Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Ваза с веточками березы» с натуры

Юлия Вегнер
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Ваза с веточками березы» с натуры

Программное содержание: Закреплять умение детей в технике нетрадиционного рисования «ватными палочками». Развивать умение воплотить в рисунке характерные признаки березы. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Закреплять умение намечать форму вазы и веток карандашом. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисования. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники „Ваза с веточками березы“ с натуры» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение на природе. Рассматривание веток деревьев и кустов. Рассматривание репродукций, иллюстраций. Знакомство с репродукциями картин И. Левитана, И. Шишкина.

Материал: белая бумага, краски, кисти, салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ватные палочки, ваза с веточками березы.

Ход занятия:

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

-Ребята,о каком дереве идет речь в стихотворении? ( ответ: береза)

-Да, а давайте мы с вами полюбуемся нашими веточками, которые мы поставили в воду. Веточки «березы» очень красивые, правда! Ребята, а как мы сможем сохранить эту красоту? (ответы детей, нарисовать)

-Конечно, но не просто нарисовать, а как настоящие художники с натуры. Давайте присядем за столы, проходите за рабочие места.

-Ребята, а с натуры, это как? ( ответы : в живую)

-Да, правильно все. Но прежде чем начать рисовать, давайте мы рассмотрим наши веточки.

-Где стоят веточки? (в вазе)

-Какой формы ваза? (прямоугольная)

-Каким цветом ваза? (прозрачная)

веточки каких деревьев стоят в вазе? (березы)

-Какого цвета веточки? (светло- коричневые)

-Ребята обратите внимание на толщину веточки, везде ли одинаковая толщина? (снизу веточки толще, а наверху тоньше)

-Что вы видите на веточках? (распустившиеся листочки, почки, сережки)

-Какого цвета листочки? (зеленые)

-Посмотрите внимательно, что еще есть на веточках березы? (почки, сережки)

Весной оживает природа, весеннее солнышко пригревает и на веточках в первую очередь набухают почки. Почки- это домики для листочков. Да, есть еще «сережки». А где на дереве расположены сережки? (на кончиках ветвей)

Когда на березе появляются, распускаются все листочки, тогда береза начинает цвести, и появляются «сережки». Давайте приступим к работе.

-С чего начнем работу?

-Да, но сначала мы сделаем наброски простым карандашом. Нарисуем вазу и веточки, а затем будем работать красками.

-Каким цветом изобразим вазу? (светло- серым)

веточки? (коричневым)

-А чем мы можем нарисовать почки на веточках? (посмотрите на столе)

-Да, ватными палочками, посмотрите,я сейчас вам покажу. И листочки мы тоже можем нарисовать ватной палочкой.

-А чем же нам нарисовать «сережки»? (способом примакивание, всем ворсом кисти)

-…., иди пожалуйста покажи (показ ребенком)

-Молодцы! Приступайте к работе.

Работа детей.

Кто нарисовал давайте мы повесим на доску ваши работы. И посмотрим какие работы у Вас получились.

-Какая работа больше всех похожа на натуру? (красивая ваза, крупный рисунок, аккуратность)

- Что было самым трудным нарисовать?

-У кого удачней получилось изобразить листочки?

-Кто легко и быстро справился с рисунком? Давайте мы похлопаем, молодцы!

-А кому было посложнее справиться? Давайте пожмем сами себе ручки. И в следующий раз нам будет легче!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы Тема : «Слон» (старшая группа) Цель:Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники «Рисуем манной крупой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Рисуем манной крупой» Цель: познакомить.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж» Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж». Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать речь детей через.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «О чем плачут березы?» Тема: «О чем плачут березы?»Цели:1. Учить выделять и расшифровывать выразительные средства создания художественного образа природы в живописи,.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Ваза с веточками березы» с натуры
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 18:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД