Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах

Афанасьева Ирина
Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах

Цель: автоматизация звука С в словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять в классификации предметов.

Коррекционно – развивающие: расширение словарного запаса, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание;

Коррекционно – воспитательная: воспитывать аккуратность.

Оборудование и материал: игрушка Совунья, карточки артикуляционной гимнастики, световой планшет, фигурки животных, предметные картинки со звуком [с].

Публикация «Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии, Автоматизация звука [с] в словах» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед : Отгадай загадку:

Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло

Спать летит в дупло.

Ребенок: сова.

2. Основная часть.

Логопед : Сегодня в гости к нам прилетела Совунья. Помнишь ли ты, с какого мультика эта героиня?

Ребенок: «Смешарики».

Логопед : Верно. Какая в этом мультике Совунья?

Ребенок: Мудрая, трудолюбивая, чистоплотная.

Логопед : Так и есть. Я расскажу тебе, что обычно делает по утрам Совунья.

Артикуляционная гимнастика.

Каждое утро, проснувшись, Совунья чистит зубы и умывается.

Упражнение «Чистим зубы».

Затем делает зарядку.

Упражнение «Ступеньки»

Справившись со всеми своими делами, выходит на прогулку, чтобы прогуляться и покататься со своими друзьями на качели.

Упражнение «Качели»

А потом, они все вместе идут в гости к Совунье, чтобы попить чай с вкусным вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье».

Совунья разливает гостям чай в чашечки.

Упражнение «Чашечка»

Но, обычно, чай всегда горячий. Покажи, как они его остужают.

Упражнение на развитие дыхание «Остуди чай».

Логопед : Когда Совунья летела к нам в гости, она обратила внимание, какая замечательная погода на улице. Как ярко светит солнышко.

- Давай поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Солнышко».

Логопед подводит ребенка к песочнице.

Пальчиковая игра на песке «Солнышко».

Солнышко милое

(круговые движения ладонями по песку)

Поделись своей силою

(набрать песок в кулачки)

Просыпайтесь лучики

(рисуют ладонями на песке лучики)

Согревайтесь рученьки

(греют ручки возле солнышка (над песком)

Солнышко проснулось

(нарисовать пальчиком глазки)

И мило улыбнулось.

(рисуют пальчиком улыбку).

Логопед : Совунья любит играть в разные игры. А самая любимая её игра – «Прятки». Я предлагаю тебе поиграть в эту игру, но только прятаться будем не мы, а твои ручки в песок.

- Как только ты услышишь в слове звук [с], нужно будет спрятать ручки в песок.

Игра «Спрячь ручки в песок».

Логопед : Весело играть в «прятки» в песок, правда? Вот только Совунье сейчас не очень весело. Дело в том, что её друзья так спрятались, от неё, что теперь она их не может найти. Но я знаю, где их нужно искать. Они закапались в песок, и ждут, пока их найдут. Давай поможем Совунье найти её друзей.

- Найди животных в песке, в названии которых есть звук [с] поставь рядом с Совуньей, а животных, в названии которых нет звука [с], отодвинь в сторонку.

Игра «Найди друзей»

Логопед : У Совуньи очень много разных игрушек, а также игрушек, в названии которых есть звук [с].

Сейчас твои пальчики будут шагать по песку, и называть любимые игрушки Совуньи со звуком [с], которые я буду показывать.

Игра «Назови любимую игрушку Совуньи» с демонстрацией предметных картинок. (свисток, самокат, самолётик, сумка, фломастеры, санки, савок, бусы, браслет, пластилин и т. д.)

Логопед подводит воспитанника к «Песочному столику» с подсветкой внутри и стеклянной крышкой, на которой нарисован самовар.

Логопед : А теперь, пришло время перейти к угощеньям и пить чай. Заваривать чай мы будем в этом самоваре. Но этот самовар закипит тогда, когда мы с ним немного поиграем.

Логопед : посмотри внимательно на самовар и запомни, как он выглядит. А теперь закрывай глазки, я что – нибудь поменяю на картинке, после чего ты должен будешь сказать что изменилось.

Игра «Что изменилось?»

3. Итог занятия.

Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли вместе с Совуньей?

(Ответы воспитанника)

А теперь ты можешь взять нашу гостью и отправиться вместе с ней в группу, а там угостить её чаем, ведь самовар уже закипел.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [З] в слогах и словах» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’] в словах» Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах. Задачи: Коррекционная: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Видео XlwMVZFEwr8КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ». Цель: автоматизировать звук.

«Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия Направление деятельности: коммуникативная Доминирующая образовательная область: речевое.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика» Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика»для подгруппы детей старшего.

Конспект логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях. Цели: - автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях; - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение определять.

Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» Конспект логопедического занятия в сенсорной комнате. Тема: Автоматизация звука «Ш» в словах и предложениях. Цель: Автоматизация звука «.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 13:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД