Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Грузовик»

Татьяна Коновалова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Грузовик»

Цели: Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.

Задачи: 1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2. Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов.

3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.

4. Во время дыхательного упражнения проводить тренировку правильного носового дыхания.

Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, палитра, салфетка, баночка с водой.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков, чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик», д/и «Почини машину».

Методика проведения:

Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Все дороги обойду

На резиновом ходу.

Я работы не боюсь,

Я вожу тяжёлый груз.

Еду, еду напрямик,

И зовусь я (грузовик).

Воспитатель показывает грузовую машину.

- почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей).

- давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Капот - руки вперёд.

Кузов – руки назад.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

Воспитатель:

- а ещё у грузовика есть мотор, он умеет гудеть.

Упражнение на тренировку носового дыхания: «Моторчик».

Воспитатель показывает детям:

«Выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю. Глубоко вздохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и выдыхая произносить «м – м – м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получится длинный скандированный выдох. Звук «м – м – м» надо произносить в нос, он должен быть звучным».

Дети выполняют упражнение и садятся за столы.

- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей).

- С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?

Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, воспитатель показывает последовательность изображения машины. Начинает рисунок с кабины, которая является центром построения рисунка.

Работа детей.

Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль).

Итог:

Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики.

Поощрение детей.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Грузовик»
Опубликовано: 5 января 2014 в 22:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные...
В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется, что этот метод работы является очень эффективным в работе с детьми. Проект...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...