Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Выставка кошек»

Марина Пономарева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Выставка кошек»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе

«Выставка кошек» (оригами)

Пономарева М. Ю.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.

2. Упражнять детей в применении техники оригами : симметрично складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе „Выставка кошек“» размещена в разделах

3. Упражнять детей в составление описательных рассказов.

4. Развивать интерес к конструированию из бумаги (изготовлению поделок, обыгрывание поделки и т. д.).

5. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.

Материал и оборудование:

• образец поделки;

• схема с поэтапным показом изготовления кошечки;

• мяч для игры;

• презентация по поэтапному изготовлению кошечки.

Раздаточный материал:

– два квадратных листа бумаги (10*10) – на каждого ребенка;

– клей карандашный;

– фломастеры для рисования мордочек кошечкам;

– салфетки;

– схемы с поэтапным показом изготовления кошечки – на каждого ребёнка;

– клеенки.

Организация и методика проведения занятия

- Ребята, я предлагаю вам поиграем в игру «Мама и малыш», я вам даю мяч и называю животное-маму, а вы возвращаете мне мяч и говорите как называется детеныш (лошадь-жеребенок, корова-теленок, кролик-крольчонок, овца-ягненок, свинья-поросенок, и т. д в конце кошка-котенок).

–Ой, а кто это там мяукает? Посмотрите, к вам в гости пришла непростая, а большая бумажная кошка с котенком! Скажи, пожалуйста, как вас зовут? А зовут её Мурка, а котенка Мурзик. И им так хочется побывать на выставке кошек, но выставки для двух кошечек не бывает! Кто же поможет Мурке и Мурзику попасть на выставку? Может быть, вы ребята поможете им изготовить бумажных кошек и провести для них выставку? Поможете бумажной кошечке Мурке?

– А я могу научить вас делать такую бумажную кошку. Хотите?

– Садитесь за столы, здесь уже всё готово для работы. Внимательно послушайте меня, я расскажу и покажу вам, как можно изготовить кошку из бумаги.

– Но сначала давайте посмотрим, из чего состоит поделка- кошка?

– Правильно, она состоит из двух частей: головы и туловища. Скажите, а какой формы голова у бумажной кошки?

– Правильно, голова треугольной формы. А как вы думаете, бумагу какой формы надо взять для её изготовления? (Если дети затрудняются ответить, то разворачиваю заготовку).

– Правильно, для изготовления головы надо взять бумагу квадратной формы.

– А какой формы туловище у бумажной кошки? (треугольной)

– А как вы думаете, бумагу какой формы надо взять для его изготовления? (Если дети затрудняются ответить, то разворачиваю заготовку).

– Правильно, на изготовление туловища надо тоже взять квадрат.

– А сейчас я покажу вам, как можно сделать такую кошку. Как вы думаете, с чего лучше начать изготавливать кошку? Да, я сначала сделаю ей туловище, а уже потом голову. Какой формы бумагу я возьму для туловища? Подсказывайте мне… Правильно, я беру квадрат для туловища, верхние углы квадрата соединяю с нижними углами, вот так, а чтобы сгиб получился аккуратным и ровным, что мне надо сделать? Правильно, его надо как следует прогладить пальчиком, вот так. Теперь я раскрываю квадрат, и верхние уголки квадрата складываю к линии сгиба. Это ножки кошечки. Сверху острый уголок – это шейка, книзу туловище получилось шире. Внизу получился острый уголок – это будет хвостик кошечки. Надо перевернуть заготовку и уголок сложить кверху, вот так. Вот и хвостик получился.

-А теперь что мне надо сделать у кошки, как вы думаете? Правильно, голову. Какой формы бумагу я возьму для головы? Правильно квадрат. Верхний угол квадрата я соединяю с нижним углом. Сгиб проглаживаю. Поворачиваю треугольник острым уголком к себе – это будет подбородок кошечки, а длинная сторонка будет сверху – их неё мы будем делать ушки. Соединяю правый угол треугольной заготовки с левым углом. Сгиб проглаживаю. Раскладываю заготовку. Левый уголок загибаю по линии сгиба вниз, а теперь – правый. Получился квадрат. Теперь эти уголки я отложу кверху. Вот и получились ушки. Между ушками получилась вершинка – это пушистая шерстка на лобике кошечки. Ребята, а вы причесываете своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у кошки. Я переворачиваю заготовку и загибаю эту вершинку вниз - вот и причесали шерстку. А внизу получается острый подбородочек.

– А где у кошки ушки? Правильно, на макушке. Посмотрите, уголки надо так согнуть, чтобы получились три вершины, две вершины по сторонам – это ушки, а в середине – пушистая шерстка на лобике кошки. Ребята, а вы причесываете шерстку своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у кошечки – я загибаю одну вершинку (сгибаем треугольник). Смотрите, вот и получились два ушка и лобик на головке кошки. Голова готова.

– После того, как вы сделаете голову, можно будет нарисовать фломастером детали на мордочке кошки (глазки, носик) и посмотрим, какими у вас получатся ваши кошечки : у кого-то хитрые, у кого-то веселые, а может и грустные.

– А для того чтобы ваши ручки были более ловкими, мы с вами сейчас поиграем:

Физкультминутка «Веселые котята»

Интересные ребята –

Полосатые котята.

Раз! Котенок – озорник-

По столам он прыг да прыг!

Два! Котенок музыкальный

Песенки поет печально.

Три! Котенок очень тихий –

Ловит мышек очень лихо!

А четвертый наш котенок

Любит спать еще с пеленок!

Ну, а пятый далеко –

Убежал за молоком!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом).

– А сейчас, дети приступайте к работе. Вспомните, с чего вы начнете работу. Кто будет затрудняться, может посмотреть на схему, где последовательно показано изготовление фигурки кошки.

– Будьте внимательны ребята, когда будете складывать ушки у кошки. Не забывайте, чтобы треугольник длинной стороной лежал дальше от вас, а уголок – ближе к вам.

– Смотри, Мурка: вот уже и готовы кошечки у Варвары, у Марка и у Виктории. Несите своих кошечек на выставку и расскажите нам небольшой рассказ про них, что любят ваши кошечки, как вы с ними играете и какие они по характеру.

– Вот видишь Мурка, как ребята постарались! Вот сколько красивых бумажных кошечек и котов на нашей выставке! Смотрите, ребята: кошки по характеру разные. Вот какие шаловливые и хитрые: одно ушко поднято вверх, а другое опущено вниз и глазки хитрые, озорные! А это – любопытные коты, они насторожились – не мышки ли тут шуршат?

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака

Любимый звук

Звук мурррчащего Кота –

Самый мой любимый звук.

Это вам не тра-та-та,

Это вам не стук-тук-тук.

Я печалюсь от бум-бум,

часто хмурюсь от бам-бам,

создающий жуткий шум,

создающий страшный гам!

Если вдруг заметит Кот,

Что печален я и хмур,

Тотчас песню запоет

Под названием мур-мур.

Так уютно мне,

когда в тишине услышу вдруг

звук мурррчащего Кота-

самый мой любимый звук.

Прикреплённые файлы:

2_sqgq5.ppt | 4982 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт»Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт» Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах Уточнить и.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Грачи прилетели» Цель: изготовление птицы-грач в технике оригами. Задачи: Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту.

Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Конспект образовательной деятельности по конструированию самолетика из бумаги - (оригами). Тема : Самолет построим сами. Цель: Научить детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Мария Есипова Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Кошечка». Пальчиковая.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Попугай»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Попугай» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Попугай» Из цветной бумаги.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Занятие по конструированию с элементами аппликации из бумаги «Кленовый лист» в технике «оригами» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№32» Занятие по конструированию с элементами аппликации из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Выставка кошек»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 14:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД