Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчата»

Светлана Пархоменко
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчата»

Комплексное занятие по конструированию из бумаги «Зайчата»

Цель: формировать представление о внешнем виде зайца, особенностях его питания, вызвать интерес к природе.

Задачи:

а) развивать умение последовательно рассматривать предмет;

б) расширять активный и пассивный словарь детей;

в) учить составлять рассказ по образцу;

г) закрепить умение сгибать лист в определенной последовательности,

д) обучить навыкам самостоятельного складывания простых моделей оригами.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам из леса пришла посылка. Чтобы ее открыть, надо разгадать загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети - зайка.

Воспитатель достает из коробки зайца.

-Что есть у зайца?

-Голова, уши, хвост, лапы, туловище.

-Какие у зайца уши?

- Длинные.

-Какой у него хвост?

-Короткий.

-Какого цвета у зайца шубка?

-Серая летом и осенью, а зимой- белая.

-Где живет заяц?

-В лесу.

-Чем он питается?

-Он ест траву, грызет кору деревьев.

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ: Осенью у зайки шубка – серая. В ней удобно прятаться под кустами и деревьями. Когда лиса гонится за зайцем, он старается запутать свои следы. Прыгнет на пенек, прижмет ушки, закроет глазки и сидит тихонько. Долго бегает лиса по заячьим следам, а найти его не может.

Дети составляют свои рассказы.

Воспитатель: Ребята, кого боится зайка в лесу?

-Волка, лисицу.

-Как он спасается от хищников?

-Запутывает следы.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть зайками?

-Да

Воспитатель: Вправо- влево повернитесь, в заек быстро превратитесь.

Проводится физминутка:

Скок – поскок, скок – поскок,

Зайка прыгнул на мосток

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок – поскок.

А затем вприсядку-

Разминаем лапки.

Воспитатель: Вправо- влево повернитесь, в ребятишек превратитесь. Ребята, наш зайка загрустил. Ему не хочется быть одному в лесу. Давайте сделаем ему друзей зайчат.

Возьмите заготовки и следуя моим подсказкам сгибайте квадрат по контурным линиям.

(Дети в определенной последовательности изготавливают поделки).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (средняя группа) Тема: Детский сад. Цель: Учить строить по образцу. Закрепить название деталей: кубики, пластины, кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчата»
Опубликовано: 20 января 2014 в 15:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Активный метод обучения
Название: "Помогаем маме" Предмет:Музыкальное занятие дошкольные группы Этап занятия: Артикуляционные упражнения Цель: разминка перед занятием Подготовка:не...
«Витамины наши друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно...
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по...
Лекция в клубе сотрудников ДОУ «Мы вместе»: Диагностика стилей педагогического общения.
«Диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса» Симонов В. П. ( модификация Калининой Р. Р) Инструкция . В каждом блоке...
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание комнатного растения — фуксии»
Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям. Задачи: Обучающие: учить узнавать и называть части растения ( лист, цветок, стебель, корень....