Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)

марина невская
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (дети 4-5 лет).

Тема: «Конфеты в подарок для Мишутки».

Техника : печать по трафарету, оттиск печатками, оттиск пробкой.

Цели и задачи:

1. Закрепить представления детей о диких животных, об особенностях их внешнего облика;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)» размещена в разделах

2. Развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинировать различные техники;

3. Формировать чувства композиции и ритма;

4. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью;

5. Вызывать желание дарить подарки и делать приятное;

6. Развивать коммуникацию и речевые навыки.

Оборудование:

1. Гуашь в мисочках для печати и рисования;

2. Конфеты, вырезанные из картона;

3. Печатки, пробки, трафареты;

4. Игрушечный плюшевый мишка.

Ход занятия:

В. : Ребятки, а вы помните, что в наших лесах обитают дикие животных, а скажите, почему этих животных называют дикими?

Д. : Они живут в лесу, а не дома.

В. : Правильно! Дикие животные живут в лесу и сами добывают себе пищу.

А давайте отгадаем загадки о диких животных:

- Длинные ушки, быстрые лапки, серый, но не мышка. Кто это?

Д. : Зайчик!

В. : - Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

Д. : Волк!

В. : - Вместо шёрстки иглы сплошь, враг мышей – колючий….

Д. : Ёж!

В. : Ребята! Да вы, оказывается, знаете диких животных, и загадки умеете отгадывать, какие молодцы. А давайте я вам загадаю сложную загадку, а вы попробуете назвать мне, что за зверь спрятался от нас:

- Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - …

Д. : Медведь!

В. : Молодцы, угадали! А вот и сюрприз: к нам в гости как раз заглянул плюшевый мишка, дальний родственник медведя, который живёт в лесу. А вот какое весёлое стихотворение он вам пришёл рассказать.

Воспитатель вносит в группу игрушечного плюшевого мишку и читает стихотворение:

- Призадумался Мишутка,

Лежа на диване.

Нет конфетки у него,

В плюшевом кармане.

Нет ни мёда, ни малины,

Рядом лишь подушка,

Хочет мишка именины,

Но ведь он игрушка.

Ах, как хочется Мишутке,

В лес пойти зеленый.

Поваляться там, на травке,

Где лужок медовый.

Там, где бабочки порхают,

И поют кукушки,

Там, где звери обитают,

Квакают лягушки.

Потянулся Мишка сладко,

Лежа на диване.

Не хватает лишь конфетки,

В плюшевом кармане.

В. : Наш гость Мишка очень любит сладкие и вкусные конфетки, но он расстроился, что никто не может подарить ему такой подарок. Ребята, а давайте развеселим нашего Мишку – поиграем с ним и подарим ему много разноцветных конфет!

Физминутка:

С мишкой сделаю зарядку (дети шагают на месте,

С ним попрыгаю вприсядку (дети прыгают на месте).

Чтобы мишка не раскис (дети имитируют движения медведя) -

Лапы вверх и лапы вниз (дети поднимают руки вверх, а потом вниз).

В. : Мишутке понравилось с нами играть, а теперь пришло время сделать для нашего гостя подарки. Давайте вспомним, что же Мишке не хватает в плюшевом кармане?

Д. : Конфет!

Педагог раздаёт картонные конфеты и предлагает детям способ украшения конфетных фантиков, с помощью различных техник рисования гуашью. Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на картон. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Дети, которые раньше всех закончили печатание могут дорисовать красками и кисточкой различные узоры, дополнить свои рисунки, развивая воображение.

В. : Какие красивые конфеты у нас получились! Давайте вместе с Мишкой подойдём и посмотрим на яркие фантики, полюбуемся на них. Мишка очень доволен, столько много конфеток ему ещё не дарили. А ещё они не только красивые, но и вкусные. Ребята, а давайте накроем на стол и попьём все вместе чаю. Можно пригласить других игрушек и тоже угостить их конфетами.

В заключение занятия дети устраивают игрушечное чаепитие.

Время занятия – 25 минут.

Публикации по теме:

Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки»Оттиск печатками из картофеля «Красивые тарелочки» Уважаемые коллеги! Близится конец учебного года. Ребята второй младшей группы научились правильно держать карандаши и кисочку, аккуратно.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в средней группе (дети 4–5 лет)
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 21:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД