наталья гребенкина
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт»
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа)
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа)
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Водный транспорт“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, продуктивная.
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Направление: конструктивно- модельное
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: формирование практических навыков работы.
Образовательные задачи: упражнять детей в плоскостном моделировании, используя схему и конструировании из строительного материала; закрепить общие понятия о водном виде транспорта;
Развивающие задачи: развивать стремление к творчеству, поиску; развивать мелкую моторику рук; тренировать внимание и зрительную память.
Воспитательные задачи: воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материалы для занятия : схема выполнения корабля из геометрических фигур, с геометрические фигуры, голубой картон на каждого ребенка, детали конструктора ЛЕГО, сундучок, бутылка с пиратской картой внутри, изображение острова, «золотые» монеты в мешочке, запись звука моря.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.
2. Вступительная беседа.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Я тоже люблю путешествовать. И сейчас я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной. Летом я отдыхала на Чёрном море и вот однажды, гуляя по берегу, я нашла бутылку. Вот она (показ необычной бутылки). Честно говоря, я подумала, что это мусор и хотела её выбросить. Но мне показалось, что в ней что – то есть. Давайте посмотрим (из бутылки извлекают нарисованную карту). Как вы думаете, что это?
Дети: карта.
3. Основная часть
- Правильно, но мне кажется, что она не простая, а пиратская. Давайте ее рассмотрим. Что вы видите? (остров,крест,пальму).Да ребята на карте остров сокровищ. Но он со всех сторон окружен водой, как- же нам до него добраться? Правильно ребята на корабле. Ой, дети а у нас ведь нет корабля что же делать (можно самим построить).А где строят корабли? (на судостроительном заводе).Давайте туда отправимся. Вот мы и пришли, смотрите сколько здесь кораблей (рассматриваем картинки или презентацию) Ребята главный кораблестроитель дал нам схему по которой вы должны построить корабль, давайте ее рассмотрим и вспомним из каких частей состоит корабль (корпус,нос,корма,мачта) Скажите детали коробля на что похожи (на геометрические фигуры) Давайте перечислим из каких геометрических фигур он состоит.
Ну что приступаем к строительству.
Дети выкладывают на картоне корабль из геометрических фигур. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
-Умницы! А теперь мы можем поплыть на остров, закрыли глаза (звучит «Мелодия моря»).
Воспитатель читает стихотворение и вывешивает на доску изображение острова, где отмечено место спрятанных сокровищ.
Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо я на остров
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!
Мы на остров все приплыли,
И глаза мы там открыли.
-Вот мы и на острове. Как же здесь красиво! Ребята, давайте хорошо рассмотрим карту и найдем сокровища.
Дети вместе с воспитателем двигаются согласно ориентиру на карте.
-Мы с вами причалили у этого берега. Далее нужно сделать 2 шага вперед, затем 3 шага влево и 1 шаг вперед сокровища должны быть зарыты под пальмой.
Дети находят заранее спрятанный сундук с сокровищами.
-Вот он клад! Давайте возьмем сундучок откроем его
и посмотрим, что же там пираты спрятали.
Воспитатель открывает сундучок, а там лежат детали конструктора ЛЕГО.
-Ребята, это детали от кораблей, которые пираты утопили в море. Но зачем они нам мы же с вами искали сокровища, придется плыть домой. Ой! ребята, а где же наши корабли? (ответы детей) Наверное пока мы искали сокровища пираты потопили наши корабли. Что же теперь делать? Как вернуться домой (нужно построить корабли из деталей которые были в сундуке)Ну что, справитесь с заданием? Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Транспорт
Будем пальчики сгибать –
Сжимают и разжимают пальчики.
Водный транспорт называть :
Теплоход,корабль,лодка,
Пароход,катамаран,
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
Физкультминутка. Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
-Можете приступать к работе.
Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.
-Молодцы, ребята! Отличный водный транспорт у вас получился! Давайте всем покажем ваши модели. А кто хочет, может придумать название своему кораблю.
-Пока вы мастерили корабли, я в сундучке нашла еще кое- что. Это золотые монеты с затонувших кораблей. Возьмите каждый по монете на память о путешествии на остров.
Воспитатель раздает детям монеты.
4. Заключительная часть
-А теперь нам пора возвращаться домой. Ну что поплывем на наших кораблях.
Играет музыка.
-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? На каком виде транспорта мы сегодня путешествовали (на водном)