Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)

марина невская
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (дети 4-5 лет).

Тема: «Конфеты в подарок для Мишутки».

Техника: печать по трафарету, оттиск печатками, оттиск пробкой.

Цели и задачи:

1. Закрепить представления детей о диких животных, об особенностях их внешнего облика;

2. Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинировать различные техники;

3. Формировать чувства композиции и ритма;

4. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью;

5. Вызывать желание дарить подарки и делать приятное;

6. Развивать коммуникацию и речевые навыки.

Оборудование:

1. Гуашь в мисочках для печати и рисования;

2. Конфеты, вырезанные из картона;

3. Печатки, пробки, трафареты;

4. Игрушечный плюшевый мишка.

Ход занятия:

В.: Ребятки, а вы помните, что в наших лесах обитают дикие животных, а скажите, почему этих животных называют дикими?

Д.: Они живут в лесу, а не дома.

В.: Правильно! Дикие животные живут в лесу и сами добывают себе пищу.

А давайте отгадаем загадки о диких животных:

- Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это?

Д.: Зайчик!

В.: - Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Д.: Волк!

В.: - Вместо шёрстки иглы сплошь, враг мышей – колючий….

Д.: Ёж!

В.: Ребята! Да вы, оказывается, знаете диких животных, и загадки умеете отгадывать, какие молодцы. А давайте я вам загадаю сложную загадку, а вы попробуете назвать мне, что за зверь спрятался от нас:

- Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - …

Д.: Медведь!

В.: Молодцы, угадали! А вот и сюрприз: к нам в гости как раз заглянул плюшевый мишка, дальний родственник медведя, который живёт в лесу. А вот какое весёлое стихотворение он вам пришёл рассказать.

Воспитатель вносит в группу игрушечного плюшевого мишку и читает стихотворение:

- Призадумался Мишутка,

Лежа на диване.

Нет конфетки у него,

В плюшевом кармане.

Нет ни мёда, ни малины,

Рядом лишь подушка,

Хочет мишка именины,

Но ведь он игрушка.

Ах, как хочется Мишутке,

В лес пойти зеленый.

Поваляться там, на травке,

Где лужок медовый.

Там, где бабочки порхают,

И поют кукушки,

Там, где звери обитают,

Квакают лягушки.

Потянулся Мишка сладко,

Лежа на диване.

Не хватает лишь конфетки,

В плюшевом кармане.

В.: Наш гость Мишка очень любит сладкие и вкусные конфетки, но он расстроился, что никто не может подарить ему такой подарок. Ребята, а давайте развеселим нашего Мишку – поиграем с ним и подарим ему много разноцветных конфет!

Физминутка:

С мишкой сделаю зарядку (дети шагают на месте,

С ним попрыгаю вприсядку (дети прыгают на месте).

Чтобы мишка не раскис (дети имитируют движения медведя) -

Лапы вверх и лапы вниз (дети поднимают руки вверх, а потом вниз).

В.: Мишутке понравилось с нами играть, а теперь пришло время сделать для нашего гостя подарки. Давайте вспомним, что же Мишке не хватает в плюшевом кармане?

Д.: Конфет!

Педагог раздаёт картонные конфеты и предлагает детям способ украшения конфетных фантиков, с помощью различных техник рисования гуашью. Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на картон. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Дети, которые раньше всех закончили печатание могут дорисовать красками и кисточкой различные узоры, дополнить свои рисунки, развивая воображение.

В.: Какие красивые конфеты у нас получились! Давайте вместе с Мишкой подойдём и посмотрим на яркие фантики, полюбуемся на них. Мишка очень доволен, столько много конфеток ему ещё не дарили. А ещё они не только красивые, но и вкусные. Ребята, а давайте накроем на стол и попьём все вместе чаю. Можно пригласить других игрушек и тоже угостить их конфетами.

В заключение занятия дети устраивают игрушечное чаепитие.

Время занятия – 25 минут.

Публикации по теме:

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...