Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Птица счастья»

Елена Павлова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Птица счастья»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Птица счастья».

Цель: создание оригинального, выразительного образа сказочной птицы.

Задачи:

- продолжать знакомить и осваивать нетрадиционный изобразительный материал;

- вызвать интерес к самостоятельному экспериментированию с нетрадиционным материалом и средствами изображения;

- развивать воображение, творческие способности, образную речь, умение пользоваться невербальными средствами общение;

-воспитывать доброту, желание прийти на помощь.

Материал:

Ширма, на ней прикреплено туловище птицы (оно цветное). Хвост в виде рук вырезан из картона, шкатулка, перчатки по количеству детей, краска гуашь, кисти, ватные палочки, стаканы с водой для промывания, влажные салфетки, фонограмма, музыкальное сопровождение.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, чем мы будем заниматься в музыкальном зале?». Ответы детей.

Воспитатель: «Почему вы так думаете?». Ответы детей.

В это время слышится шорох, за ширмой.

Воспитатель: «Вы слышите, пойдемте, посмотрим, что там за шорох». Дети вместе с воспитателем открывают занавес на ширме и видят птицу с ярким туловищем, но хвост без окраски, в виде детских ладошек. Звучит фонограмма.

«Приветствую всех, кто слышит мое послание. Я птица счастья. Много веков я приносила людям радость, исполняла их заветные желания, у меня был шикарный хвост, состоящий из множества разноцветных перьев. Но с недавних пор со мною случилось не счастье, мне мои перья потеряли прекрасный цвет, они стали бесцветными, а значит, и потеряли силу, а главное я не могу помогать людям и приносить им счастье! Прошу вас, верните красоту моему хвосту и тогда я снова буду приносить счастье и спокойствие и я вновь смогу помогать людям».

Воспитатель: «Какие чувства вы испытывали, когда слушали послание птицы счастья? Что такое счастье? Сможем ли мы с вами помочь птице? Как?». Ответы детей.

Воспитатель: «закройте, глаза и представьте, как выглядел, хвост у птицы счастья? (воздушное, разноцветное) Какие цвета преобладали, а каких не было вообще? Какие элементы присутствовали?».

Ответы детей.

Педагог подводит детей к тому, что их надо нарисовать.

Воспитатель: «А прежде чем нарисовать, давайте, сделаем разминку для пальчиков».

Подходят к столу с сундучком и делают разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Сундучок».

Сундучок, сундучок – хлопки в ладоши;

Позолоченный бочок – сжимание в кулаки, разжимание обеих рук по очереди;

Расписная крышка – надавливая ладонью одной руки на согнутые пальцы другой руки;

Медная задвижка – вращение большими пальцами, остальные сцеплены в замок:

Раз, два, три, четыре, пять – загибание пальцев по одному;

Начинаем рисовать – хлопки в ладоши.

Сундучок отрывается. Дети видят в сундучке перчатки. Воспитатель: Посмотрите на перчатки и скажите, ничего они вам не напоминают? Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, столы сегодня располагаются таким образом, что нам предстоит творить в паре и предлагаю выбрать пару, для творчества, при помощи взгляда, не используя слова и не прикасаясь, друг к другу. Легко ли вам было договориться без слов?». Ответы детей.

Дети рассаживаются за столы. Звучит легкая музыка.

Воспитатель: «Какие чувства вы испытали, когда подарили, вернули в прежний вид перо птицы счастья? «Что вам было сложно выполнять? Что понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: «Давайте, сфотографируемся вместе с птицей. Она ведь улетит вскоре от нас помогать людям».

Звучит фонограмма с голосом птицы: «Я благодарю вас юные помощники. Спасибо вам за старания, творчество, отзывчивость. Вы делаете добрые дела, и я полетела делать добрые дела».

Ширма закрывается. Воспитатель вместе с детьми просматривает фото.

Публикации по теме:

Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Занятие познавательно-творческого характера для подготовительной группы детского сада: «Вороний день — праздник весны, любви и встреч» Цель: Познакомить детей подготовительной группы с одним из весенних праздников северных народов, создание образа вороны через лепку. Задачи.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Птица счастья»
Опубликовано: 17 января 2014 в 23:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...