Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»

Татьяна Раковская
Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»

Тема: «Осень в лесу»

Цель: выявить знания детей о признаках осени, обучать умению рассказывать по таблице, закрепить знания детей о диких животных; развивать речь, внимание, память.

Задачи:

1. Сформировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

2. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень в лесу“» размещена в разделах

3. Вызвать желание интересоваться окружающим миром, проявлять заботу о животных.

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция: «Познание», «Социализация»

Материал: иллюстрации: «Осень», «Дикие животные», таблица «животные». Дидактические игры: «Накорми животное», «Рассели животных»

«Коммуникация»

Ход

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Скажите, какое сейчас время года? (осень)

- Как вы определили, что сейчас осень? (листья пожелтели и опадают, солнце светит меньше, птицы улетают)

- Что делают осенью лесные жители? (белка делает себе запасы на зиму, медведь собирается спать, зайчик скоро поменяет шубку)

- У животных сейчас много хлопот, нужно и за малышами присматривать и запасы делать на зиму. А Осень не знает о диких животных ничего. Хотите ей помочь? Сможете? (да).

Актуализация знаний

Дидактическая задача: актуализировать понятие «Животные» с помощью

определения основных внешних признаков.

Игра: «Найди животное»

Воспитатель подводит детей к столу, где расположены картинки с изображением животных, птиц, насекомых.

- Как много желающих помочь Осени. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, кого вы тут узнали? (Дети отвечают).

- Давайте выберем только диких животных (Дети высказывают свои предположения и отбирают карточки).

- Молодцы! Но давайте проверим, правильно ли мы отобрали животных. У нас есть не большая подсказка: животные - это те, кто имеет 4 лапы, хвост, тело - покрытое шерстью и живут они в лесу.

Затруднение в ситуации

Дидактическая задача:

- создать мотивационную ситуацию для определения детьми понятия «дикое животное»;

- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания особенностей питания животных, приспосабливания к изменениям погодных условий и опыт целеполагания.

Фиксация затруднения

- В чем мы должны помочь Осени? (Рассказать о диких животных)

- Смогли мы это сделать? (Нет, да)

Выявление причины затруднения

- Почему не смогли? (Потому, что не знаем, по каким признакам отличаются дикие животные от других животных).

Постановка образовательной цели

(опыт целеполагания) :

- Что нам надо сделать, чтобы узнать, кто такие дикие животные? (Найти способы отличия)

«Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о диких животных;

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действия «если чего-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по схеме.

- Давайте, Осени расскажем по таблице о диких животных (Живут в лесу, у них четыре лапы, хвост, уши и они покрыты шерстью, пищу добывают сами).

- Какие запасы делают животные на зиму: грибы, ягоды, орехи, сено, шишки, кору… Вот прискакал заяц. Прибежала белка и т. д.

Дидактическая игра: «Накорми животное».

Воспитатель делает вывод: Если животные живут в лесу и добывают пищу сами, значит они дикие.

Дидактическая игра: «Рассели животных».

Дидактическая задача: закрепить понятие «дикие животные» и уточнить домики, в которых живут дикие животные.

Подойдите все к стенду (на котором размещены картинки с изображением норы, дупла, берлоги). Ребята, давайте покажем Осени, в каких домиках зимуют дикие животные.

Осмысление

Дидактическая задача: Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Осени).

- Как мы ей помогали? (Рассказали о диких животных).

- А смогли мы это сделать, потому что научились отличать диких животных.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 07:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД