МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора для детей 3–4 лет «Стульчик для Машеньки»

Соболева Ольга
Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора для детей 3–4 лет «Стульчик для Машеньки»

Стульчик для Машеньки

ГБОУ Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского

дошкольное отделение корп. 1631

Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора

для детей 3-4 лет

Тема: «Стульчик для Машеньки»

Подготовила:

Воспитатель

Соболева О. С.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора для детей 3–4 лет „Стульчик для Машеньки“» размещена в разделах

Цель: конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.

Задачи:

1. Воспитательная задача:

• воспитывать любовь к сказкам, внимательно относиться к образному слову;

• воспитывать познавательный интерес, умение выражать свои впечатления в связных высказываниях;

• вызвать чувства радости при удавшейся постройке.

2. Образовательные задачи:

• совершенствовать конструктивные умения, различать и называть основные строительные детали;

• учить исследовать детали конструктора с разных сторон, выбирая удачный и правильный вариант;

• закреплять цвет предметов;

• соотносить постройку с образцом, использовать детали разного цвета.

4. Развивающая задача:

• развивать интерес у детей к исследовательской деятельности с деревянным строительным материалом;

• развивать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой;

• развивать интерес и желание сооружать постройки и использовать их в играх.

Материал и оборудование: демонстрационный материал : детали из крупного деревянного конструктора (кубик, кирпичик, призма, иллюстрация к сказке «Три медведя», игрушечный стульчик, кукла Машенька, куклы по количеству детей, детали из мелкого деревянного конструктора (кубик, кирпичик) ,раздаточный такой же на каждого ребенка и подносы для деталей конструктора на каждого ребенка.

Словарная работа: девочка, Машенька, загадка, на опушке, в избушке, медведи, удивилась, заблудилась, в лесной, большой, пониже, крошка, маленький, погремушка, подруги, сказка, части, сиденье, спинка, детали, состоит, кубик, кирпичик, цвет, сторона, узкая, широкая, строительный материал, детали конструктора, ровно, плотно, приставить, друг к другу, поставим, прочный, удобный, мастера, соединили, исследовать, по другому, длинная, короткая, перевернуть, развалится.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Три медведя» по иллюстрациям, рассматривание сюжетных картинок, раскладывание картинок в соответствии с сюжетом, игра «Подбираем предметы по величине» с карточками, моделирование сказки, разыгрывание сказки, рассказываем сказку, обследование предметов в реальном пространственном расположении, исследование деталей конструктора на других занятиях по конструированию из строительного материала.

Методы и приемы:

-Сюрпризный момент – мотивация к работе (приход куклы Машеньки).

- Беседа (по сказке «Три медведя», загадка, объяснение выполнения работы).

-Метод вопрос –ответ.

-Создание эмоционального настроя в начале работы.

-Использование наглядного материала (иллюстрации)

-Демонстрационный метод (показ объекта- игрушечный стул, использование педагогического образца (постройка) его рассматривание и анализ).

- Исследовательский метод.

-Физкультминутка.

-Индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия

Орг. момент

-Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Беседа по сказке

-А сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

(Воспитатель загадывает загадку)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула, и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Ответы детей : «Три медведя»)

-Правильно, это сказка «Три медведя».

(Слышится стук в дверь).

-Дети, посмотрите, к нам в гости из этой сказки пришла Машенька. (Педагог демонстрирует детям куклу в народном костюме)

-Машенька жила с дедушкой и бабушкой. Пошла как- то, раз она в лес за грибами и заблудилась. Набрела на лесную избушку, зашла и удивилась.

-Ребята, а что же она там увидела в лесной избушке? (Воспитатель демонстрирует иллюстрации из сказки «Три медведя»(Ответы детей : у каждого медведя свой стул и т. д.)

-Да, у каждого медведя был свой стул и своя кровать. А кто жил в этой избушке? (Ответы детей : три медведя)

Игра «Три медведя шли домой»

-А теперь мы с вами превратимся в медведей.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа очень был большой (встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама с ним пониже ростом (руки на поясе)

И Мишутка крошка просто (сесть на корточки)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил (ходьба гусиным шагом)

- Молодцы!

Демонстрация образца

-Ведь в сказке, ребята, у каждого медведя был свой стул, а у Маши его не было…

- Поможем сделать стулья для Маши и ее подруг?

(Воспитатель демонстрирует игрушечный стул)

- Но сначала мы с вами рассмотрим, что же есть у стула? (Ответы детей :сиденье, спинка, ножки)

- Прежде чем построить стулья, нужно выбрать из каких деталей.

(Дети подходят к своим рабочим местам)

(Воспитатель демонстрирует крупные детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, призма)

-Посмотрите, какие детали лежат у меня на столе, как они называются? (Ответы детей : кубик, кирпичик, призма)

Исследование деталей конструктора

- Какого цвета кубик (Ответы детей : красный)

- Какого цвета кирпичик (Ответы детей : желтый)

- Что есть у кирпичика? (Ответы детей : стороны узкая и широкая)

- Какие стороны у кирпичика (Ответы детей : узкая и широкая сторона)

- Какого цвета призма? (Ответы детей :зеленая)

- Ребята, подумаем, какие из этих деталей нам понадобятся для постройки стула?

(Ответы детей : кубик, кирпичик)

Исследовательская деятельность

(Дети выполняют действия одновременно с воспитателем)

- Попробуем исследовать : если мы возьмем кубик и положим на него широкой стороной кирпичик, получится у нас стульчик? (Ответы детей : нет, подружкам будет не удобно сидеть на таком стуле, нет спинки)

- А если мы на кубик поставим кирпичик узкой длинной стороной, попробуйте построить такой стульчик!

-это стульчик? (Ответы детей : нет, это не стульчик)

- Попробуем теперь поменять детали местами, поставим кирпичик на узкую длинную сторону, а сверху поставим кубик, получился стульчик? (Ответы детей : нет)

- Подумаем, как построить стульчик, чтоб он был прочный и удобный. Попробуйте сами! (Дети самостоятельно струят стульчик)

Практическая часть

(Постройка стульев для подружек)

(Воспитатель строит стульчик для Машеньки, в процессе работы помогает, поощряет детей, т. е. руководит действиями, предотвращая возможные ошибки).

- Попробуйте посадить на свой стульчик подружку, удобно ли им?

- Ну вот, все готово! Стул прочный и удобный! Молодцы!

Итог занятия

- Машеньки, а наши дети научились аккуратно разбирать и складывать детали конструктора на место. Покажем Машеньке? (Дети убирают конструктор на подносы)

- Молодцы, а теперь подойдите ко мне и скажите, кто же к нам сегодня пришел в гости? (Ответы детей : Машенька)

-А из какой она сказки (Ответы детей : «Три медведя»)

-Машенька очень довольна вашей работой, вы как настоящие мастера, исследовали, все детали соединили правильно, и стулья получились прочные и удобные.

- А теперь попрощаемся с Машенькой.

Публикации по теме:

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие в Африку». Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора МАГФОРМЕРС по теме «Путешествие в Африку». Выполнила: воспитатель Волкова.

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 летКонспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригамиКонспект НОД «Солнечный зайчик» для детей 4–5 лет по художественному конструированию в технологии оригами Цель: Закреплять и расширять представления детей о признаках весны, о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; побуждать детей.

Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой»Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой» Цель- формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности. Задачи Развивать элементарные математические.

Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки»Конспект занятия по конструированию с использованием магнитного конструктора «Домик для собаки» Конструирование по ООД. «Художественное творчество». Конструирование с использованием магнитного конструктора «КЛИК» в средней группе по.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Стульчик для Мишутки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Стульчик для Мишутки». Подготовила: воспитатель Блудова Е. А. Цель: - учить вырезать из.

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц» Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Мастер-класс по конструированию книжки для детей 4–5 летМастер-класс по конструированию книжки для детей 4–5 лет Цели и задачи: - обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольные листы бумаги и картона пополам, совмещая стороны и углы; - приклеивать.

Программа по конструированию из бумаги для детей 4–7 лет УТВЕРЖДАЮ Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №67 «Виктория» города Смоленска ___Н. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из деревянного конструктора для детей 3–4 лет «Стульчик для Машеньки»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 21:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД