Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности детей (старшая группа). Тема: Картина И. Т. Хруцкого «Натюрморт с грибами»

Любовь Яковлева
Конспект занятия по изобразительной деятельности детей (старшая группа). Тема: Картина И. Т. Хруцкого «Натюрморт с грибами»

Програмное содержание:

1 Познакомить детей с творчеством художника И. Т. Хруцкого на примере картины «Натюрморт с белыми грибами». Дать детям информацию о том, где хранится картина.

2 Использованные средства: картина И. Т. Хруцкого «Натюрморт с белыми грибами»; Сборник стихов и загадок «Экология для детей»; Музыкальный диск с композицией «Звуки леса»; Краски, кисти и рисовальная бумага.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности детей (старшая группа), Тема: Картина И, Т, Хруцкого „Натюрморт с грибами“» размещена в разделах

3 Вызвать у детей активный интерес и эмоциональный отклик на художественное произведение; желание с интересом рассматривать данный натюрморт; любоваться природной формой грибов, их цветом, поверхностью. Вызвать ассоциации с их собственным опытом пребывания в лесу и собирания грибов. Стимулировать эстетические оценки и суждения. Развивать мышление и память.

Предварительная работа:

Предложить родителям сходить с детьми в лес и посмотреть, как растут грибы (или освежить в памяти). Собрать их в корзинку, ощутить запах грибов и леса. Принести фотографии растущих белых грибов в лесу и по возможности настоящие грибы (для детей, которые, возможно, не видели натуральных грибов вообще. Бывает и такое). Очень хорошо, если родители приготовят из грибов кушанье, дадут попробовать детям.

Предварительное занятие:

Провести беседу о том, как дети ходили в лес, загадать загадки о грибах, о лесе вообще, рассмотреть иллюстрации и фотографии с изображением грибов. Вылепить из пластилина или сделать поделку с грибами. Можно сделать аппликацию.

Ход занятия:

На занятии звучит композиция «Звуки леса», чтобы создать эмоциональный настрой. Пусть дети пофантазируют, о том, какую картинку «рисует» им эта музыка. А также - пусть вспомнят, как они ходили в лес за грибами, как искали их.

Воспитатель рассказывает стихи о дарах природы (см. приложение).

После этого открывает натюрморт. Даёт детям возможность рассмотреть его.

В: Однажды художнику Хруцкому принесли корзиночку с продуктами для обеда. В ней лежали белые грибы, репчатый лук и огурчики. Грибов было так много, что несколько грибков упало. Корзиночка так красиво смотрелась, художник захотел нарисовать эти дары природы и изобилие леса. Художник радовался, что натюрморт получился прелестный! Он взял кисти и краски и стал быстро-быстро рисовать… Эта картина, ребята, написана очень давно. Художника уже нет, а вот картина осталась и будет ещё долго-долго радовать людей, доставлять им радость и удовольствие. А сейчас посмотрите на картину и скажите мне: а какие же грибы нарисовал художник

(Выслушать предположительные ответы).

В: «Эти грибы называются белыми. Это самые вкусные, самые ценные грибы. Расскажите мне о них. Какие они?

(Дети рассуждают глядя на картину и рассказывают).

В: Посмотрите, ребята, видно, что грибы хорошие: плотные, крепенькие; у них красно-коричневые шляпки и толстенькие белые, чуть желтоватые ножки. Поэтому грибы и называются белыми. А сейчас я вас спрошу: какой предмет, светлый или тёмный, на картине выделяется как самый крупный?

(Ответы детей)

В: Да, светлый предмет —корзина с грибами— на тёмном фоне. Видимо, художник рисовал картину на воздухе, около деревьев. А как он показал, что главное в этой картине?

(Выслушать варианты ответов детей)

В: Правильно, главное в ней — это корзинка с грибами, т. к. она поставлена в самом центре. А посмотрите, что лежит ближе к нам, на травке? Что это? Да, это огурчики и грибочки. Они очень украшают картину, делают её более нарядной. Ещё здесь лежат две головки лука. Они немного холоднее по цвету, чем корзиночка, светло-жёлтые.

Ребята, вам понравился натюрморт? А хотите такой же нарисовать?

Давайте каждый нарисует свой натюрморт про грибы!

Детям даются краски, и они рисуют. Всё занятие звучит музыка природы (Диск).

После того, как дети нарисуют картины, проводится выставка работ. Воспитатель с детьми разговаривают о натюрмортах, настроении, которое передали в своих работах дети.

(Приложение)

Стихи и загадки для предварительного занятия

Грибы Белый гриб

Мы идём дорожками, Белый гриб-боровик

Мы идём тропинками, Всех грибов отличнее.

Мы идём с лукошками, Богатырь, лесовик

Мы идём с корзинками С головой коричневой.

Прямо за опушками

Загадка

Вдруг нашли волнушки мы Шапочка да ножка

И пеньки с опёнками Вот и весь Ерошка.

Под рябинкой тонкою. (гриб)

Крепкий подберёзовик И на горке, и под горкой,

Вырос под берёзою. Под берёзой и под ёлкой

Красный подосиновик Хороводами и в ряд

Вырос под осиною. В шапках молодцы стоят.

(грибы)

Цыплятки гладки Он совсем-совсем зелёный

Привязаны к грядке. И овальный, удлинённый.

(огурцы) Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну конечно. (огурец)

(огурец)

Публикации по теме:

Игра-ситуация «В картинной галерее» Игра - ситуация «В картинной галереи» (младшая группа) Программное содержание. Познакомить детей с работой художника; вовлечь в сюжетно-ролевую.

Презентация «Художник-иллюстратор Е. М. Рачёв» Эту презентацию я сделала для того, чтобы познакомить детей с творчеством известного детского художника-иллюстратора Евгения Михайловича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности детей (старшая группа). Тема: Картина И. Т. Хруцкого «Натюрморт с грибами»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 23:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД