Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчата»

Светлана Пархоменко
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчата»

Комплексное занятие по конструированию из бумаги «Зайчата»

Цель: формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания, вызвать интерес к природе.

Задачи:

а) развивать умение последовательно рассматривать предмет;

б) расширять активный и пассивный словарь детей;

в) учить составлять рассказ по образцу;

г) закрепить умение сгибать лист в определенной последовательности,

д) обучить навыкам самостоятельного складывания простых моделей оригами.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам из леса пришла посылка. Чтобы ее открыть, надо разгадать загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети - зайка.

Воспитатель достает из коробки зайца.

-Что есть у зайца?

-Голова, уши, хвост, лапы, туловище.

-Какие у зайца уши?

- Длинные.

-Какой у него хвост?

-Короткий.

-Какого цвета у зайца шубка?

-Серая летом и осенью, а зимой- белая.

-Где живет заяц?

-В лесу.

-Чем он питается?

-Он ест траву, грызет кору деревьев.

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ: Осенью у зайки шубка – серая. В ней удобно прятаться под кустами и деревьями. Когда лиса гонится за зайцем, он старается запутать свои следы. Прыгнет на пенек, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонько. Долго бегает лиса по заячьим следам, а найти его не может.

Дети составляют свои рассказы.

Воспитатель: Ребята, кого боится зайка в лесу?

-Волка, лисицу.

-Как он спасается от хищников?

-Запутывает следы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть зайками?

-Да

Воспитатель: Вправо- влево повернитесь, в заек быстро превратитесь.

Проводится физминутка:

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на мосток

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку-

Разминаем лапки.

Воспитатель: Вправо- влево повернитесь, в ребятишек превратитесь. Ребята, наш зайка загрустил. Ему не хочется быть одному в лесу. Давайте сделаем ему друзей зайчат.

Возьмите заготовки и следуя моим подсказкам сгибайте квадрат по контурным линиям.

(Дети в определенной последовательности изготавливают поделки).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчата»
Опубликовано: 20 января 2014 в 15:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...