МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее»

Анастасия Антипина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее»

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии

во II младшей группе

«На помощь Песочной Фее»

Тип занятия: закрепление изученного.

Технология занятия: игровая.

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и умения классифицировать и обобщать фигуры по трём признакам (цвету, форме, величине).

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии „На помощь Песочной Фее“» размещена в разделах

закреплять знания геометрических фигур;

учить детей отгадывать загадки;

активизировать словарный запас.

Развивающие:

формировать навыки логического мышления, памяти, внимания;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь;

воспитывать аккуратность в работе с песком.

Планируемые образовательные результаты:

прочные знания детей о геометрических фигурах;

умение классифицировать и обобщать фигуры по трём признакам (цвету, форме, величине).

Материалы:

педагогическая песочница – 1шт;

лейка с водой;

геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона, разные по цвету и величине;

пластмассовые формочки для песка в виде геометрических фигур разной величина;

игрушка-фигурка «Песочной Феи»;

коробки разной формы (треугольная, круглая, квадратная, прямоугольная, овальная);

картинки-схемы (домик, машина, ёлочка, дерево);

влажные салфетки;

угощение для детей (конфеты).

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в гости к Песочной Фее в волшебную Страну Песка. Вы хотите? (Да) Тогда, давайте подойдём к песочнице и произнесём заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная Фея, приди!

(ритуал «входа» в Песочную страну)

Появляется Песочная Фея: Здравствуйте, ребята, я очень рада опять вас видеть. Как хорошо, что вы ко мне пришли. Мне нужна ваша помощь. У нас в Песочной стране злая колдунья заколдовала меня и всех жителей Песочной страны. И теперь никто не может смеяться и веселиться, все только грустят и плачут. Если мы не выполним все задания, то мы навсегда останемся грустными. Ребята, вы мне поможете? (ДА)

Основная часть:

Песочная фея: И так,1 задание: Разгадайте загадки:

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня.

Кто же я? (треугольник)

Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить, скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая фигура? (прямоугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат,

И зовут меня … (квадрат)

Крутился круг и вдруг упал,

Бока себе чуть-чуть помял.

Фигуру эту ты узнал:

Был круг, а стал теперь … (овал)

Песочная Фея: Молодцы, ребята, вы так хорошо знаете геометрические фигуры, с первым заданием вы справились. А чтобы выполнить следующее задание нам нужно поздороваться с песком и вспомнить правила поведения в песочнице (дети кладут руки на песок и произносят слова приветствия):

Здравствуй песочек, сыпучий и прохладный,

Ты - наш дружочек, играть с тобой приятно!

(Ритуал приветствия с песком)

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить,

И друзей своих любить!

Ну, а после игр милых

Вымыть руки нужно с мылом!

(Ритуал повторения правил поведения в песочнице)

Песочная Фея: задание-игра называется «Прятки»: я вам называю цвет фигуры (например: красный круг, зелёный треугольник и т. д., а вы, ребята, её прячете в песок. Потом я называю цвет и величину фигуры (например: красный маленький круг, зелёный большой треугольник и т. д.) вы также её прячете в песок.

(дети выполняют второе задание)

Песочная Фея: И с этим заданием вы справились. Молодцы! А сейчас давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами – 1,2,3;

Мы хлопаем руками – 1,2,3;

Киваем головой – 1,2,3.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Но чары злой колдуньи не рассеиваются. И нам придётся выполнить ещё одно задание. Посмотрите у меня есть разные коробочки. Какой формы эта коробочка? (воспитатель показывает детям по очереди все коробочки). Эти коробочки – домики для геометрических фигур, но фигуры спрятались в песочке, и вам, ребята нужно в песке отыскать все геометрические фигуры и разложить их по коробочкам (квадраты – в квадратную; треугольники – в треугольную; круги – в круглую; прямоугольники – в прямоугольную, овалы – в овальную коробочку (выполняют третье задание)

Песочная Фея: Молодцы! А у нас, ребята, есть ещё одно задание. Давайте подойдём к песочнице и потрогаем песок. Какой он? (сухой, сыпучий) Давайте возьмём леечки и польём песок. Потрогайте теперь песок, какой он? (Прохладный, мокрый) Вам надо построить рисунок из песка. Но какой рисунок надо построить мы не знаем, сначала надо угадать загадки:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт.

Свет горит, мотор гудит

На колёсах шины

По дороге лихо мчит

Нас с тобой …

Она на ёжика похожа,

Как ёж, она в иголках тоже,

На ней плоды бывают – шишки.

Все знают про неё, девчонки и мальчишки.

Его весной и летом

Мы видим одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Песочная Фея: Молодцы, ребята, вы угадали все загадки и теперь сможете выполнить рисунок на песке. Берите нужные вам формочки и выполните последнее задание. (дети по схеме вылепливают из мокрого песка рисунок).

Песочная Фея: Ой, как красиво у вас получилось. Вы выполнили все задания и злые чары рассеялись. Теперь я и все жители Песочной страны будут веселиться! Спасибо Вам! Мне пора уходить. До свиданья, ребята! (дети кладут руки на песок и произносят слова)

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

(ритуал «выхода» из Песочной страны)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что произошло в Песочной стране? Какие задания вам понравились? Какие были сложности, когда вы их выполняли? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас вспомните важное правило. Что вы должны сделать после игры с песком? (помыть руки)

Но, вы все были молодцы! И Песочная Фея вас поблагодарила и оставила вам подарок. (конфетки круглой формы).

Публикации по теме:

Фрагмент занятия по грамоте «Путешествие в Букляндию» с использованием песочной терапии Логопед: Доброе утро! Ребята, мне только что позвонили по телефону и сообщили, что сегодня в песочном королевстве БУКЛЯНДИИ нас должна была.

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]»Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] — [Ш]» Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Домашние животные. Дифференциация звуков [С] – [Ш]». Задачи:.

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах Цель: автоматизация звука С в словах. Задачи: Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием песочной терапии во второй младшей группе «В гостях у кошки Мурки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков» Цель: приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами рисования песком.

«Цветной песок». Игры с использованием песочной терапии Песок – загадочный природный материал, который обладает собственной энергетикой и своими свойствами – податливостью, способностью принимать.

ООД с использованием песочной терапии «Золотая рыбка» ООД с использованием Песочной терапии «Золотая рыбка» Цели: Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей с помощью песочной.

Занятие-релакс с использованием песочной терапииЗанятие-релакс с использованием песочной терапии Арт- терапия в занятиях с детьми. Песок. Цель:знакомство со свойствами и возможностями песка Задачи: -активизация обоих полушарий мозга;.

Значение и роль песочной и сказочной арт-терапии для детей дошкольного возраста Метод песочной терапии описан в мемуарах Карла Густава Юнга, там мы можем прочитать о том, как в очень трудный период, когда практически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 05:01
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД