Лучший педагог года

Конспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТ (5 фото)

Забирова Татьяна
Конспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТ

Конспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТ

Тема: «Вальс снежинок в песочной импровизации»

Цель: Освоение техники рисования песком.

Обучающая: Знакомство с творчеством художника Аркадия Пластова и композитора Петра Ильича Чайковского. Научить детей слушать музыку и передавать свои впечатления в песочной композиции.

Развивающая: Развивать фантазию и художественное воображение.

Воспитательная: Воспитать интерес к классической музыке и изобразительному искусству.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Вальс снежинок в песочной импровизации“ для учащихся 8–11 лет в ЦДТ» размещена в разделах

Состав обучающихся: младший школьный возраст (8 -11 лет)

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

Форма обучения: Групповая

Тип занятия : арт терапия

Предварительная работа:

- Прогулка в парках города на тему «Снежная охота»;

- Чтение книги Ольга Дворнякова «Книжка про снежинки».

Материалы и оборудование: Бумага А-2 (тонированная – чёрная т тёмно-синих тонов); тарелочки с кварцевым песком; репродукции с изображением снежинок; губки; магнитофон; диск VANGEIIS.

Основные источники информации:

- Надежда Надеждина Какого цвета снег Издательство «малыш» Москва 1988:

- Ольга Дворнякова Книжка про снежинки Москва Издательство «Настя и Никита», 2018.

I. Вводно – подготовительная часть

- Организационный момент

• приветствие

• посещаемость

• готовность рабочего места

• правила по технике работы с песком

- Вспоминаем правила работы с речным песком

Педагог: Картина из песка, рисунок песком, песчаное шоу или sand art. Главная черта этого искусства – эфемерность. Оно живет максимум несколько секунд или часов. Как это выглядит? Запомните, что существуют два основных вида по технике исполнения рисунка песком: тактильная и пескоструйная. Если картинка не получилась или работу вы решили начать заново, тогда песок с листа бумаги аккуратно ссыпаете обратно в тарелочку (показ педагога).

- Просмотр презентации «Вальс снежинок в песочной импровизации»

а) Рассматривание картины А. А. Пластов «Первый снег»

- (слайд №2)

Педагог: Зима – чудесное время года! В один прекрасный день с неба начинают сыпаться холодные белые хлопья – идёт первый снег. Посмотрите на картину Аркадия Александровича Пластова: белые снежинки сыплются с серо-сиреневого неба, мерцают на фоне светло-коричневой стены. Девочка, которая стоит рядом с братишкой на запорошенном снегом крыльце, тоже в белом. Нежная, как снежинка. Детям зябко. Но уходить не хочется. Почему детям не хочется уходить домой? (ответы детей). Действительно! Уж очень красив падающий снег!

- (слайд №3 – фотографии снежинок)

Педагог: А, вы когда-нибудь наблюдали за снегопадом? А снежинки разглядывали? На, что похожи снежинки? (ответы детей) Они похожи на игольчатые звёздочки, а также на столбики, шестерёнки, колёсики на ножках, шестиугольные пластинки, прозрачные колбочки и палочки. Приглядитесь к ним повнимательнее – ещё и не то увидите!

б) Просмотр видео «Морозные узоры»

- (слайд №4 – морозные узоры)

Педагог: Отгадайте загадку!

Вырос лес, белый весь,

Пешком в него не войти

На коне не въехать. (Морозные узоры)

А вам когда-нибудь доводилось видеть морозные узоры на стекле?

Я предлагаю внимательно к ним присмотреться они помогут вам в дальнейшей работе.

в) Слушаем отрывок музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»

- (слайд №5 – картина А. Пластова)

Педагог: Улыбаясь и щурясь смотрят ребята в небо, с которого на землю падает снег. Дети стоят тихо и внимательно слушают голос первого снега. Да-да, снежные хлопья могут напевать зимнюю, пушистую мелодию и дети её слышат! Как услышал её однажды маленький мальчик Петя. А став великим русским композитором Пётр Ильич Чайковский напишет очаровательную слуху музыкальное произведение под названием «Вальс снежных хлопьев». Давайте его внимательно послушаем.

II. Основная часть

- Сообщение темы

Педагог: А, теперь давайте попробуем нарисовать музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» при помощи речного песка. А вот увиденные нами: картина Аркадия Пластова «Первый снег», морозные узоры, фотографии снежинок и прекрасная музыка Петра Ильича Чайковского поможет Вам создать удивительные песочные картины! Фантазия ненасытна, воображение бесконечно. Дерзай, человек, будь Художником…

- Практическая часть

(Дети выполняют работу самостоятельно. Во время работы звучит музыка.)

III. Заключительная часть

(Просмотр работ и их фото сессия)

Фото «Вальс снежинок в песочной импровизации»
Конспект занятия по ИЗО  для учащихся 8–11 лет в ЦДТ - фото
Фото №1 Тема Вальс снежинок в песочной импровизации Цель Освоение техники рисования песком Фото №2 Обучающая Знакомство с творчеством художника Аркадия Пластова и композитора Петра Ильича Чайковского
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект музыкальной импровизации «Звуки лета» Цели и задачи: развивать звуковую импровизацию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания свободных композиций прививать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

Танец снежинок под вальс Е. Доги Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец снежинок под прекрасную музыку Евгения Доги, к прекрасному кинофильму "Мой.

Украшение группы к Новому году «Вальс снежинок»Украшение группы к Новому году «Вальс снежинок» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новогоднее оформление своей группы, надеюсь, что это будет интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Вальс снежинок в песочной импровизации» для учащихся 8–11 лет в ЦДТ
Опубликовано: 11 января 2022 в 14:39
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД