Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Птица счастья»

Елена Павлова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Птица счастья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Птица счастья».

Цель: создание оригинального, выразительного образа сказочной птицы.

Задачи:

- продолжать знакомить и осваивать нетрадиционный изобразительный материал;

- вызвать интерес к самостоятельному экспериментированию с нетрадиционным материалом и средствами изображения;

- развивать воображение, творческие способности, образную речь, умение пользоваться невербальными средствами общение;

-воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

Материал:

Ширма, на ней прикреплено туловище птицы (оно цветное). Хвост в виде рук вырезан из картона, шкатулка, перчатки по количеству детей, краска гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой для промывания, влажные салфетки, фонограмма, музыкальное сопровождение.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, чем мы будем заниматься в музыкальном зале?». Ответы детей.

Воспитатель: «Почему вы так думаете?». Ответы детей.

В это время слышится шорох, за ширмой.

Воспитатель: «Вы слышите, пойдемте, посмотрим, что там за шорох». Дети вместе с воспитателем открывают занавес на ширме и видят птицу с ярким туловищем, но хвост без окраски, в виде детских ладошек. Звучит фонограмма.

«Приветствую всех, кто слышит мое послание. Я птица счастья. Много веков я приносила людям радость, исполняла их заветные желания, у меня был шикарный хвост, состоящий из множества разноцветных перьев. Но с недавних пор со мною случилось не счастье, мне мои перья потеряли прекрасный цвет, они стали бесцветными, а значит, и потеряли силу, а главное я не могу помогать людям и приносить им счастье! Прошу вас, верните красоту моему хвосту и тогда я снова буду приносить счастье и спокойствие и я вновь смогу помогать людям».

Воспитатель: «Какие чувства вы испытывали, когда слушали послание птицы счастья? Что такое счастье? Сможем ли мы с вами помочь птице? Как?». Ответы детей.

Воспитатель: «закройте, глаза и представьте, как выглядел, хвост у птицы счастья? (воздушное, разноцветное) Какие цвета преобладали, а каких не было вообще? Какие элементы присутствовали?».

Ответы детей.

Педагог подводит детей к тому, что их надо нарисовать.

Воспитатель: «А прежде чем нарисовать, давайте, сделаем разминку для пальчиков».

Подходят к столу с сундучком и делают разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Сундучок».

Сундучок, сундучок – хлопки в ладоши;

Позолоченный бочок – сжимание в кулаки, разжимание обеих рук по очереди;

Расписная крышка – надавливая ладонью одной руки на согнутые пальцы другой руки;

Медная задвижка – вращение большими пальцами, остальные сцеплены в замок:

Раз, два, три, четыре, пять – загибание пальцев по одному;

Начинаем рисовать – хлопки в ладоши.

Сундучок отрывается. Дети видят в сундучке перчатки. Воспитатель: Посмотрите на перчатки и скажите, ничего они вам не напоминают? Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, столы сегодня располагаются таким образом, что нам предстоит творить в паре и предлагаю выбрать пару, для творчества, при помощи взгляда, не используя слова и не прикасаясь, друг к другу. Легко ли вам было договориться без слов?». Ответы детей.

Дети рассаживаются за столы. Звучит легкая музыка.

Воспитатель: «Какие чувства вы испытали, когда подарили, вернули в прежний вид перо птицы счастья? «Что вам было сложно выполнять? Что понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте, сфотографируемся вместе с птицей. Она ведь улетит вскоре от нас помогать людям».

Звучит фонограмма с голосом птицы: «Я благодарю вас юные помощники. Спасибо вам за старания, творчество, отзывчивость. Вы делаете добрые дела, и я полетела делать добрые дела».

Ширма закрывается. Воспитатель вместе с детьми просматривает фото.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Птица счастья»
Опубликовано: 17 января 2014 в 23:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчет «Путешествие по осени»
Наступило прекрасное время года – осень. Она привлекает всех необычными красками и звуками. Как будто какой-то художник не пожалел яркие цвета и раскрасил...
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...