«Сказочный портрет доброго Буратино». Конспект занятия по изобразительному искусству (для детей 7–8 лет)

Анастасия Дубоносова
«Сказочный портрет доброго Буратино». Конспект занятия по изобразительному искусству (для детей 7–8 лет)

Цель занятия: создать условия для выполнения творческой работы «портрет доброго Буратино» тёплыми или холодными цветами.

Планируемый результат: изображение доброго героя «Буратино» тёплыми или холодными цветами.

Универсальные Учебные Действия:

Личностные: воспитывать любовь к сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки,соотносить поступки героев с нравственными нормами; воспитывать трудолюбие, усидчивость,аккуратность.

Познавательные: дать понятие «тёплые цвета», «холодные цвета», закрепить навыки владения гуашью, формировать умение правильно подбирать цветовые оттенки в соответствии с замыслом, формировать умениевыполнять иллюстрацию сказочного героя.

Метапредметные: совершенствование навыков рассказа, пересказа, умение высказывать свои мысли, совершенствование умения планировать собственные действия.

Оборудование: Б. А3, кисточка, гуашь, палитра, салфетка, баночка с водой, пр. карандаш, ластик.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

(Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик, салфетка).

II.Сообщение цели занятия. - Ребята, вы любите сказки?

- Назовите ваши любимые сказки.

А сейчас я зачитаю вам отрывок из сказки, а вы послушайте и ответьте на вопрос:

- Как называется это сказка?

- Какого героя описывает автор?

«Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, но однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.

— Неплохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола.

Джузеппе надел очки, обмотанные бечёвкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком.

Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:

— Ой-ой, потише, пожалуйста!

Джузеппе сдвинул очки на кончик носа, стал оглядывать мастерскую, — никого.

Он заглянул под верстак, — никого.

Он посмотрел в корзине со стружками, — никого.

Он высунул голову за дверь, — никого на улице.

«Неужели мне почудилось? — подумал Джузеппе. — Кто бы это мог пищать?.»

Он опять взял топорик и опять, — только ударил по полену.

— Ой, больно же, говорю! — завыл тоненький голосок.

На этот раз Джузеппе испугался не на шутку, у него даже вспотели очки. Он осмотрел все углы в комнате, залез даже в очаг и, свернув голову, долго смотрел в трубу. — Нет никого.

«Может быть, я выпил чего-нибудь неподходящего и у меня звенит в ушах?» — размышлял про себя Джузеппе.

Нет, сегодня он ничего неподходящего не пил. Немного успокоясь, Джузеппе взял рубанок, стукнул молотком по задней его части, чтобы в меру — не слишком много и не слишком мало — вылезло лезвие, положил полено на верстак и только повёл стружку.

— Ой, ой, ой, ой, слушайте, чего вы щиплетесь? — отчаянно запищал тоненький голосок.

Джузеппе уронил рубанок, попятился, попятился и сел прямо на пол: он догадался, что тоненький голосок шёл изнутри полена».

-Как называется эта сказка?

- О каком герое идёт речь в прочитанном фрагменте? (Золотой ключик или приключения Буратино).

III. Основная часть.

1. Учебная ситуация.

-У старой черепахи Тортиллы находится Золотой ключик, который она должна отдать Буратино. Но вот беда: она никогда не видела этого озорного мальчишку и не знает, как он выглядит. Давайте поможем Черепахе узнать Буратино!

- Ребята, вы помните, как выглядит Буратино?

- Ребята, а как вы изобразите этого героя?

- Посмотрите на иллюстрации. Каждый художник изображает сказочных героев по-своему. (Презентация)

2. Понятие "тёплый цвет", "холодный цвет".

- Если мы посмотрим на гуашь, то мы увидим разные цвета.

Все цвета делятся на тёплые и холодные.

Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый, ярко-зелёный и тд.

Холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый, тёмно-зелёный и т. д.

В зависимости от того, какое у вас настроение вы можете в своей работе использовать тёплые или холодные цвета.

(Буратино – это деревянный мальчик с длинным носом. На голове у него колпак. Одет он в рубашку с короткими рукавами и в шорты.)

IV. Самостоятельная работа.

Лист расположить вертикально или горизонтально приступить к работе. Рисование карандашом.

V. Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Чтобы ваш рисунок получился интересным, вы можете придумать сюжет и нарисовать фон: Буратино гуляет в лесу, Буратино идёт в школу, Буратино на цветочной полянке и т. д.

- Напоминаю вам, что раскрашивать своего героя вы можете тёплыми цветами или холодными, в зависимости от вашего настроения. Дети рисуют портрет красками (гуашью).

VII. Итог занятия. Оценка

-А теперь приглашаю всех показать свои работы.

-Скажите, одинаковые ли у вас получились рисунки?

-Почему?

-Вы молодцы хорошо сегодня потрудились.

Итог занятия: выставка работ учащихся.

- Ребята, вы справились с заданием! А теперь мы сфотографируем вашу выставку и отправим фотографию Черепахе Тортилле, чтобы она знала, как выглядит Буратино.

- И она обязательно отдаст ему Золотой ключик.

- А если вы хотите узнать какую дверь хочет открыть Буратино, то обязательно прочитайте сказку Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

-Чему научились на уроке?

Публикации по теме:

Для выпускного бала. .

Праздник к Дню знаний «Буратино хочет в школу» (фотоотчет)Праздник к Дню знаний «Буратино хочет в школу» (фотоотчет) Мы в этом году набрали малышей. Им наш праздник очень понравился. Ребята все ждали главного героя праздника. Потом буратино начал с.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Сказочный портрет доброго Буратино». Конспект занятия по изобразительному искусству (для детей 7–8 лет)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 21:16
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....