Конспект занятия по изобразительной деятельности «Город народных умельцев» подготовительная группа

ирина прокофьева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Город народных умельцев» подготовительная группа

Конспект НОД по художественному творчеству «Город народных умельцев»

(подготовительная группа)

Цель: Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству

Задачи:

Закрепить знания о народных промыслах – дымковском, филимоновском, хохломском.

Упражнять в умении использовать разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов узора.

Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

ОБОРУДОВАНИЕ: Изделия народных промыслов (дымковская, филимоновская игрушки, хохломская посуда, силуэты изделий из бумаги, кисти №2 и №5, ватные палочки, баночки с водой, таблицы – иллюстрации, музыкальное сопровождение- аудиозапись: «Я с комариком плясала».

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАЛЬ: Ребята мы с вами на занятиях совершали путешествия в мир красоты и добра, мир удивительных творцов и умельцев. И сегодня мы отправимся опять в путь. (Звучит музыкальное сопровождение: «Светит месяц»).

ВОСП - ЛЬ: Что я вижу?

Что за чудо?

Сколько радости вокруг!

Правда, дети здесь красиво!

Аж захватывает дух!

Здравствуй хозяюшка! Встречай гостей!

ХОЗЯЮШКА: Здравствуйте гости дорогие! Проходите, места всем хватит.

Только занята я, работы много.

К ярмарке готовлюсь.

ВОСП-ЛЬ: А мы тоже могли бы помочь вам.

ХОЗ- КА: А разве ребята справятся?

Сомневаюсь, что ребята знают, как называются мои товары.

ВОСП-ЛЬ: А вот сейчас проверим:

Посмотрите эти вещи нынче в гости к нам пришли

Чтоб поведать нам секреты – древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

В мир приданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди – мастера!

ХОЗ – КА: А вот какие это мастера – догадайтесь сами.

- Игрушки эти не простые,

А волшебно – расписные:

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

ДЕТИ: Дымковская игрушка.

ВОСП- ЛЬ: Правильно ребята. Давайте подойдем по ближе и еще раз полюбуемся ими. Какие краски использовали мастера в работе?

ДЕТИ: Красную, желтую, зеленую, оранжевую, синюю, черную.

ВОСП- ЛЬ: Краски веселые, яркие. А какие элементы узора рисовали?

ДЕТИ: Клеточки, кружочки, точки, волнистые линии, полоски.

ВОСП- ЛЬ: Каждая игрушка имеет свое название. Вы можете назвать их?

ДЕТИ: Барышня, водовозка, конь, курица, петух и т. д.

ХОЗ- КА: Молодцы! Есть еще у меня загадки.

- Так красива, так вольна- всем на загляденье,

- Из такой посуды есть просто объеденье.

- Ложки золоченые, узоры точеные

- Хочешь щи ними хлебай, хочешь музыку играй.

ДЕТИ: Это хохлома.

ВОСП- ЛЬ: Как волшебница жар- птица

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица

Не выходит из ума.

А какие цвета здесь использовали мастера, почему говорят – золотая?

Какие элементы узора вы можете назвать.

ДЕТИ: Травка, листья, ягоды, цветы, завитки.

(дети рассматривают посуду)

ХОЗ- КА: И последняя загадка.

- Ты откуда пришла к нам такая-

- Вся простая без хитрых затей.

- С длинной шеей и расписная

-Для игры и забавы детей.

ДЕТИ: Филимоновская игрушка.

ВОСП-ЛЬ: Какие здесь цвета используют.

ДЕТИ: Красный, синий, желтый, зеленый.

ВОСП-ЛЬ: Какие элементы росписи использовали?

ДЕТИ: Прямые линии, полоски, елочки, круги.

ВОСП-ЛЬ: Ну что хозяюшка берешь нас в помощь?

ХОЗ-КА: Как говорится на Руси:

«Вместе дело делается, а врозь хоть брось.»

ВОСП-ЛЬ: Была бы охота, заладится и работа.

Мы с удовольствием Вам поможем.

Сейчас ребята превратятся в мастеров.

Посмотрите для каждого из вас приготовлено все необходимое для работы. Выбирайте себе рабочие места и за дело.

(дети выполняют работу)

Просмотр детских работ: Какая работа самая интересная?

Какая самая необычная? Почему?

Поработали можно и поиграть. Игра «Ручеек».

ХОЗ- КА: молодцы хорошо потрудились и угощенье заслужили.

(раздает баранки).

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство в рисунках детей.Декоративно-прикладное искусство в рисунках детей. Одним из направлений моей работы является привитие интереса детей к изобразительной деятельности через воспитывающее влияние народного.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Город народных умельцев» подготовительная группа
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 23:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...