Конспект занятия по ИЗО «Папин портрет» для детей с ОВЗ I ступени

надежда пермякова
Конспект занятия по ИЗО «Папин портрет» для детей с ОВЗ I ступени

17.02.14

Тема: «Папин портрет»

Цель: Формирование навыков рисования портрета.

Задачи:

• Познакомив с одним из жанров изобразительного искусства – портретом, учить рисовать мужской портрет.

• Активизировать словарный запас детей посредством ввода новых слов.

• Создать условия для активной организованной деятельности.

Оборудование: лист формата А4, цветные карандаши, репродукции портретов, фотографии папы.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнём занятие с игры «Снежный ком». Каждый из вас должен будет повторить слова предыдущего человека и придумать своё предложение, чтобы у нас получился рассказ «Скоро праздник».

Дети. Скоро праздник. Его отмечают 23 февраля. Это День Защитников Отечества. Его празднуют наши папы. В этот день дарят папам подарки и т. д. \Воспитатель направляет детей, чтобы рассказ получился законченным\.

Воспитатель. Я предлагаю вам нарисовать папам портрет. А кто из вас скажет, что означает слово «портрет»?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Молодцы! На портрете может быть изображен любой человек, но при одном условии, чтобы его можно было узнать. Перед тем, как начать писать портрет, художник старается хорошо изучить черты лица человека. Художник должен быть очень внимательным, а хороший художник- портретист обязательно старается передать в картине настроение или даже характер человека, которого изображает.

Посмотрите на портреты, которые я Вам принесла. \ На репродукциях портреты военного, улыбающегося ребёнка, злого пирата \.

- Кто изображён на портрете? – Чем отличаются и т. д.

Дети рассказывают о том, что видят и чувствуют.

Воспитатель. Очень хорошо. А кто из вас знает, с чего или кого пишутся портреты?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Ребята портрет пишут с натуры, по фотографии, и по памяти. У каждого из вас есть фотография папы, но вы вправе рисовать и по памяти. Что художники делают в первую очередь?

Дети. Набросок.

Воспитатель. Верно. \Далее воспитатель объясняет, как в наброске показать форму и размер простым карандашом. Тонкой линией рисуем форму лица - круг или овал, затем шею. Шея уже головы. Плечи шире головы. Посередине лица нарисуем глаза. Глаз овальный с острыми уголками, похож на листик. Расстояние между глаз небольшое. Нос можно нарисовать по-разному: прямой линией с загибом на конце, двумя прямыми линиями с точками – ноздрями, или просто двумя точками. Губы рисуются тоже по-разному, они особенно ярко отражают настроение человека. Набросок готов \.

Физкультминутка.

Каждое утро мы делаем зарядку,

Очень нам нравится все делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать!

Практическая часть.

Дети самостоятельно выполняют наброски, воспитатель оказывает индивидуальную дозированную помощь. Обращает внимание на основное расположение частей лица: глаза,

нос, рот, уши и т. д. Показывает последовательность приемы раскрашивания. Отмечает характерные признаки (прическа, цвет глаз и волос, одежда и т. д.).

В конце занятия дети выставляют портреты на доске и читают стихи о защитниках Отечества.

Воспитатель. Молодцы, вы читали красивые стихи, нарисовали прекрасные портреты, я и предлагаю подарить эти портреты своим папам вместе с другими подарками, которые мы приготовим. А как вы думаете, узнают ли папы себя на портрете?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. Каждый из вас старался нарисовать портрет своего папы, все папы на портретах получились очень красивыми, и, я думаю, будут очень рады. А сейчас выполняем наш ритуал "Прощания" /дети желают друг другу новых друзей, верного друга и т. п. \

Публикации по теме:

Портреты мам к 8 марта.Портреты мам к 8 марта. Материалы к занятию:листы для рисования формата а-3,кисти,простой карандаш,акварель. Для оформления:картон формата а-4,розочки,клей. Цель:.

Пособие для проведения дидактических игр о строении лица.Пособие для проведения дидактических игр о строении лица. Данное пособие использовала в проведении дидактических игр для детей 3-4 лет: "Назови части головы"; "Назови ласково"; "Сложи портрет";.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Папин портрет» для детей с ОВЗ I ступени
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 07:29
+161
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета по теме: "Угощаем...
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...