Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Фантастический пейзаж»

оксана игнатова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Фантастический пейзаж»

Программное содержание.

1. Формировать представления детей о пейзажной живописи и графике.

2. Развивать умение рассматривать пейзаж.

3. Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, названий для репродукций.

4. Продолжать учить детей создавать фантастические рисунки, развивая у детей эстетический вкус, творческое воображение.

5. Закреплять умение передавать пейзаж, используя графические приемы рисования графический материал (фломастеры, гелевые ручки).

6. Воспитывать любовь к природе родного края через произведения живописи и графики.

Методические приемы:

1. беседа

2. вопросы к детям

3. дидактическая игра «Придумай название (к репродукциям фотографиям)

4. пальчиковая игра «Дружба»

5. подвижная игра «Цветы»

6. Анализ занятия.

7. Сюрпризный момент.

Материал:

1. .Репродукции картин:

И. К. Айвазовский «Лунная ночь»

И. К. Айвазовский «»Волна»

И. Э. Грабарь «Подсолнух»

В. И. Суриков «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге»

А. А. Рылов «В голубом просторе»

А. А. Рылов «Пейзаж с рекой»

И. И. Левитан «Вечерний звон»

И. И. Левитан «Март»

А. К. Соколов «На луне»

И. И. Шишкин «Корабельная роща»

В. Д. Поленов «Золотая осень».

2. Фотографии с разными видами пейзажей.

3. На каждого ребенка: тонированная бумага, фломастеры (черного, несколько оттенков зеленого цвета, черные гелевые ручки).

4. музыкальное сопровождение

Ход занятия:

Дети проходят в зал. В зале на мольбертах вывешены репродукции картин и фотографии с пейзажами.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг. куда мы сегодня с вами попали?

Дети: Мы пришли на выставку картин.

Воспитатель: что изображено на этих репродукциях и фотографиях, как одним словом сказать об этих картинах. ?

Дети: это пейзажи.

Воспитатель: они все одинаковые?

Дети: нет, все пейзажи разные.

Воспитатель: Ребята вы знаете, что на выставках не только можно рассматривать картины, но и поиграть.

Проводится дидактическая игра «Придумай название»

Цель: Учить детей всматриваться в картину, выделять её главную мысль, давать ей название.

Ход: Каждый из вас придумает название для картины, но обязательно нужно употребить слово «пейзаж». Каждый держит своё название в секрете. Один называет, а остальные должны угадать и показать эту картину.

Дети называют и отгадывают. Примерные ответы детей: весенний пейзаж, космический пейзаж, лунный пейзаж, пейзаж с маяком, пейзаж с подсолнухом. И т. п.

Воспитатель: очень интересные вы придумали названия. У нас на выставке есть ещё иллюстрации, давайте подойдём к ним (подводит к иллюстрациям с другой стороны). Здесь у нас то же пейзажи, но не обычные. Как можно их назвать?

Дети: волшебный пейзаж, сказочный пейзаж, необычный пейзаж, фантастический пейзаж.

Воспитатель: все эти пейзажи волшебные. Мне кажется что выполнены они в графике? Вы согласны со мной? Почему?

Дети: художники использовали черный цвет и белый лист бумаги.

Воспитатель: какие элементы использовали художники?

Дети: Для передачи разного вида растений использовали штрихи, точки, кружочки, черточки.

Воспитатель:Да, правильно. Художники –графики используют в основном один цвет в своих картинах., обычно это черный. Какие графические материалы вы знаете?

Дети: фломастеры, карандаши, мелки, угольные карандаши, сангина., восковые карандаши, простой карандаш, гелевые ручки.

Воспитатель: Молодцы, правильно дети. Сегодня мы то же как художники- графики будем рисовать фантастический пейзаж фломастерами. Давайте подойдем к столам. У каждого на столе лежат тонированная бумага и фломастеры. Каждый придумает свой фантастический пейзаж. Но прежде давайте подойдём к столам и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Цель: Подготовить руки детей к рисованию

Ход:

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики (пожимать ладони.)

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики (сцеплять в замочек.)

Один, два, три, четыре, пять (соединять по очереди)

пальцы начиная с большого.

Пять, четыре, три, два, один (соединять по очереди пальцы начиная с мизинца.)

Воспитатель: Теперь садитесь за столы, можно приступать к работе.

Во время рисования воспитатель корректирует работу детей не мешая.

Дети рисуют.

По окончанию работы дети вывешивают свои рисунки на стенд и проводится анализ работ.

Анализ работ:

Цель: учить детей адекватно высказывать своё мнение о работе товарища.

Воспитатель: ребята получились ли у вас фантастические пейзажи? Какой рисунок вам понравился больше всего? Почему? Какие приемы использованы на этом рисунке? Какой самый аккуратный рисунок?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята? Спасибо. Вы наверное устали. Давайте поиграем и отдохнем.

Проводится подвижная игра «Цветы»

Цель: релаксация. Правильное согласовывать действия и слова.

Ход: встаем в круг.. Присели.

Повторяем слова и делаем движения.

-Наши алые цветы

Распускают лепестки (медленно встаем, поднимаем руки)

-Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (покачивают руками в стороны)

Наши алые цветы

Закрывают лепестки (опускают руки)

-Головой качают (наклоны головы)

Тихо засыпают (присесть)

Воспитатель: Ребята пока мы играли, у нас в зале то же вырос сказочный цветок,. Давайте подойдём, рассмотрим его. В нем созрели необычные семена. Что это?

Дети: Это конфеты.

Воспитатель Цветочек дарит вам их, за красивые рисунки.

Занятие окончено.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Фантастический пейзаж»
Публикации по теме:

«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет.«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст.Игра по ИЗО «Выполни задание». Старший возраст. Цель. Систематизировать знания детей о разных жанрах живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); воспитывать умение понимать и ценить произведения.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Фантастический пейзаж»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 19:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...