Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста с использованием нетрадиционных техник

ольга кириленко
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста с использованием нетрадиционных техник

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы

с использованием нетрадиционных техник изображения

«Цветы для мамы»

Программные задачи:

• продолжать учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные материалы: ватные палочки, штампы, кисти от туши, жатую бумагу, свою ладонь, пальчики;

• закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;

• расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе;

• развивать память воображение, фантазию;

• воспитывать уважение к женщине, маме, умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин;

Материалы к занятию: Подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; букетики весенних цветов, выставка детских работ, выставка «Дети - цветы», палитры, наборы красок, кисть тонкая, от туши, ватные палочки, штампы, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; листа бумаги (для сминания, тонированный альбомный лист для рисования; стенд для выставки; музыкальные записи, подарки для гостей.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела поговорить с вами о красоте, о прекрасном в нашей жизни, о том, что украшает наш мир! Вы догадались о чем?

- А что вы считаете самым красивым на свете?

- Как люди украшают свои жилища, праздники?

- Чем можно полюбоваться даже среди зимы, в стужу и ветер?

- Что можно увидеть в лесу ранней весной, а в нашем крае и, гораздо раньше, в феврале?

- Чему мы радуемся после долгой зимы?

- Что дарят обычно женщинам на праздники: в дни рождений и на 8 марта?

- Чем мы можем порадовать свою дорогую мамочку совсем скоро, в женский день?

- Да, это все говорилось о цветах! Цветы – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Цветы растут везде вокруг нас, просто иногда надо остановиться, оглядеться и, тогда, где-то внизу, может быть даже в траве, увидеть маленький цветной глазок – цветочек, заметить его и полюбоваться такой красотой.

Мини – рассказы детей:

1. Есть цветы красивые и гордые, которые высаживают на клумбы, за которыми ухаживают люди – эти цветы видны всем, они украшают наш детский сад, наш город.

2. Некоторые цветы живут долго, и цветут много раз, другие растут - растут, зацветают и умирают; есть цветы, которые цветут только весной или осенью, а другие радуют нас своей красотой почти весь год. Закройте глаза и попробуйте вдохнуть в себя нежный запах целого букета…. Эти ароматы, духи, готовят парфюмеры из ароматических масел цветов на специальных фабриках.

3. Есть растения с прекраснейшими цветками, с нежными листьями, растущие далеко-далеко отсюда, которые не пахнут совсем или неприятно пахнут.

4. Цветы растут в разных уголках Земли: цветы пустыни – это кактусы, которые тоже расцветают изящными бутонами; есть красивые орхидеи, растущие во влажных тропических лесах; или эдельвейсы, которые растут высоко в горах. А, может, слышали, такое название – крокусы – эти маленькие цветочки живут в окрестностях нашего города и цветут ранней весной.

Это все правда! И у каждого цветка свой характер, своя тайна и своя красота. Именно поэтому, я предлагаю вам совершить путешествие в загадочный и прекрасный мир цветов, полюбоваться красотой и, возможно, открыть для себя некоторые их тайны.

Итак, путешествие начинается. Посмотрите на эти прекрасные букеты. Это первые вестники весны. Далеко в лесу еще не растаял последний снег, а на проталинках уже появились первые весенние цветочки: голубые пролески, гордые подснежники, яркие цикламены, совсем незаметные скромные примулы – маленькие, нежные и очень душистые. За долгую зиму мы отвыкли от ярких красок в лесу, и эти первые цветочки так радуют нас своим появлением.

Краски весны

Снова нет ручьям покоя, день и ночь журчит в кустах.

Ходит солнце золотое в чистых – чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг, и на все цветы вокруг:

Розовые, синие, голубые, красные,

Хоть и очень разные!

- Вот так поэт рассказал о красках весны, о цветах! А что вы можете сказать о них? Какие вы знаете еще весенние цветы?

- А теперь я вам предлагаю рассмотреть и просто полюбоваться на эти фотографии разных цветов, узнаете их? Как о них можно красиво сказать? /чудесные, удивительные, нежные, восхитительные, очаровательные, необыкновенные, красивые, изящные, душистые, волшебные/.

Каждый цветок имеет лепестки, стебель и листочки, видите? Обратите внимание, какой формы лепестки /они у разных цветов, разные/, а стебель, а листки?

- Какого цвета цветы? /Разные/

Благодаря таким прекрасным растениям как цветы, наш мир становится красивым и ярким! Послушайте стихотворение «Разноцветный мир земной» А. Шлыгина.

«Разноцветный мир земной»

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

- А как вы думаете, какой характер у каждого цветка?

Какой цветок вам больше нравится? А если бы вы были цветком, то каким?

- А сейчас я вас приглашаю на Полянку красоты. И цветы, и дети украшают нашу жизнь, делают ее ярче и интереснее. Для каждой мамы вы – ее ребенок - самый прекрасный цветочек. За цветами, как и за детьми, надо бережно ухаживать, любить их.

Я должен над цветами наклониться,

не для того, чтоб рвать или срезать,

а чтоб увидеть добрые их лица

и доброе лицо им показать.

Посмотрите на эти забавные мордашки /выставка «Дети - цветы»/, может кто-то узнает себя в детстве? Каждая мама очень любит своего ребенка, он для нее единственный, самый ненаглядный. И каждый из вас тоже любит и старается радовать свою маму. Скоро праздник, вы уже подумали, как вы собираетесь ее поздравлять?

У меня - предложение: давайте нарисуем мамам подарок! Цветок!

Каким вы хотите, чтобы получился ваш цветок?/красивым, ярким, нежным, добрым, заботливым/. Сегодня у нас необычное рисование. Будем рисовать без кисточек.

Посмотрите, на столы, чем мы сегодня рисуем?

Какие материалы можно использовать для рисования? /ладонь, жатую бумагу для чаши цветка, пальчики, штампики, ватные палочки для прорисовки тычинок и мелких круглых деталей, кисть от туши для украшения листочков и т. д. /

Посмотрите, как можно нарисовать цветок, лепестки?/Показ ладонью, жатой бумагой/. А можно и прорисовать контур ватными палочками или кистью от туши. /показ/

Что используем для рисования тычинок, стебля, листков?

А для украшения ваших цветов я приготовила ваши фотографии, мы их наклеим в центр вашего цветка. Согласны?

Присаживайтесь за столы, выбирайте нужные материалы для работы и начинайте.

/Самостоятельная работа детей, помощь по необходимости, совет, рекомендации педагога. Во время работы звучит музыка /.

Закончили работу? Кто освободился, подходите, пожалуйста, ко мне. Ваши работы я предлагаю разместить, пока не настал праздник на нашей полянке. А всем мамам мы пожелаем - будьте счастливы и любимы, пусть ваши дети всегда радуют вас!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Этапы работы над созданием художественного образаЭтапы работы над созданием художественного образа «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»Доступность использования нетрадиционных техник помогает дошкольникам эффективно создавать выразительные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 20:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...