Получи документы

Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами «Кораблик» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Остапенко Любовь Владимировна
Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами «Кораблик» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами на тему

"Кораблик" в подготовительной группе для детей с ЗПР.

Цель: Знакомить детей с искусством оригами. Научить конструировать из бумаги кораблик.

Задачи:

Образовательные: Учить детей использовать пооперационную карту при изготовлении поделки.

Воспитательные: Закрепить знания детей о водном транспорте. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами „Кораблик“ в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать конструктивное мышление память. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук и речи.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, чтение стихотворения про кораблик «Куда вы, кораблик, плывёте»

Работа с родителями: Совместная беседа с детьми по пройденному материалу.

Оборудование: макет Бумажной страны (на доске два берега реки с пристанью, между ними река. На берегу - дома, деревья, жители. На реке катамаран, плот, пароход, кораблик. Всё сделано из бумаги); таз с водой; пооперационная карта на каждого ребёнка, прямоугольные листы цветной бумаги 15/20 см. на каждого ребёнка.

Время: 30 минут.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Бумажную страну. Закройте глаза и не подглядывайте (снять платок с макета). Раз – два – три – четыре - пять, можно глазки открывать! Посмотрите, это бумажная страна, здесь всё сделано из бумаги. Что вы видите?

Дети: (дома, деревья, цветы, пристань, пароход, кораблик, плот)

Воспитатель: Правильно, ребята, а это что? (показать катамаран). Это катамаран, его тоже используют для того, чтобы передвигаться по воде. Как можно назвать пароход, кораблик, плот, катамаран двумя словами? Наташа? Дети:(Водный транспорт)

Воспитатель: Правильно, а почему, он называется водный?

Дети: (Транспорт называется водный, потому что на нём передвигаются по воде.)

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, посмотрите, я нашла письмо. Оно адресовано нам. Давайте его прочтём (прочитать письмо).

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители Бумажной страны. Наша страна расположена на двух высоких берегах, а между ними глубокое море. У нас мало водного транспорта, чтобы его переплыть, а нам очень хочется чаще бывать друг у друга в гостях. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: И, правда, ребята, на катамаране и плоту не переплывёшь. Жителей много, а кораблик один и пароход тоже один. Как мы можем им помочь?

Дети: (сделаем из бумаги много корабликов)

Воспитатель: Ребята давайте, перед тем как помочь жителям бумажной страны, мы с вами приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два-три-четыре-пять (пересчитать пальцы рук,

Будем транспорт мы считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед (показать движения транспорта руками).

Корабль, поезд, вертолёт

(поочерёдно сжимать пальцы рук в кулаки, начиная с мизинца)

-Наши пальчики поиграли, а теперь приступайте к работе (во время работы следить за осанкой детей, при необходимости помогать).

Воспитатель: Что бы вам было легче делать кораблики, у меня есть «волшебные карты». Давайте посмотрим, что это такое (рассмотреть с детьми пооперационные карты изготовления кораблика в стиле оригами).

Воспитатель: На них показано, в какой последовательности правильно делать кораблик из бумаги. На прошлых занятиях вы уже научились пользоваться такими картами. Сначала я покажу, как делать кораблик, а потом каждый из вас сам попробует.

Объяснение выполнения работы

Воспитатель: Для работы нам понадобится прямоугольный лист бумаги, а чтобы кораблики получились красивыми мы возьмём разноцветную бумагу. Сначала складываем лист пополам. Теперь намечаем середину листа, согнув и разогнув лист. Складываем верхние углы прямоугольника к середине, поднимаем нижнюю полосу вверх, переворачиваем фигурку. Сгибаем углы к намеченной линии, поднимаем нижнюю полосу вверх, раскрываем фигурку, растянув её в разные стороны. Поднимаем вверх угол, переворачиваем фигурку, поднимаем другой угол вверх, раскрываем её, потянув за боковые углы. Кораблик готов.

Воспитатель: Мы так хорошо с вами работали давайте устроим себе небольшой отдых.

Физминутка

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Подведение итогов.

Воспитатель: Что мы сегодня делали с вами?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Всем ли понравилось?

Дети: (ответы)

Воспитатель: А кому мы с вами помогали сегодня?

Дети: (ответы)

Воспитатель: У всех получились кораблики? Ъ

Дети: (ответы)

Воспитатель: А какой кораблик вам понравился больше всех?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы старались помочь жителям бумажной страны. Нам пора возвращаться в группу. Закройте глазки: раз-два-три-четыре-пять. Можно глазки открывать. Вот мы и дома. Вы сегодня очень постарались помочь нашим новым и маленьким друзьями, они очень довольны тем,что мы им помогли и не оставили их в беде.

Релаксационное упражнение

Упражнение "Море"

Исходное положение – сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с учителем рассказывает историю и сопровождает ее соответствующими движениями:

"На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок – рисует в воздухе большую волну).

По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вместе и по очереди (выполняет одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).

Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).

Публикации по теме:

«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Кораблик» Подготовила и провела: воспитатель Канатьева Т.

Подарок папе «Кораблик из бумаги». ОригамиПодарок папе «Кораблик из бумаги». Оригами Цель: Изготовление кораблика в технике оригами. В феврале наша страна празднует праздник 23 февраля «День защитника Отечества». Это праздник.

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Буренка» Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе Конспект интегрированного занятия по познанию,.

«Совята». Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами» Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, научить складывать фигуру совы, закрепить складывание базовой формы.

Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Птички»Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Птички» Конспект ОД по конструированию из бумаги в технике оригами " Птички"Программные задачи: - Закреплять умения и навыки создавать поделки в.

Конспект ОС по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Образцы оригами в природе» Программное содержание: 1. Расширять знания и.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы «Подснежники» Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для подготовительной группы по теме «Подснежники» Составитель:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием техники «оригами» для детей 5 лет «Путешествие в подводный мир» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. 2. Учить изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в подготовительной группе Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развивать детское художественное творчество, интерес к творческой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Воздушный змей» БДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №44» г. Омск Воспитатель средней группы Тайбасарова А. М. Мастерская-оригами. Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в стиле оригами «Кораблик» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД