Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста с использованием нетрадиционных техник

ольга кириленко
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста с использованием нетрадиционных техник

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы

с использованием нетрадиционных техник изображения

«Цветы для мамы»

Программные задачи:

• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики;

• закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;

• расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе;

• развивать память воображение, фантазию;

• воспитывать уважение к женщине, маме, умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин;

Материалы к занятию: Подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; букетики весенних цветов, выставка детских работ, выставка «Дети - цветы», палитры, наборы красок, кисть тонкая, от туши, ватные палочки, штампы, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; листа бумаги (для сминания, тонированный альбомный лист для рисования; стенд для выставки; музыкальные записи, подарки для гостей.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела поговорить с вами о красоте, о прекрасном в нашей жизни, о том, что украшает наш мир! Вы догадались о чем?

- А что вы считаете самым красивым на свете?

- Как люди украшают свои жилища, праздники?

- Чем можно полюбоваться даже среди зимы, в стужу и ветер?

- Что можно увидеть в лесу ранней весной, а в нашем крае и, гораздо раньше, в феврале?

- Чему мы радуемся после долгой зимы?

- Что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и на 8 марта?

- Чем мы можем порадовать свою дорогую мамочку совсем скоро, в женский день?

- Да, это все говорилось о цветах! Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Цветы растут везде вокруг нас, просто иногда надо остановиться, оглядеться и, тогда, где-то внизу, может быть даже в траве, увидеть маленький цветной глазок – цветочек, заметить его и полюбоваться такой красотой.

Мини – рассказы детей:

1. Есть цветы красивые и гордые, которые высаживают на клумбы, за которыми ухаживают люди – эти цветы видны всем, они украшают наш детский сад, наш город.

2. Некоторые цветы живут долго, и цветут много раз, другие растут - растут, зацветают и умирают; есть цветы, которые цветут только весной или осенью, а другие радуют нас своей красотой почти весь год. Закройте глаза и попробуйте вдохнуть в себя нежный запах целого букета…. Эти ароматы, духи, готовят парфюмеры из ароматических масел цветов на специальных фабриках.

3. Есть растения с прекраснейшими цветками, с нежными листьями, растущие далеко-далеко отсюда, которые не пахнут совсем или неприятно пахнут.

4. Цветы растут в разных уголках Земли: цветы пустыни – это кактусы, которые тоже расцветают изящными бутонами; есть красивые орхидеи, растущие во влажных тропических лесах; или эдельвейсы, которые растут высоко в горах. А, может, слышали, такое название – крокусы – эти маленькие цветочки живут в окрестностях нашего города и цветут ранней весной.

Это все правда! И у каждого цветка свой характер, своя тайна и своя красота. Именно поэтому, я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный и прекрасный мир цветов, полюбоваться красотой и, возможно, открыть для себя некоторые их тайны.

Итак, путешествие начинается. Посмотрите на эти прекрасные букеты. Это первые вестники весны. Далеко в лесу еще не растаял последний снег, а на проталинках уже появились первые весенние цветочки: голубые пролески, гордые подснежники, яркие цикламены, совсем незаметные скромные примулы – маленькие, нежные и очень душистые. За долгую зиму мы отвыкли от ярких красок в лесу, и эти первые цветочки так радуют нас своим появлением.

Краски весны

Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчит в кустах.

Ходит солнце золотое в чистых – чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг, и на все цветы вокруг:

Розовые, синие, голубые, красные,

Хоть и очень разные!

- Вот так поэт рассказал о красках весны, о цветах! А что вы можете сказать о них? Какие вы знаете еще весенние цветы?

- А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на эти фотографии разных цветов, узнаете их? Как о них можно красиво сказать? /чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные/.

Каждый цветок имеет лепестки, стебель и листочки, видите? Обратите внимание, какой формы лепестки /они у разных цветов, разные/, а стебель, а листки?

- Какого цвета цветы? /Разные/

Благодаря таким прекрасным растениям как цветы, наш мир становится красивым и ярким! Послушайте стихотворение «Разноцветный мир земной» А. Шлыгина.

«Разноцветный мир земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

- А как вы думаете, какой характер у каждого цветка?

Какой цветок вам больше нравится? А если бы вы были цветком, то каким?

- А сейчас я вас приглашаю на Полянку красоты. И цветы, и дети украшают нашу жизнь, делают ее ярче и интереснее. Для каждой мамы вы – ее ребенок - самый прекрасный цветочек. За цветами, как и за детьми, надо бережно ухаживать, любить их.

Я должен над цветами наклониться,

не для того, чтоб рвать или срезать,

а чтоб увидеть добрые их лица

и доброе лицо им показать.

Посмотрите на эти забавные мордашки /выставка «Дети - цветы»/, может кто-то узнает себя в детстве? Каждая мама очень любит своего ребенка, он для нее единственный, самый ненаглядный. И каждый из вас тоже любит и старается радовать свою маму. Скоро праздник, вы уже подумали, как вы собираетесь ее поздравлять?

У меня - предложение: давайте нарисуем мамам подарок! Цветок!

Каким вы хотите, чтобы получился ваш цветок?/красивым, ярким, нежным, добрым, заботливым/. Сегодня у нас необычное рисование. Будем рисовать без кисточек.

Посмотрите, на столы, чем мы сегодня рисуем?

Какие материалы можно использовать для рисования? /ладонь, жатую бумагу для чаши цветка, пальчики, штампики, ватные палочки для прорисовки тычинок и мелких круглых деталей, кисть от туши для украшения листочков и т. д. /

Посмотрите, как можно нарисовать цветок, лепестки?/Показ ладонью, жатой бумагой/. А можно и прорисовать контур ватными палочками или кистью от туши. /показ/

Что используем для рисования тычинок, стебля, листков?

А для украшения ваших цветов я приготовила ваши фотографии, мы их наклеим в центр вашего цветка. Согласны?

Присаживайтесь за столы, выбирайте нужные материалы для работы и начинайте.

/Самостоятельная работа детей, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка /.

Закончили работу? Кто освободился, подходите, пожалуйста, ко мне. Ваши работы я предлагаю разместить, пока не настал праздник на нашей полянке. А всем мамам мы пожелаем - будьте счастливы и любимы, пусть ваши дети всегда радуют вас!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Этапы работы над созданием художественного образаЭтапы работы над созданием художественного образа «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»Доступность использования нетрадиционных техник помогает дошкольникам эффективно создавать выразительные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 20:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...