Белова Татьяна Александровна
Конспект занятия по конструированию из бумаги способом оригами для детей среднего дошкольного возраста «Ёлочка»
Конспект занятия по конструированию из бумаги способом оригами для детей среднего дошкольного возраста
Цели: развитие пространственного мышления, мелкой моторики.
Задачи : продолжать закреплять умение, навыки работы с бумагой. выполнять последовательные действия. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты; умение работать в коллективе, аккуратность при выполнении работы
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги способом оригами для детей среднего дошкольного возраста „Ёлочка“» размещена в разделах
- Елочка. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новогодние поделки из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Растения. Оригами для детей
- Темочки
Материалы и оборудование: Заготовки четырех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (15х15 см,10х10 см, 7,5х7 см,5,5x5 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы». Игрушка зайчик, ёлка, сложенная способом оригами, искусственная елка.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за елью, обследование игрушечной ёлки, чтение стихов, прослушивание песен, рассматривание иллюстраций. о новогоднем празднике,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Посмотрели мы в окошко,
Все в снегу уже дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется. (Новый год)
Воспитатель: А чем вам нравится этот праздник?
Дети: Везде красиво, горят разноцветные огни, ёлку наряжаем, Дед Мороз принесет подарки.
Воспитатель: Правильно ребята. Это самый сказочный, самый волшебный праздник.
Перед новым годом в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами.
(стук в дверь, заходит грустный зайчик)
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с зайчиком
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Зайчик, а что ты такой грустный?
Зайчик: Как мне не грустить? Ведь скоро праздник Новый год! У вас в детском саду такая красивая елочка, как она нарядно одета! Мои зайчата тоже просят елочку домой, а если все звери захотят срубить ёлочку, то от нашего леса ничего не останется.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь?
Дети: сложить из бумаги
Воспитатель: Зайка, не стоит расстраиваться, мы с ребятами сегодня будем делать ёлочку и научим тебя.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ёлочку и скажем какая она?
Дети: Зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая.
Воспитатель: Сколько ярусов у елки?
Дети: У ёлки 4 яруса
Воспитатель: Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. А если сделаем больше ярусов ёлке?
Дети: Чем больше ярусов, тем она выше.
Воспитатель: Давайте не будем терять время, слушайте внимательно и запоминайте.
Показ и объяснение.
Берем самый большой квадрат, это будет нижний ярус.
- Согнуть квадрат по полам, чтобы получился треугольник, сгибаем так, чтобы точно совпали уголки
-Согнуть треугольник пополам, приглаживаем сгиб
-Поднимите один угол : его нижняя сторона попадает на сгиб
-Переверните фигурку и поднимите второй угол
-Поставьте фигурку, чтобы справа было три угла и слегка отогните крайние углы.
-Складываем остальные детали так же и соединяем их: приклеиваем детали, начиная с самых больших
Воспитатель: А теперь немного поиграем с ёлочкой. Дети встаем вокруг ёлочки (приглашаем зайчика поиграть с нами)
Физкультминутка.
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке (лёгкий бег друг за другом).
Заплясала бы она
Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую,
Застучала бы она
Каблучками (топают ножками).
Закружились бы на ёлочке
Игрушки – (кружатся на месте)
Разноцветные фонарики (вращают кистями рук, изображая фонарики
Хлопушки (сжимают – разжимают кулачки, изображая фонарики).
Воспитатель: Теперь ребята, пройдем на свои места. Вспомним как будем работать.
(опрос детей)
Воспитатель: Какие красивые ёлочки получились у вас! Зайка, теперь ты можешь не только себе сделать ёлочку, но и научить своих соседей! Лес останется целым и невредимым!
Приходи к нам на следующее занятие, будем учиться делать украшения для елочки.