«Сказочный портрет доброго Буратино». Конспект занятия по изобразительному искусству (для детей 7–8 лет)

Анастасия Дубоносова
«Сказочный портрет доброго Буратино». Конспект занятия по изобразительному искусству (для детей 7–8 лет)

Цель занятия: создать условия для выполнения творческой работы «портрет доброго Буратино» тёплыми или холодными цветами.

Планируемый результат: изображение доброго героя «Буратино» тёплыми или холодными цветами.

Универсальные Учебные Действия:

Личностные: воспитывать любовь к сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки,соотносить поступки героев с нравственными нормами; воспитывать трудолюбие, усидчивость,аккуратность.

Познавательные: дать понятие «тёплые цвета», «холодные цвета», закрепить навыки владения гуашью, формировать умение правильно подбирать цветовые оттенки в соответствии с замыслом, формировать умениевыполнять иллюстрацию сказочного героя.

Метапредметные: совершенствование навыков рассказа, пересказа, умение высказывать свои мысли, совершенствование умения планировать собственные действия.

Оборудование: Б. А3, кисточка, гуашь, палитра, салфетка, баночка с водой, пр. карандаш, ластик.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

(Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик, салфетка).

II.Сообщение цели занятия. - Ребята, вы любите сказки?

- Назовите ваши любимые сказки.

А сейчас я зачитаю вам отрывок из сказки, а вы послушайте и ответьте на вопрос:

- Как называется это сказка?

- Какого героя описывает автор?

«Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, но однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.

— Неплохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола.

Джузеппе надел очки, обмотанные бечёвкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком.

Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:

— Ой-ой, потише, пожалуйста!

Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую, — никого.

Он заглянул под верстак, — никого.

Он посмотрел в корзине со стружками, — никого.

Он высунул голову за дверь, — никого на улице.

«Неужели мне почудилось? — подумал Джузеппе. — Кто бы это мог пищать?.»

Он опять взял топорик и опять, — только ударил по полену.

— Ой, больно же, говорю! — завыл тоненький голосок.

На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки. Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу. — Нет никого.

«Может быть, я выпил чего-нибудь неподходящего и у меня звенит в ушах?» — размышлял про себя Джузеппе.

Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил. Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру — не слишком много и не слишком мало — вылезло лезвие, положил полено на верстак и только повёл стружку.

— Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок.

Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шёл изнутри полена».

-Как называется эта сказка?

- О каком герое идёт речь в прочитанном фрагменте? (Золотой ключик или приключения Буратино).

III. Основная часть.

1. Учебная ситуация.

-У старой черепахи Тортиллы находится Золотой ключик, который она должна отдать Буратино. Но вот беда: она никогда не видела этого озорного мальчишку и не знает, как он выглядит. Давайте поможем Черепахе узнать Буратино!

- Ребята, вы помните, как выглядит Буратино?

- Ребята, а как вы изобразите этого героя?

- Посмотрите на иллюстрации. Каждый художник изображает сказочных героев по-своему. (Презентация)

2. Понятие "тёплый цвет", "холодный цвет".

- Если мы посмотрим на гуашь, то мы увидим разные цвета.

Все цвета делятся на тёплые и холодные.

Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый, ярко-зелёный и тд.

Холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый, тёмно-зелёный и т. д.

В зависимости от того, какое у вас настроение вы можете в своей работе использовать тёплые или холодные цвета.

(Буратино – это деревянный мальчик с длинным носом. На голове у него колпак. Одет он в рубашку с короткими рукавами и в шорты.)

IV. Самостоятельная работа.

Лист расположить вертикально или горизонтально приступить к работе. Рисование карандашом.

V. Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Чтобы ваш рисунок получился интересным, вы можете придумать сюжет и нарисовать фон: Буратино гуляет в лесу, Буратино идёт в школу, Буратино на цветочной полянке и т. д.

- Напоминаю вам, что раскрашивать своего героя вы можете тёплыми цветами или холодными, в зависимости от вашего настроения. Дети рисуют портрет красками (гуашью).

VII. Итог занятия. Оценка

-А теперь приглашаю всех показать свои работы.

-Скажите, одинаковые ли у вас получились рисунки?

-Почему?

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

Итог занятия: выставка работ учащихся.

- Ребята, вы справились с заданием! А теперь мы сфотографируем вашу выставку и отправим фотографию Черепахе Тортилле, чтобы она знала, как выглядит Буратино.

- И она обязательно отдаст ему Золотой ключик.

- А если вы хотите узнать какую дверь хочет открыть Буратино, то обязательно прочитайте сказку Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

-Чему научились на уроке?

Публикации по теме:

Для выпускного бала. .

Праздник к Дню знаний «Буратино хочет в школу» (фотоотчет)Праздник к Дню знаний «Буратино хочет в школу» (фотоотчет) Мы в этом году набрали малышей. Им наш праздник очень понравился. Ребята все ждали главного героя праздника. Потом буратино начал с.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Сказочный портрет доброго Буратино». Конспект занятия по изобразительному искусству (для детей 7–8 лет)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о подготовке к конкурсу «Я выбираю Президента!»
В нашем городе среди образовательных учреждений проводится конкурс детских рисунков «Я выбираю Президента! ». Конкурс проводится на основании письма...
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...