я люблю фотографировать. И сейчас я хочу вам показать свои фотографии.

Показ слайдов. Взрослый в костюме льва читает загадки перед показом слайда.

1слайд.

Львенок: Африка, Африка – волшебный континент.

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и носороги, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

2слайд.

Львенок: Мчатся, мчатся по саванне

К водопою утром ранним

Полосатые лошадки.

Львенок: Дети, кто это?

Дети: Это зебра.

Львенок: Да, это зебра – африканская лошадка. Разрисованы лошадки от копыт до головы.

3 слайд.

Львенок: Его можно научить

Очень бодро говорить.

Целый день ты с ним играй

Это птица…

Дети: Это попугай.

Львенок: Попугай очень красивая птица. У него длинный хвост, яркое оперение, а клюв крючком.

4 слайд.

Львенок: Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный…

Дети: Это лев.

Львенок: Это мой папа. У льва густая, пушистая грива.

5 слайд

Львенок: Достает своей макушкой –

У деревьев до верхушки.

Шея, как высокий кран.

Добрый, в пятнышках…

Дети: Это жираф.

Львенок: У жирафа длинные шея и ноги. Цвет шерсти желтый с коричневыми пятнами.

6 слайд.

Львенок: Если б нос был просто носом

Я б не мучился вопросом.

Если нос – огромный рог

Кто тогда я?.

Дети: Это носорог.

Львенок: Вот носорог. Его тело покрыто толстой кожей серого цвета. А что у него на лбу?

Дети: на лбу у носорога рог.

7 слайд.

Львенок: Неуклюжий и большой,

Он пасется под водой,

Набивает свой живот,

Щиплет травку…

Дети: Это бегемот.

Львенок: Бегемот – зверь с блестящей кожей, с маленькими ушками, на ногах перепонки, чтобы плавать.

8 слайд.

Львенок: С огромными ушами и бивнями дугой

Гуляет по саванне, как великан большой

И хоботом сумеет себя почистить он

Нет никого сильнее, чем африканский…

Дети: Это африканский слон.

Львенок: Вот и слон. У слона – нос – хобот. Слон самое крупное животное на Земле.

Педагог: Львенок, какие у тебя красивые получились фотографии. Ребята, а вам они понравились?

Дети: Да. Фотографии нам понравились.

Педагог: Дети, вы увидели много животных Африки. Все они красивые, разные. Но что – то у них есть общее в строении тела. Что именно?

Дети: У всех животных есть туловище, ноги, голова, уши, глаза. У всех животных есть хвост, рот.

Педагог: А какие отличия есть у животных?

Дети: У жирафа – длинные шея и ноги.

У слона - длинный нос – хобот.

У зебры – полоски.

У носорога – на лбу рог.

У попугая – яркое оперение.

Львенок: Ребята, мне очень нравится петь и танцевать. А вам? Ребята, так давайте немного отдохнем.

Танец «Веселые путешественники».

Дети возвращаются на свои места.

Педагог: Дети, посмотрите нам видео – письмо от профессора Всезнамуса.

Показ видео, где профессор Всезнамуса просит Львенка прислать ему, в редакцию передачи, фотографии африканских животных.

Львенок: Ой, ой, а я и не взял с собой фотоаппарат, что делать?

Педагог: Не расстраивайся, львенок, наши дети тебе помогут. Они нарисуют животных.

Педагог показывает на мольберте способ создания рисунка.

Педагог: Ребята, рисовать мы сегодня будем с помощью геометрических форм. Посмотрите, как я буду рисовать. Мне понадобиться рисунок – схема животного и геометрические формы для создания изображения животного, которого я буду рисовать.

На мольберте педагогом выкладывается изображение из геометрических форм.

Педагог: Обводить я буду только те линии, которые войдут в целостный образ изображаемого животного, дополняя недостающими деталями.

Сначала я рисую с помощью большого овала туловище. Вот так. Это будет туловище страуса. В какую сторону у меня смотрит страус? В правую. Значит, справа от овала я пририсую длинную линию – веревочку. Начну с того места где будет голова у страуса вот так. Затем линию нужно отвести влево, вот так, и спустить вниз, к туловищу. Здесь будет шея. С помощью круга нарисую голову. Осталось мне нарисовать ноги. Теперь рисую недостающие детали: клюв, глаза, крылья. Вот и получился страус.

Педагог: Тетерь пройдите к столу выберите среди предложенных рисунков – схем, наиболее понравившиеся животное, к этому рисунку подберите подходящие геометрические формы для создания изображения. Можете приступать к рисованию.

Дети подходят к столу, выбирают понравившиеся рисунки. Проходят за столы и приступают к работе.

Составление рассказа о будущем рисунке.

Во время работы педагог подходит к детям и спрашивает:

• Расскажи, что ты будешь делать? (рисовать с помощью геометрий форм)

• Кого будешь рисовать?

• Какие геометрические формы будешь использовать?

• Что будешь рисовать сначала? Потом? (сначала буду рисовать туловище, потом голову, ноги, дополнять детали)

• Что ты еще хочешь добавить в своем рисунке? (хочу нарисовать небо, траву, ветку на которой сидит попугай).

По завершению работы.

Педагог: Вы все нарисовали по одному животному. А давайте из ваших рисунков мы составим одну общую фотографию для профессора Всезнамуса вот здесь. (Показ ватмана с пейзажем Африки).

Составление рассказа о выполненном рисунке.

Педагог по одному ребенку приглашает к себе с рисунком и задает вопросы:

• Расскажи, кто у тебя получился?

• Что ты делал сначала? Потом? (сначала выложил изображение из геометрических фигур, затем обвел)

• Что происходит с твоим животным? (слон, нарисованный мною идет на водопой.). Значит его поместим возле озера. А как скажем если их много? (слон – слоны).

• У тебя получилось это изобразить?

• Почему ты так думаешь?

Педагог размещает рисунке на фоне.

Педагог: Какая получилась красивая фотография. И львенку помогли.

Показывает фотографию. Передает Львенку.

Педагог: Львенок, вот тебе фотография, которую ты можешь теперь отправить профессору Всезнамусу.

Львенок: Спасибо, ребята, что выручили меня.

Педагог: Львенок, а тебе спасибо за интересное знакомство с африканскими жителями. Но вот и подошло время попрощаться и возвратиться в наш детский сад.

Дети прощаются.

Педагог: Закрываем глаза. (звучит музыка.) Открываем глаза. Вот мы снова в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие, чем оно вам понравилось?

Дети: встречей с Львенком, знакомством с Африкой, рисование геометрическими фигурами.

Педагог: Ребята, на этом наше занимательное занятие закончилось. Попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Рисование
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Путешествие в Африку» (комментированное рисование) в подготовительной группе
Опубликовано: 24 июня 2013 в 21:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...