Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Анна Боровикова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Цель:

- закрепление представлений детей о животном мире Африки;

Задачи:

- расширить знания детей и жизни черепах;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать умения детей работать всем ворсом кисти;

- упражнять детей в нанесении точек методом «тычок» ватной палочкой;

- развивать восприятие, мышление, чувство композиции и ритма, мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему „Животные Африки“» размещена в разделах

- Тонированные листы бумаги формата А4, гуашь коричневого, черного и зеленого цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

- Иллюстрации животных Африки и разных видов черепах, следы животных из картона, аудиозапись «Дождь».

Ход занятия

Дети стоят полукругом в центре группы. Звучит аудиозапись «Дождь». Появляется Пеппи Длинныйчулок:

Африка, Африка,

Волшебная страна!

Поедем вместе в Африку

И ты, и он, и я

- Здравствуйте, ребята! Я, Пеппи Длинныйчулок. Я очень люблю путешествовать и играть. Сегодня я приглашаю вас в жаркую Африку, посмотреть на ее обитателей. Отправляемся на самолете. (Дети двигаются по кругу)

Глазки закрываются,

Крылья расправляются,

Самолет летит вперед,

В Африку спешит народ.

- Наш самолет приземлился. Ребята, посмотрите, вокруг чьи-то следы. Кто же их оставил?

Игра «Чьи следы?» (образование притяжательных прилагательных)

- Я буду называть хозяев следов, а вы образуете от них прилагательные.

Слон.

- Слоновьи.

- Крокодил

- Крокодильи.

- Птицы.

- Птичьи.

- Следы вывели нас на огромную поляну.

(Дети садятся на стулья. На мольбертах висят картинки с животными)

Как много интересного в Африке! Какие животные здесь живут?

- Слоны, крокодилы, жирафы, бегемоты, черепахи.

- Посмотрите, какие интересные черепахи.

Черепахи- это животные, имеющие костный панцирь. Длина панциря от 12 см до 2 м. У многих черепах под панцирь прячутся голова, хвост и конечности. У них хорошо развиты зрение и нюх, но слышат они плохо. Зубов у них нет. Черепахи питаются рыбой, раками и водорослями. Яйца откладывают на суше. В холода и засуху могут впадать в зимнюю и летнюю спячку.

Черепахи бывают двух видов: морские (живущие в водоемах) и сухопутные (живут на суше, в песке).

- Я знаю интересную игру «Джунгли», предлагаю вам со мной поиграть.

(Дети выходят из-за столов, встают вкруг. По команде, дети идут по кругу, выполняя движения)

В джунгли мы пришли,

Черепаху здесь нашли.

Приседай, приседай,

Черепаху травкой угощай.

В джунгли мы пришли,

Цаплю здесь нашли.

На носочки вставай

Руки вверх поднимай.

В джунгли мы пришли,

И слона нашли.

Он ушами хлопает

И ногами топает.

(Дети садятся за столы.)

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Но на память о нашем путешествии мы нарисуем черепах. На листах синего цвета у вас буду морские черепахи, на листах песочного цвета – сухопутные. Для этого нам понадобится коричневая краска: рисуем половинку овала и закрашиваем – это панцирь. Дорисовываем голову, глаза и лапы. Затем чешуйки на панцире изображаем в виде дугообразных линий из точек ватными палочками. У морских черепах рисуем зеленым цветом, у сухопутных – черным.

(Самостоятельная работа детей)

- Черепашки готовы. Можно отправляться в обратный путь.

До свиданья, Африка,

Волшебная страна!

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора!

Берите свои рисунки и летим на самолете обратно в детский сад.

(Дети встают друг за другом со своими рисунками и двигаются по кругу. Останавливаются, встают полукругом)

- А вот мы и в детском саду. Какие красивые черепашки останутся вам на память о нашем путешествии в жаркую Африку.

- Что вам запомнилось в этом путешествии?

- Чьи рисунки больше понравились?

(Дети уносятся рисунки сушиться, убирают рабочие места)

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ёлочки с помощью тычка под трафаретНетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ёлочки с помощью тычка под трафарет Для рисования ёлочки с помощью тычка необходимо лист бумаги, трафарет ёлочки, тычок (изготавливала сама с помощью карандаша, бумажной салфетки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе на тему «Животные Африки»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД