Конспект занятия по изодеятельности.

Екатерина Хрянина
Конспект занятия по изодеятельности.

Художественное творчество.

(Рисование пластилином)

Тема: «Цыплёнок»

Задачи: развивать интерес к действиям с пластилином, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

Материал: крышка среднего размера, пластилин жёлтого, зеленого, красного, чёрного цвета.

Предварительная работа: вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка, пособие игрушку –курица с цыплёнком. Провести беседу, чей цыплёнок детёныш, описать внешний вид, вспомнить, как кричит. В беседе постараться, как можно больше использовать прилагательных и сравнений, например: «жёлтый, как солнышко», «пушистый комочек», «жёлтый пушок».

Перед началом работы можно провести

пальчиковую игру «Цыплёнок»

Бедный маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

Пальчиком, как клювом бьёт

(постучать указательными пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюёт.

Ход работы:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (лето)

- А как вы догадались? (всё кругом зелёное, тепло, светит солнышко)

- У бабушки с дедушкой курочка Рябушка снесла яички. Кто вылупился из яичек? (цыплята)

- Хотите на них посмотреть? (да)

/дети подходят к курочке с цыплёнком/

- Ребята, смотрите, сколько цыплят у курочки? (один цыплёнок)

- А остальные спрятались в траве. Какое у курочки настроение, оттого что цыплята пропали? (грустное)

- Поможем курочке найти цыплят? (да)

- Тогда садитесь за стол. Я предлагаю цыплят нарисовать. Но необычным материалом-пластилином. Вы согласны? (да)

- Для травки пластилин, какого цвета нам понадобится? (зелёный)

/воспитатель показывает, как по всей крышке размазать пластилин. Дети начинают выполнять работу, воспитатель помогает/

- А чтобы нарисовать цыплёнка, какой пластилин возьмём? (жёлтый)

- Давайте сделаем жёлтый блинчик и прижмём его в середину. А теперь размажем с помощью указательного пальчика этот блинчик в разные стороны / дети делают мазки от середины жёлтого кружочка в стороны/

- Вот какой у нас получился пушистый комочек, как солнышко.

- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму - курочку и нас? (глазки)

- Какого цвета сделаем глазки? (чёрного)

/дети скатывают маленький комочек чёрного пластилина и приделывают его/

- Давайте сделаем теперь цыплятам ножки, тоже из чёрного пластилина

/воспитатель показывает детям, как правильно приставить 2 маленьких кусочка пластилина и несильным нажатием на них сделать вниз мазки/

- Ребята, а как же наши цыплята будут клевать зёрнышки? (надо сделать клюв)

- Давайте клюв сделаем красного цвета.

/ воспитатель помогает выбрать место, где будет располагаться клюв, положить на это место маленький кусочек пластилина и сделать мазок пальчиком /

- Посмотрите, ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовём курочку и скажем, что цыплята нашлись.

- Была курочка грустная, когда цыплята спрятались. А теперь, какое у неё настроение? (весёлое, радостное)

- Курочка благодарит вас и приглашает поиграть

/проводится игра «Вышла курочка хохлатка»/

Публикации по теме:

«Пластилиновый дворец»«Пластилиновый дворец» Работы с пластилином развивают мелкую моторику рук. На листе ватмана я нарисовала контур дворца. Показала детям. Предложила украсить этот дворец.

Индивидуальная работа с детьми в период адаптации на прогулке.Индивидуальная работа с детьми в период адаптации на прогулке. Вот и набрали мы снова малышей. Начался период адаптации. Когда они привыкнут? К друг другу, к нам, воспитателям и к условиям ДОУ. В этом.

Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности.
Опубликовано: 23 октября 2012 в 17:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши будни и праздники»
Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон писал: "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик...
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Фотоотчёт о проведении Дня защитника Отечества.
" Мы пока что ребята-дошколята, Но настанет этот день и час: Станем мы российскими солдатами. Рад служить стране любой из нас. " Уважаемые коллеги,...