Получи документы

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Автопортрет группы»

Ольга Шуповаленко
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Автопортрет группы»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе.

Тема «Автопортрет группы».

Программное содержание:

1 Знакомить с жанром изобразительного искусства — портретом и автопортретом.

2 развивать чувство композиции.

3 развивать способность отражать настроение человека в цветовой гамме.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Автопортрет группы“» размещена в разделах

4 формировать интерес к самопознанию через отражение в рисунке особенностей своей внешности.

5 учить обращать внимание на индивидуальные черты людей.

6 развивать коммуникативную способность (чувство эмпатии, потребность в общении, способствовать сплочению коллектива.

Оборудование:

1 Для детей: маленькое зеркало, гуашь, кити для рисования, палитра, цвеные полоски для игры (7 цветов).

2Для воспитателя: платок для игры, пиктограммы, лист ватмана для общего портрета, рамка для общего портрета, разноцветные колокольчики, музык для самостоятельной работы и для игры.

Предварительная работа:

1 Рассматривание портретов.

2 Наблюдение за сверстниками (черты лица, цвет глаз, форма носа и т.  д.)

3 Рассматривание себя в зеркале, составление описательных рассказов о себе и своих друзьях.

4Чтение художественной литературы «Мамин портрет» (А. Лопатина, М. Скребцова»Краски рассказывают сказки»)

5Дидактические игры:

обводка силуэтов человека,

выделение на лицевой части глаз, рта, носа, линии ушей и т.  д. ,

игра «оторобот». «Составь композицию», «Составь радугу», «подбери цвет», «Цвета- волшебники»(три основных цвета,

Экскурсии в музеи с родителями,

оборудование дома уголка изодеятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Вчера мы с вами делали набросок чего?

Дети: Набросок автопортрета.

ВоспитательВспомните, что такое портрет?

Дети:Это изображение конкретного лица, например мамы, бабушки, моего друга и т.  д.

Воспитатель: А автопортрет?

Дети: изображение себя самого.

Воспитатель: Правильно, автопортрет- это изображение себя. А как называется профессия человека, который риует портреты?

Дети: Художник- портретист.

Воспитатель:Вчера. Делая набросок вы были кем?

Дети: Художниками- портретистами.

Воспитатель: Сегодня вы готовы снова стать ими?

Дети: Да.

Воспитатель: Художник- портретист человек какой?

Дети: Он очень наблюдательный, внимательный.

Воспитатель: А что же он наблюдает, на что обращает внимание?

Дети?На мимику, на вырожение глаз, жесты, позу, как и во что человек одет, какое у него настроение.

Воспитатель: Значит рассматривая себя в зеркале, на что вы обратили свое внимание?

Дети: Какая у меня прическа, какой формы брови, цвет глаз, какой формы нос, какая у меня одежда, какое у меня настроение.

Воспитатель: Каким может быть настроение в автопортрете?

Дети: Радостное, открытое, веселое, сияющее, мечтательное, душевное, грустное, задумчивое, печальное и т.  д.

Воспитатель: Подойдем к нашим наброскам. Как вы думаете, при помощи каких средств можно выразить настроение в автопортрете?

Дети: При помощи красок, мимики.

ВоспитательУ вас на столах лежат полоски разного цвета. Мы с вами сейчас поиграем. Я буду показывать пиктограммы с изображением разного натроения, а вы попробуйте передать это настроение припомощи цветных полосок.

Дети выкладывают цветные полоски соответственно пиктограмме.

Воспитатель: какие цвета вы взяли для обозначения радостного, веселого настроения? Для обазночения грустного, печального, спокойного?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь передайте настроение при помощи цвета в своих автопортретах. Какое у тебябудет настроение в твоем автопортрете? А в твоем?

Ответы детей.

Воспитатель: Что же художники — портретисты вы выбрали настроение автопортрета, цветовую гамму, посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь или погрустите, может быть кто то помечтает и приступайте к работе.

Воспитатель включает музыку, ведет индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель: Вызамечательно потрудились. Ты Дима, очен. Хорошо подобрал цвета для передачи своего веселого, радостного настроения. А ты Никита. (воспитательдает оценку выполнения работы).

Игра «Найди пару»

Перед началом игры расставить колокольчики. Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, колокольчик приглашает вас поиграть.

Дети встают вокруг колокольчиковс автопортретами. Включается музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка заканчивается, дети останавливаются. Воспитатель просит взять в руки колокольчик, около которого ребенок остановился и найти себе пару по одинаковому цвету колокольчика.

Воспитатель: А теперь пусть ваши автопортреты поговорят друг с другом. О чем бы мог рассказать автопортрет, смотрящий на вас. Помните как нужно вести разговор.

Дети рассказывают друг другу о настроении, цветовом решении автопортрета.

Воспитатель: Вы так хорошо знаете друг друга, потому что мы уже давно вместе живем в нашей группе, в нашем доме — детском саду как одна большая семья, потому что «Мы все весело живем, дружбу нашу бережем».

Как же нам показать в работе, что мы живем весело и дружно, что мы одна большая семья?

Дети: Нужно объединить все автопортреты в один общий портрет.

Воспитатель: Я предлагаю вырезать и наклеить все ваши автопортреты на лист ватмана : у нас получится общий портрет группы, где все мы будем вместе.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Дети вырезают свои автопортреты и находят для него место на общем листе.

Воспитатель:Прежде чем наклеить свои автопортреты, подумайте, с кем бы вы хотели быть рядом, не забудьте что девочек меньше, чем мальчиков. Как выделить их присутствие на общем фоне? Тоесть, нам необходимо продумать композицию будущего портрета группы.

Дети: Поместить автопортреты девочек в центре.

Воспитатель: Тка и попробуем расположить наши автопортреты на бумаге.

Звучит музыка. Дети выкладывают свои автопортреты на лист ватмона, одбирают их по цвету, яркости, размеру. Приклеивают. Делают фон.

Воспитатель:А сейчас приглашаю рассмотреть наш групповой портрет. Какой он получился?

Дети: Веселый, жизнерадостный, улыбчивый, открытый, сияющий, искрящийся, душевный, добрый.

Воспитатель: Хотелось бы вам,чтобы этот портрет украшал нащу группу?

Почему?

О чем он вам мог бы напоминать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица»Фотоотчет занятия по изодеятельности в старшей группе «Жар-птица» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт занятия к дню Жар - Птицы на МААМ. 1. Программное.

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Морозные узоры» Методы и приемы: художественное слово, вопросы, наглядность, опора на личный опыт детей. 1. Цели занятия: - вызвать у детей интерес к.

Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Автопортрет группы»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 14:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД