Конспект занятия по изодеятельности.

Екатерина Хрянина
Конспект занятия по изодеятельности.

Художественное творчество.

(Рисование пластилином)

Тема: «Цыплёнок»

Задачи: развивать интерес к действиям с пластилином, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

Материал: крышка среднего размера, пластилин жёлтого, зеленого, красного, чёрного цвета.

Предварительная работа: вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением цыплёнка, пособие игрушку –курица с цыплёнком. Провести беседу, чей цыплёнок детёныш, описать внешний вид, вспомнить, как кричит. В беседе постараться, как можно больше использовать прилагательных и сравнений, например: «жёлтый, как солнышко», «пушистый комочек», «жёлтый пушок».

Перед началом работы можно провести

пальчиковую игру «Цыплёнок»

Бедный маленький цыплёнок (прижать кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок

Пальчиком, как клювом бьёт

(постучать указательными пальчиками по коленям)

Будто бы пшено клюёт.

Ход работы:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года? (лето)

- А как вы догадались? (всё кругом зелёное, тепло, светит солнышко)

- У бабушки с дедушкой курочка Рябушка снесла яички. Кто вылупился из яичек? (цыплята)

- Хотите на них посмотреть? (да)

/дети подходят к курочке с цыплёнком/

- Ребята, смотрите, сколько цыплят у курочки? (один цыплёнок)

- А остальные спрятались в траве. Какое у курочки настроение, оттого что цыплята пропали? (грустное)

- Поможем курочке найти цыплят? (да)

- Тогда садитесь за стол. Я предлагаю цыплят нарисовать. Но необычным материалом-пластилином. Вы согласны? (да)

- Для травки пластилин, какого цвета нам понадобится? (зелёный)

/воспитатель показывает, как по всей крышке размазать пластилин. Дети начинают выполнять работу, воспитатель помогает/

- А чтобы нарисовать цыплёнка, какой пластилин возьмём? (жёлтый)

- Давайте сделаем жёлтый блинчик и прижмём его в середину. А теперь размажем с помощью указательного пальчика этот блинчик в разные стороны / дети делают мазки от середины жёлтого кружочка в стороны/

- Вот какой у нас получился пушистый комочек, как солнышко.

- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму - курочку и нас? (глазки)

- Какого цвета сделаем глазки? (чёрного)

/дети скатывают маленький комочек чёрного пластилина и приделывают его/

- Давайте сделаем теперь цыплятам ножки, тоже из чёрного пластилина

/воспитатель показывает детям, как правильно приставить 2 маленьких кусочка пластилина и несильным нажатием на них сделать вниз мазки/

- Ребята, а как же наши цыплята будут клевать зёрнышки? (надо сделать клюв)

- Давайте клюв сделаем красного цвета.

/ воспитатель помогает выбрать место, где будет располагаться клюв, положить на это место маленький кусочек пластилина и сделать мазок пальчиком /

- Посмотрите, ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовём курочку и скажем, что цыплята нашлись.

- Была курочка грустная, когда цыплята спрятались. А теперь, какое у неё настроение? (весёлое, радостное)

- Курочка благодарит вас и приглашает поиграть

/проводится игра «Вышла курочка хохлатка»/

Публикации по теме:

«Пластилиновый дворец»«Пластилиновый дворец» Работы с пластилином развивают мелкую моторику рук. На листе ватмана я нарисовала контур дворца. Показала детям. Предложила украсить этот дворец.

Индивидуальная работа с детьми в период адаптации на прогулке.Индивидуальная работа с детьми в период адаптации на прогулке. Вот и набрали мы снова малышей. Начался период адаптации. Когда они привыкнут? К друг другу, к нам, воспитателям и к условиям ДОУ. В этом.

Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности.
Опубликовано: 23 октября 2012 в 17:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...