Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «А деревья-то разноцветные!» для детей среднего возраста (4–5 лет)

Надежда Нещадым
Конспект занятия по изобразительной деятельности «А деревья-то разноцветные!» для детей среднего возраста (4–5 лет)

Цель: Создать условия для успешной продуктивной деятельности

Задачи:

Обучающие

Создать условия использования нетрадиционных техник и материалов для создания интересного образа.

Побуждать детей украшать вылепленные предметы

Продолжать расширять представления детей о частях суток (утро,день, вечер, ночь)

Развивающие

Продолжать вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Развивать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „А деревья-то разноцветные!“ для детей среднего возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, в том числе быть приветливыми, здороваться.

Продолжать воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом по мере загрязнения.

Материалы к занятию :

Карточка с текстом стихотворения Е. Кулагиной

Игрушка — петушок

Ветки в вазе

Подготовленный фон (тонированный пластилином, розовым, черным, голубым, синим цветом.

Пластилин разным цветом

Атрибуты для физкультминутки.

Проектор, ноутбук, экран; слайд картины И Шишкина «Кора сухого дерева».

Заготовки (капельки, лужи, звёзды, луна, солнце).

Предварительная работа:

1. Подготовка фона ( тонировка картона пластилином части суток: розовый – утро, чёрный – ночь, голубой – день, синий – вечер)

2. Игра «Части суток»

3. Разучивание физкультминутки.

4. Наблюдение за деревьями на участке.

5. Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.

6. Рисование деревьев.

7. Знакомство с творчеством художника И. И. Шишкина.

Виды деятельности : продуктивная, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

Образовательные области: художественно-эстетическое, познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Организационный момент

-Ребята, давайте поздороваемся с гостем, улыбнёмся ему и друг другу, и подарим хорошее настроение.

Дети здороваются, улыбаются друг другу

Петушок, здоровается с детьми, читает стихотворение:

Умываюсь, одеваюсь.

Думаю, что это мудро,

Начинать с улыбкой утро.

Полон день забот, хлопот-

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть-

Сможешь многое успеть.

Вечерами, отдыхая,

Славно посидеть за чаем,

Телевизор посмотреть,

Поиграть, пошить, попеть.

Подустали мы немножко.

Ночь крадется черной кошкой

И под звёздный перезвон

Сказочный мурлычет сон.

Петушок задает вопросы:

Каким цветом утро?

Дети отвечают: розовым

Ночь?

Черным

Каким цветом день?

Голубым

А вечер?

Синим

Петушок хвалит детей, обращает внимание на ветки в вазе, интересуется у детей :

Что есть у дерева?

Дети отвечают: ветки, листья есть, ствол

Веточки какие?

Веточки тонкие

А ствол?

Ствол толстый

Каким цветом ветки и ствол у дерева?

Коричневым

Петушок проводит физкультминутку «Клен» :

Ветер тихо   клён  качает,

Влево,  вправо   наклоняет.

Раз наклон   и  два  наклон.

Зашумел  листвою    клён.

-А ведь не только коричневым цветом ствол, но и многими другими цветами! Сейчас вы сами в этом убедитесь!

Показывает иллюстрацию (слайд) И. И. Шишкина «Кора на сухом дереве»

Дети всматриваются

Педагог предлагает детям порадовать петушка и назвать какими красками воспользовался художник.

Ответы детей :

-Коричневы краски

-Зеленые краски

-Белые краски

-Жёлтые краски

-Черные краски

Петушок хвалит детей :

-Какие внимательные у вас глаза!

Мотивация детей

Педагог предлагает собрать все краски, которые дети перечислили, но воспользоваться при этом пластилином:

Педагог берёт в руки пластилин таким цветом, какой цвет называют дети. Смешивает (должны остаться вкрапления разных цветов).

Педагог предлагает выполнить работу, показать петушку, какие они художники:

-Ребята, И. И. Шишкин написал дерево красками. Я предлагаю вам нарисовать дерево пластилином.

-Вы можете выбрать картон любого цвета, утро, вечер, день, ночь, а можете воспользоваться и своим приготовленным фоном.

Перед работой педагог напоминает о культурно – гигиенических навыках.

Самостоятельная работа

Перед работой педагог напоминает о культурно – гигиенических навыках.

Напоминает также о дружеских взаимоотношениях, о помощи друг другу.

Дети поднимают рукава.

Выбирают фон

Подходят к столам с подготовленными материалами, собирают пластилин разных цветов, смешивают, выкладывают деревья

Дети поднимают рукава.

Выбирают фон

Подходят к столам с подготовленными материалами, собирают пластилин разных цветов, смешивают, выкладывают деревья

Готовые работы ставят, образуя лес

После работы дети моют руки, вытирают их

Анализ от лица петушка:

Петушок хвалит  детские работы, предлагает  их  назвать,  помогает.

"Дерево  спит", "Деревце радуется ", "Пора  просыпаться"

-Так бы и прогулялся среди деревьев. Какой чудесный лес вы сделали! Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему «Осенние деревья» Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «Осенние деревья» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить с разными видами.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста. «Разноцветные горошки» Тема: «Разноцветные горошки» Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – пальчиками; знакомить детей с красками разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «А деревья-то разноцветные!» для детей среднего возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 7 мая 2015 в 16:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД